Светлана Литвинова
Занятие по моделированию с помощью ложек (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развивать у дошкольников пространственно-образное мышление,
концентрацию внимания,творческое восприятие и память. Оказать эф-
фективное влияние на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами гостья, которая прибыла к нам из вол-
шебной страны «Ложкандии». Это очень красивая и далекая страна (просмотр слайдов на ноутбуке «страны ложкандии»).
Давайте посмотрим на нее. Нашу гостью зовут «Ложка-матрешка» и
она к нам приехала с подарками. Давайте посмотрим,что находится в
сундуке. «Ложка-матрешка» привезла нам ложечки, чтобы мы смогли с ней
Публикация «Занятие по моделированию с помощью ложек (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
поиграть.
Наша гостья очень долго к нам добералась. Сначала она летела на самолете,
а затем плыла на красивом паруснике. Давайте представим какими были са-
молет и парусник (выкладывают фигуры при помощи ложек).
Мололдцы,ребята!
В волшебной стране «Ложкандии» тоже есть детский сад и «Ложка-мат-
решка» любит туда ходить потому, что у нее там много друзей. В детский
сад дети ездят на красивом автобусе. Давайте покажем какой он.
Каждое утро в детском саду «Ложка-матрешка» и ее друзья делают заряд-
ку.
-Ребята, а мы с вами делаем зарядку?
Дети: Да!
Воспитатель:Тогда давайте покажем,как мы это делаем.
Посмотрите внимательно на схемы и попробуйте с помощью ложек изобра-
зить фигуру человека.
Молодцы!
А теперь нужно немного отдохнуть. Встаньте у своих стульев и приготовтесь повторять вместе со мной:
«Здравствуй, старшая сестрица -
правая рука-главница!
Ложку правильно возьми
своих братцев накорми.
Кушай кашу маленький-
ловкий и удаленький!
Кушай, безымянный
балованный самый,
Кушайсерединка- длинная жердинка,
Кушай указательный
самый показательный,
Кушай кашку, большой-
самый сильный и крутой!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на свои стулья.
-Скажите, а есть ли у вас любимое занятие в детском саду?
Ребенок: Рисование!
Ребенок: Физкультура!
Воспитатель: А вот у «Ложки-матрешки» любимое занятие- математика. Она очень любит угадывать геометрические фигуры. А еще «Ложка-матрешка» любит загадывать загадки:
У этой фигуры четыре угла,
И знает ее вся детвора.
Похожа она на шалаш и на домик,
А люди назвали ее. (треугольник).
Четыре угла у этой фигуры,
Похожесть пропорций достойна скульптуры.
Длина же сторон равна так и так,
Скажите, ребята, что это (квадрат).
Кривая черта бесконечно длина.
На плоскости окружность рождает она.
Все точки от центра равны ее тут
И образуют фигуру по имени (круг).
А теперь, давайте с помощью ложек,выложим эти фигуры.
Посмотри, «Ложка-матрешка», какие у нас замечательные ребята!
Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: А кой у нас любимый зимний праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Что на каждый Новый год
Поставим мы на месте главном?
Не палочку, не полочку
Красу зелену (елочку).
Звездочки белые падают вниз
В танце воздушном свершая круиз.
Название скажете вы без запинки,
Что это, дети? Конечно снежинки!
А вот в стране «Ложкандии» зимы не бывает, и «Ложка-матрешка» никогда не видела снега и новогоднюю елку. Давайте мы свами покажем ей как они выглядят.
Ну, вот, ребята, пришло время нам прощаться с «Ложкой-матрешкой»,
ей пора отпраляться домой. Нам очень понравился твой сюрприз и мы
с ребятами обещаем к следующему твоему приходу научиться с помощью ложек выкладывать цифры и буквы.
До свидания!