Елена Ахтырская
«Кто потрудился?» Дидактическая игра
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять, уточнять знание детей о труде людей. Учить детей классифицировать предметы по месту их производства. Воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к ним.
Ход игры:
На столе у воспитателя разложены картинки с предметами. Ребята делятся на две команды. Команда "фермеры" и команда "рабочие". Даё тся задание группировать предметы по месту их производства: фабрика (завод) и фермы.
Для игры необходимо подобрать такие предметы, чтобы можно узнать, кто их сделал или вырастил:овощи,фрукты,игрушка,одежда кукол, обувь, посуда. Все эти предметы на картинках лежат на столе.
Публикация «„Кто потрудился?“ Дидактическая игра» размещена в разделах
Ведущий: Поднимайт картинку с нарисоваными предметами и спрашивает:
- Что это? Кто его сдалал, вырастил?
Дети из команд по очереди отвечают на вопрос.
Если это сделали рабочие, то отдают "рабочим", а если "фермеры" то отдают фермирам.
Но вот ведущий поднимает бублик.
А что это? - спрашивает детей.
Бублик.
Кто его испёк?
Рабочие пекари. А из чего? (Кто вырастил пшеницу? Кто молол муку).
Так ведущий подводит к самостоятельному заключентю, что труд фермиров и рабочих тесно связан между собой, что труд одних людей завасит от труда других.
- Как же нам поступить?
- Куда положить бублик?
- Отдать его и "рабочим" и "фермирам" - отвечают дети.
- Правильно.
Ведущий: Всё что нас окружает,все предметы сделаны руками человека - труженика. Видите, как много мы сегодня расмотрели и назвали предметов. Вот видите, как много мы сегодня рассмотрели.
Так как у нас две команды: "фермеры" и "рабочие".
Сейчас по команде "Начали" будут собирать картинки с предметами в нашей комнате, так чтобы в одном конце комнаты было собрано всё, что сделано рабочими, а в дркгом конце всё что выращено фермерами. После сигнала "Стоп!". проверяем правильность отбора картинок с предметами по их месту производства. Выигрывает та команда у которой не было ошибок.
Её приветствуют аплодисментами.