МААМ-картинки

Дидактическая игра «Сельское хозяйство в жизни человека» для детей 6–7 лет (2 фото)

Татьяна Филиппова
Дидактическая игра «Сельское хозяйство в жизни человека» для детей 6–7 лет

Актуальность и целесообразность: Современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда и вообще имеют маленькое представление о том, что такое сельское хозяйство. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о сельском хозяйстве, поэтому на примере нашей игры необходимо дать детям конкретные знания и представления о труде, о значимости сельского хозяйства в жизни людей и научить ценить хозяйство, которое там много для нас значит. Дошкольник на выходе из ДОУ должен иметь представления об особенностях сельского хозяйства о людях, трудящихся на сельскохозяйственных предприятиях, о процессе выращивания урожая. Данная игра имеет направленность, удовлетворяющую данный запрос.

Публикация «Дидактическая игра „Сельское хозяйство в жизни человека“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Практическая значимость: Работа с игрой «Сельское хозяйство в жизни детей» отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

- информативности;

- полифункциональности;

- одновременному использованию группой детей;

-дидактическая игра обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Дидактическая игра для детей 6-7 лет - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, расширить знания о сельском хозяйстве и растениеводстве, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

В любое удобное время ребенок просто достает дидактическую игру и с радостью повторяет пройденный материал, расширяет знания о сельскохозяйственных профессиях и злаковых культурах; с удовольствием играет, распределяя карточки по назначению. Игра развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные игры!

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о сельскохозяйственных профессиях и злаковых культурах.

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о сельскохозяйственных профессиях;

2. Закреплять знания детей о продукте, полученном по результату труда работников сельского хозяйства.

3. Закрепить представление детей о полевых культурах, умение различать их по внешнему виду, узнавать на иллюстрациях.

4. Сформировать у детей представления о процессе выращивания урожая на полях и огородах от семечек до плодов и их использование человеком.

5. Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий;

6. Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать;

7. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Описание: Дидактическая игра состоит из двух наборов карточек- иллюстраций. 1 набор – это карточки размером 8 на 8 на которых изображены: домашние животные, профессия, что получают от животного, где перерабатывают и где и какую продукцию может приобрести человек.

2 набор - это карточки размером 8 на 8 на которых изображено: поле с зерновыми культурами, колосок, что получают из колоска, как убирают зерно и что можно приготовить из него. Небольшая книжка с подбором загадок о домашних животных и зерновых культурах. Дидактическая игра вкладывается в пластиковую папку – конверт на кнопочке. Представленный материал дети могут использовать как самостоятельно, так и совместно с воспитателем.

Правила игры: 1 вариант- ребенку предлагается достать набор карточек, например, с домашними животными, рассмотреть их и разложить последовательно цепочку по принципу: животное, профессия (кто ухаживает, что получают от животного, где перерабатывают, где можно купить (или что изготовляют). Потом достать следующий набор с зерновыми культурами и предложить ребёнку выложить цепочку по принципу: поле с зерновой культурой, кто и как убирает зерно, что из него можно приготовить.

2 вариант – ребенку загадывается загадка, он должен ее отгадать найти нужные карточки и выложить последовательно цепочку из них по принципу из первого варианта.

Дидактическая игра «Сельское хозяйство в жизни человека» для детей 6–7 лет
Фото «Сельское хозяйство в жизни человека»
Публикации по теме:

Дидактическая игра-панно из фетра «Внутренние органы человека» для детей 6–7 летДидактическая игра-панно из фетра «Внутренние органы человека» для детей 6–7 лет Согласно требованиям Учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь у воспитанников 6-7 лет воспитатели дошкольного образования.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизниДидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизни Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи:.

Дидактическая игра «Подбери предмет к геометрической фигуре» для детей от 4–5 лет жизниДидактическая игра «Подбери предмет к геометрической фигуре» для детей от 4–5 лет жизни Дидактическая игра " Подбери предмет к геометрической фигуре" (для детей 4-5 лет) Эта игра поможет детям запомнить и разучить геометрические.

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека»Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом» Программное содержание: обобщить и закрепить знания детей о растительном мире, дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, уточнить.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Сельское хозяйство в жизни человека» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 16:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД