Тарасенко Надежда Олеговна
Дидактические игры по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
«Посылка из деревни»
Цель: уточнять и обобщать представления детей о том, чем занимают-ся сельские труженики; воспитывать уважение к людям труда, учить бе-режно обращаться с продуктами питания.
Игровое задание: интересно рассказать о подарке; по описанию или вкусовым данным угадать, что это, кто это вырастил.
Правила игры : описать подарок как можно подробнее; узнать по-больше подарков.
Материал: колоски хлебных злаков, овощи, фрукты или их изобра-жения в виде картинок, поделок.
В детский сад пришла посылка. Кажется, её принёс человек, приехав-ший из деревни. Что в ней может быть?
Публикация «Дидактические игры по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Попросите детей догадаться. Потом откройте посылку. По очереди вынимая подарки, дети должны подробно описать их, рассказать, кто это вырастил (хлебороб, овощевод, садовод). Потом они предлагают другим угадать вкус подарка.
Вариант: дети подробно рассказывают о подарке, дают другим по-пробовать его (кусочек, не целиком, вспоминают соответствующие загад-ки. Ребята должны отгадать, что это и при приготовлении каких блюд ис-пользуется.
Можно создать проблемные ситуации: на кухне не оказалось овощей и муки – без каких блюд останутся дети? В магазине купили лишь картофель (или капусту, или морковь) – что можно приготовить на завтрак, обед и т. д. ?
«Цветочный магазин»
Цель:
закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нуж-ный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Ход игры:
Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.
Вариант 1.
На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выби-рают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соот-ветствующий выбранным лепесткам и по цвету, и по форме.
Вариант 2.
Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.
Вариант 3.
Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.
«Разноцветные плоды»
Цель:
показать детям разнообразность и разноцветность всего живого.
Наглядный материал:
фланелеграф, разные плоды для фланелеграфа.
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе изображение разнообраз-ных плодов и задаё т детям вопросы типа:
Какой плод лучше (хуже) и почему, какой тоньше (толще)
Какой самый красивый (некрасивый, какой самый тёмный (светлый)
Почему этот плод полезен (вреден)
Что случилось бы, если бы все плоды исчезли?
В конце беседы воспитатель делает вывод, что плоды у растений разно-образные и разноцветные и все они, даже самые невзрачные на вид, очень нужны человеку.
«Овощи– «Худышки» и овощи – «Толстячки»
Цель:
развивать творческие способности детей и умение объяснять и отстоять свою точку зрения.
Воспитатель дает детям задание вспомнить, какие овощи они знают, и разделиться по желанию на овощи – «худышки» и овощи – «толстячки». Затем изобразить эти овощи так, чтобы всем стало понятно, что этот плод тоненький, а тот – толстенький (можно втянуть или надуть щёки, прижать руки к туловищу или округлить их). Ребенок должен сам выбрать способ изображения. Воспитатель задает детям вопросы типа:
Какой овощ ты изображаешь?
Почему ты выбрал именно этот овощ?
Почему ты считаешь этот овощ «худышкой» («толстячком»?
«Чудесный мешочек»
Цель:
развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии у детей.
Материалы:
мешок с двумя отверстиями по бокам, в которые дети могут просунуть ру-ки, разнообразные природные материалы в зависимости от темы занятий.
Первый вариант: «Опиши и угадай».
Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и угадать, что в мешке, предварительно описав природный предмет.
Второй вариант: «Спроси и угадай».
Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и ощупать природный предмет. Дети должны угадать, что находится в мешке, задавая ребёнку, который щупает, вопросы:
Это гладкое или нет?
Какой оно формы?
Сколько у этого предмета углов?
Третий вариант: «Угадаем вместе».
В игре участвуют два ребё нка: один просовывает руку с одной стороны, другой – с другой. Дети должны вместе ощупать природный материал и сообща решить, что это такое.