МААМ-картинки

Дидактический материал для развития орфографической зоркости на уроках русского языка

Татьяна Владимировна Инешина
Дидактический материал для развития орфографической зоркости на уроках русского языка
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение 1.

Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт

Упражнение 2.

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Первый, это, кузнечик

Так, кто, трещит, в, звонко, траве

Зеленеет, как, ярко, травка, молодая

Обозначьте твёрдые согласные

Упражнение 3.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Дома, около, сад, дедушки, фруктовый

Деревья, в, растут, какие, саду

Сливы, рядом, яблони, и, растут

Публикация «Дидактический материал для развития орфографической зоркости на уроках русского языка» размещена в разделах

Ароматная, а, малина, какая, и, крупная

Упражнение 4.

Подумай, где вместо точек нужно вставить Ь, а где нет. Спиши слова. Обозначьте мягкие согласные.

Кон…ки, бор…ба, ден…ки, стол…ик, пис…мо, бол, руч…ка, реч…ка, лос, кот… Вас…ка.

Упражнение 5.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана

Упражнение 6.

Прочитайте и выпишите только предложения.

Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Упражнение 7.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них

Упражнение 8.

Составь слова из половинок и запиши. Запиши с одним из этих слов предложение.

Вино дух

Вол точка

Верх осы

Вес ушки

Воз град

Упражнение 9.

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Шустрая, белочка, рыжая, это

Очаровательный, какой, милый, и, зверёк

Там, мелькает, зелени, среди, кто

Напиши 3 слова, которые отвечают на вопрос что делать?

Упражнение 10.

Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.

Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

Упражнение 11.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Воробей, обедал, где

В, лесу, хорошо, как, весной

Щебечут, в, птицы, саду

Раздели слова на слоги: классный, парта, майка, игрушка

Упражнение 12.

Распредели слова по столбикам:

Площ. дка, замёрзла, ш. рокий, корзина, больш. е, беж. м, щ. вель, корова, пуш. стое, читает, высокая, светлое, полный, подснежник, грач.

Упражнение 13.

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

Упражнение 14.

Подбери слово — предмет. Спишите.

Снежный, водяной …, берёзовая.,

печальный., школьная., вечернее,

хлебное., радостный ….

Упражнение 15.

Закончи предложение

Машина стоит в… Гость проживает в… Папа любит читать… Брат хорошо играет на …

Спиши, вставь пропущенные буквы.

Уч…ник, п…нал, р…бота, су…ота, х…р…шо.

Упражнение 16.

Подбери слово — признак предмета. Спишите.

… воробей, … книга,. ворона, …машина,. Родина, … ученик,. класс, …альбом,. карандаш, … мороз,. одежда, … пальто.

Упражнение 17.

Указать количество слогов, букв, звуков.

Баян - …сл., …б., зв. ,

Белка -

Боль –

Упражнение 18.

Вставьте слова — предметы. Спишите.

Ярко светило …. Зазвенели …. Прилетели … и …. Расцвели …. Вспорхнула первая … .

Упражнение 19.

Спишите, исправив ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

Спишите и разделите на слоги: рябина, обед, палатка, вьюга.

Упражнение 20.

Запиши слова по образцу.

На слоги Для переноса

ма-ши-на ма-шина, маши-на

Юля, ягода, волк, лисица, помощь.

Упражнений 21.

Прочитай слова. Распредели их на три группы. Добавь по одному слову в каждую группу.

(Е,е)нисей, (П,п)етров, (М,м)осква, (О,О)рёл, (Е,е)римеев, (Д,д)унай, (В,в)аснецов, (П,п)ечора, (Т,т)ула, (Т,т)омск, (П,п)ушкин, (В,в)олга.

Сделай звукобуквенный анализ слова, которое может быть написано с маленькой буквы. … - сл., б., …зв

Упражнение 22.

Напиши 5 словосочетаний с кличками животных.

Например: корова Бурёнка.

Составь с одним словосочетанием предложение.

Упражнение 23.

Прочитай пары слов. Сформулируй задание. Выполни его.

1) телёнок-корова 2) волк - зубы

ягнёнок – овца слон- бивни

щенок - … ёж - …

козлёнок - …. лось - …

Укажи слово с такой же орфограммой, как в слове собака.

Упражнение 24.

Вставь, где нужно Ь.

Верёвоч…ка, точ…ка, весел…е, ленточ…ка, фасол, купалис, кофточ…ка, сроч…ный, мебел…ный, нянеч…ка, ноч…ной, шерст., краснен…кий, варен…е, муч…ной.

Упражнение 25.

Вставь сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ч…шка, щ…ка, ш…рина, ч…до, ж…вотное, щ…вель, ч…жой, ч…сики, рощ, маш…на, ж…тель.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Х…р…шо, к…пуста, к…р…ндаш, з…вод, с…п…ги.

Упражнение 26.

1. Из слов составьте предложение и запишите его.

пчёлы, около, кружат, липы

2. Выпишите главные члены.

3. Сделайте звукобуквенный анализ слова пчёлы - …сл., …б., …зв.

Упражнение 27.

Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.

Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.

Раздели слова на слоги.

Задача, иволга, дождь, лесная.

Раздели слова для переноса.

Задача, иволга, дождь, лесная.

Упражнение 28.

Разделите текст на предложения и запишите их.

На углу улицы новый магазин там продают книги в магазине чистота продавцы встречают первых покупателей

Подчеркни слова, которые обозначают действие предмета.

Упражнение 29.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.

Ёж…к, у, ж…вёт, Маш…

Ёж. ку, девочка, в, каш, полож…ла, ковш…к

Спеш…т, зверёк, на уж…н

Сделайте звукобуквенный анализ слова ёжик - …сл., …б., …зв. Упражнение 30.

1. Из перепутанных слов разных предложений восстановите и запишите два предложения.

Стояла, малыши, морозная, надели, погода, валенки.

2. Составьте предложение о снеге.

3. Подчеркни одной чертой слова, в которых звуков больше, чем букв.

Публикации по теме:

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Мастер-класс «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах» Тема мастер- класса: «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах». Цель: познакомить участников.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Дидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособияДидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособия Несколько лет я работаю по теме о развитии мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста, поэтому многие мои посты так.

Презентация «Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах» Данная презентация предназначена для учителей русского языка и литературы 5 - 9 классов. Согласно новым федеральным государственным стандартам.

Привитие познавательного интереса на уроках русского языка Лобанова Надежда Владимировна, учитель русского языка ГБОУ Республики Мордовия «Ялгинский детский дом-школа» Каждый учитель хочет, чтобы.

Работа с текстом на уроках русского языка в 4 классе Работа с текстом на уроках русского языка. (из опыта работы. Учитель: Дубинина Н. Н.) (Учебник русского языка для 4 класса, УМК «Начальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал для развития орфографической зоркости на уроках русского языка
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 18:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический материал для развития орфографической зоркости на уроках русского языка» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Инешина (УИ 3177456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД