Получи документы

Дидактические игры «Зимние виды спорта» для детей 5–7 лет

Татьяна Горнова
Дидактические игры «Зимние виды спорта» для детей 5–7 лет

Зимние виды спорта

Подготовила: воспитатель ГБОУ СОШ №10 СП ДС "Лучик"

Горнова Татьяна Витальевна.

Описание материала: предлагаю вам дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимние виды спорта». Основная цель: создание условий по формированию начальных представлений об Олимпийских играх и зимних видах спорта. Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп и поможет сделать содержательнее не только образовательный процесс, но и досуг Данная настольно-печатная игра расширяет знания детей о различных видах спорта, а также о спортивном инвентаре, который применяется в данном виде спорта.

Публикация «Дидактические игры „Зимние виды спорта“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта и закрепить уже имеющиеся знания о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к спорту.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать дошкольников к изучению спортивного инвентаря и его использованию,

- систематизировать и расширять знания детей о видах спорта.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, зрительное внимание,

- совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости,

- развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать толерантность, умение ожидать своей очереди,

- воспитывать у детей интерес к спорту,

- воспитывать дружеские отношения.

Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящийся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета. Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года как дополнения к Летним играм.

Большинство зимних видов спорта зародились в Европе и в поэтому имеют глубокие исторические корни, поскольку для наших далеких предков многие навыки, используемые ныне в в видах спорта имели важное практическое значение. Так, не умея бегать, на лыжах древний охотник почти не имел шансов догнать добычу, а умение кататься на коньках и спускаться на лыжах с гор позволяли быстро и без излишних усилий преодолевать заснеженные, или заледеневшие пути. Возможно, этим объясняется то, что в первых зимних олимпиадах находились преимущественно присущие повседневной жизни спортивные дисциплины : лыжные гонки, конькобежный спорт, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина.

Кёрлин. Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды в сторону размеченной на льду мишени. От каждой команды - четыре игрока.

Биатлон. Вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. За каждый промах при стрельбе добавляется штрафной круг

Санный спорт. Это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

Бобслей. Вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному желобу на санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.

Конькобежный спорт. Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть дистанцию по замкнутому кругу. Участники бегут парами. Один по внешнему кругу, другой по внутреннему.

Парное катание. Это зимний вид спорта, в котором фигуристы скользят на коньках по льду с выполнением художественных или спортивных элементов под музыку.

Хоккей. Спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.

В 2014 году в нашей стране проходило яркое и масштабное событие XXII Олимпийские зимние игры. Чтобы сделать ознакомление детей с Олимпийскими играми и зимними видами спорта более интересным и увлекательным я сделала несколько дидактических игр. Дидактические игры по сравнению с другими видами, игр имеют характерную особенность: они являются источником знаний о спорте и физической культуре. В непрерывной образовательной деятельности формируются представления об Олимпийских играх, о зимних видах спорта. Параллельно формируются у детей и гражданская принадлежность и патриотические чувства. Ведь такое масштабное событие, как XXII Олимпийские зимние игры, проходило именно в нашей стране в г. Сочи. Такая тема также позволяет формировать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, уважение к своим соотечественникам-спортсменам.

Дети, узнавая много нового и интересного о спортивной жизни нашей страны, Олимпийских играх, спортсменах – участниках Олимпиады, приходят к выводу, что физическая культура и спорт очень интересны и полезны для здоровья. У них появляется желание быть похожими на великих спортсменов, заниматься спортом. Чаще возникает желание реализовать знания об Олимпийских играх, зимних видах спорта в самостоятельной деятельности.

Организация:

Игра может быть использована для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, также для самостоятельной детской деятельности. Играть можно на ковре, столе, использовать все пространство игровой комнаты, когда карточки расположены в разных местах, все зависит от желания и фантазии и желания играющих.

Игра «Я покажу - ты отгадай»

Игровые карточки разложены на ковре или столе картинками вниз. Водящий берет картинку и,не показывая ее другим игрокам, пытается изобразить с помощью имитирующих движений изображенный на ней вид спорта. Отгадавший игрок становится водящим.

Игра «Олимпийские виды спорта. Сочи-2014»

Цель: учить детей отгадывать и называть виды спорта

«Отгадай загадки»

Боб, как ракета по спуску летит, Команда спортсменов в бобе сидит. Этих спортсменов нету смелей, А этот вид спорта зовется …. (бобслей)

Один спортсмен снаряд толкает, А двое щеткой чистят лед. Снаряд скользит, преград не зная И в нужном месте он замрет. (керлинг)

Лыжник на лыжах в танце кружиться: Прыжок, кувырок, а потом приземлиться. Будь смелым и ловким, Смотри не зевай. Этот вид спорта зовется….(фристайл)

Между флажками петляет лыжня, По горному склону вьется она.

К финишу лыжник все ближе и ближе,

Этот вид спорта (горные лыжи)

Лыжник за лыжником мчится вдогонку, Этот вид спорта ….(лыжные гонки)

Лыжник с винтовкой к мишени спешит, Меткостью, ловкостью всех удивит Снял он винтовку, прицелился он, Этот вид спорта зовут (биатлон)

Пары красиво кружатся на льду, Этот вид спорта всех больше люблю. (фигурное катание)

Клюшки в руках, Шайба на льду. Смелый вратарь у всех на виду. Этой команды нету дружней, Эта игра зовется (хоккей)

На лыжу ставлю две ноги И на ней лечу с горы. (сноубординг)

С трамплина высокого лыжник съезжает, Потом словно птица он в небо взмывает, И замер внизу в изумленье народ, А лыжник удачно закончил полет. (прыжки с трамплина на лыжах)

Дидактическая игра - пазл «Зимние Олимпийские виды спорта»

В дидактическую игру следует играть во время самостоятельной или совместной деятельности детей и педагога.

Участие в игре педагога, повышает интерес детей к игре, способствуют развитию дружеских отношений.

Ход игры и ее правила объясняются перед началом. При необходимости воспитатель может показать, как надо собирать картинку, далее собрать картинку с ребёнком вместе и с помощью вопросов выяснить, как называется этот вид спорта, какой инвентарь ему понадобиться для игры?

Цель – формирование у детей устойчивого интереса к зимним Олимпийским видам спорта.

Задачи:- Знакомить детей с зимними Олимпийскими видами спорта, а так же со спортивным инвентарем;

- Развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику руки;

- Пополнять активный словарь детей;

- Воспитывать интерес к спорту.

Правила: Собрать картинку так, чтобы получилось целое изображение, опираясь на готовую картинку.

Усложнение 1: Собрав изображение, ребенок должен назвать, какой вид спорта изображён на картинке. Рассказать, что нужно спортсмену для данного вида спорта.

Усложнение 2: Собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение.

Правила игры :

Картинки с изображением зимних Олимпийских видов спорта, разрезаны на различные геометрические фигуры.

Игроки собирают картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке. Как называется этот вид спорта? Что необходимо спортсмену для занятий? Хотел бы он в будущем заниматься данным видом спорта?

Лото «Снаряди спортсмена».

Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Задачи: Развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать. Прививать интерес к спорту.

Материал: Карточки с изображением зимних видов спорта и спортивного инвентаря.

Правила игры :

1. Внимательно рассмотреть полученную карточку

2. Количество играющих зависит от количества подготовленных корточек. 3. Подобрать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов 4. Не мешать рассказывать о выполненном задании.

5. Выигрывает тот, кто быстро и правильно справился с заданием.

.Игра «Подбери пиктограмму».

Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.

Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.

Правила игры :

1. Внимательно рассмотреть полученную карточку

2. Количество играющих зависит от количества подготовленных корточек. 3. Подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.

4. Не мешать рассказывать о выполненном задании.

5. Выигрывает тот, кто быстро и правильно справился с заданием.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мемори. Зимние виды спорта»Дидактическая игра «Мемори. Зимние виды спорта» Дидактическая игра "Мемори. Зимние виды спорта" Цель игры: Привлечение детей к здоровому образу жизни в зимнее время года. Задачи:.

Дидактическая игра-судоку «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-судоку «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Судоку. Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Привлечение детей к здоровому.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Зимние виды спорта» для детей младшей группыМастер-класс по изготовлению аппликации «Зимние виды спорта» для детей младшей группы Мастер-класс по изготовлению аппликации: «Зимние виды спорта» для детей младшей группы. Седьмого февраля в нашей стране отмечается праздник.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Проект в средней группе «Зимние виды спорта»Проект в средней группе «Зимние виды спорта» Подготовили воспитатели : Тюрикова Ольга Викторовна Клюева Анастасия Юрьевна. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта:.

Учимся рисовать людей в движении. «Зимние виды спорта»Учимся рисовать людей в движении. «Зимние виды спорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры «Зимние виды спорта» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 22 января 2022 в 20:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД