Ольга Тюрикова
Проект в средней группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили воспитатели :
Тюрикова Ольга Викторовна
Клюева Анастасия Юрьевна.
Возраст детей: средняя группа (4-5 года).
Участники проекта : дети, воспитатели.
Актуальность проекта :
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и развитие. Формируются основные движения у воспитанников, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребёнка, неизбежно происходят ухудшение развития двигательных функции и снижение физической работоспособности ребёнка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни, принадлежит семье. Но многие родители в силу своей занятости на работе, переключают детей на разные виды гаджетов и этим снижают стимуляцию двигательной активности подрастающего поколения. Сегодня важно нам воспитателям, направлять, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как детей, так и родителей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения, приобретает все большую актуальность и именно это с подвигло меня с коллегой по работе, провести этот оздоровительный проект в период пандемии связанной с коронавирусной инфекцией.
Публикация «Проект в средней группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Срок реализации проекта : краткосрочный (две недели с 1 по 12 февраля 2021г).
Цель проекта : Укрепление здоровья дошкольников, расширения представлений и знаний детей, о зимних видах спорта.
Предполагаемый результат:
• Сформированные знания детей о зимних видах спорта
• Осознанное отношение к своему здоровью.
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи
Воспитательные
1 Приобщение детей к здоровому образу жизни.
2 Закрепление знаний дошкольников о правилах безопасности на прогулке во время зимних игр, забав.
3. Формирование доброжелательных навыков взаимодействия воспитанников между собой, во время совместной игровой деятельности. Оказание взаимопомощи и поддержки во время игровых ситуаций
4 Воспитывать и формировать стремление у дошкольников к достижению успехов и результатов в спортивном игровом процессе.
5 Приобщать детей к традициям большого спорта; развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость
Развивающие
1. Развитие логического мышления, памяти, внимания
2 Расширение обогащение и активизация словаря воспитанников по данной теме.
3. Развитие физических возможностей воспитанников и укрепление мышечного тонуса
4 Развитие творческих способностей детей
5. Научить детей играть в различные спортивные игры
6. Закреплять навыки устного счёта
Образовательные
1 Расширение кругозора детей
2 Обогащение знаний детей о спортивных играх.
3 Познакомить детей со спортивным инвентарём и атрибутами в различных видах спорта
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный.
Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;
Подбор иллюстративного, игрового материала;
Организация развивающей среды;
Подготовить материал, для изобразительной продуктивной и игровой деятельности.
Материал:
Бутылочки с краской, раскраски, картон,зубочистки, ножницы,клей карандаш, цветные карандаши, краски,кисти и т. д.
2 этап – основной.
Просмотр презентаций
Изучение истории различных видов зимнего спорта;
Игровые ситуации и беседы с детьми;
Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности и игровой ;
Материал и оборудование для игры ; Лыжи, клюшки,шайбы, ледянки, конусы, спортивные палки,ледяные фишки, размеченное поле и т. д.
Проведение спортивных игр развлечений на улице.
Формы и методы работы
Игровая деятельность
«Отгадай вид спорта», «Зимние виды спорта», «Четвёртый лишний», Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта»
Мультфильмы: «Матч-реванш», «Приходи на каток», «Снежные дорожки», «Шайбу, шайбу!»
Познавательная деятельность
Составление рассказа по серии сюжетных картин; Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Спортивный комментатор». Просмотр с детьми иллюстраций с изображениями зимних видов спорта; Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта», «Здоровый образ жизни человека».
Продуктивная деятельность
Изготовление коллективной работы: плакат «Зимние виды спорта»;
Художественная деятельность
«Лыжник»;
Конструирование, аппликация: «Лыжник».
Подготовка и разметка,игрового поля на улице.
Коммуникативная деятельность
Беседа на тему «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»; Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт - скелетон». «Кёрлинг» . Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах.
Музыкальная деятельность Прослушивание песен: «Закаляйся», «Трус не играет в хоккей», «Я буду чемпионом».
Двигательная деятельность на улице и в группе
Игра в «Хоккей»
Игра в «Кёрлинг»
Игра «Лыжные соревнования»
Игра эстафета «Скелетон»
Игра «Конькобежец»
Трудовая деятельность
Помощь детей в размещение инвентаря и подготовки игрового поля.
Наша игровая деятельность прошла весело и познавательно.
Всем спасибо за внимание.