МААМ-картинки

Многофункциональное пособие по развитию речи «Путешествие Маши и Медведя в страну знаний» (для детей 5–7 лет) (19 фото)

Нина Лобанова
Многофункциональное пособие по развитию речи «Путешествие Маши и Медведя в страну знаний» (для детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое многофункциональное пособие по развитию звуковой культуре речи и обучению грамоте

«Путешествие Маши и Медведя в страну знаний» (5 – 7 лет).

«От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» писал Д. Б. Эльконин. Очень важно в период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Давно известно, что игровые формы работы с детьми дошкольного возраста наиболее интересны, продуктивны и целесообразны для усвоения детьми системы родного русского языка.

Публикация «Многофункциональное пособие по развитию речи „Путешествие Маши и Медведя в страну знаний“ (для детей 5–7 лет)» размещена в разделах

Изготовленное мною пособие «Путешествие Маши и медведя в страну знаний», сможет помочь воспитателям в игровой и доступной форме осуществить работу по усвоению детьми звуковой, слоговой стороны слова и сформировать понятие о структуре предложения, активизировать словарь ребёнка, память, воображение.

Многофункциональное пособие по развитию речи «Путешествие Маши и Медведя в страну знаний» (для детей 5–7 лет)
Фото «Путешествие Маши и Медведя в страну знаний»
Многофункциональное пособие по развитию речи  (для детей 5–7 лет) - фото

Цели: 1. Формирование артикуляционного аппарата.

2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. 3. Усвоение звукового анализа слов. 4. Ознакомление со слоговой структурой слова. 5. Анализ словесного состава предложения. 6. Развитие логического мышления. 7. Развитие мелкой моторики.

Описание пособия : пособие по развитию звуковой культуре речи и обучению грамоте «Путешествие Маши и Медведя в страну знаний» предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 5 – 6 лет.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, материалов, которые можно использовать в соответствие с поставленной целью. Роль Маши и Медведя могут брать как взрослые, так и дети.

Варианты игровых упражнений и игр с использованием пособия

«Путешествие Маши и Медведя в страну знаний».

1. Игра «У каждого слова есть свой домик».

Цель: умение согласовывать существительные с местоимениями по родам и числам.

Фото №1 Дидактическое многофункциональное пособие по Фото №2 Развитие ребенка

«В этих домиках живут слова, но они заблудились и не могут найти дорогу домой, давайте вместе с Машей и Медведем им поможем. В домике, где девочка, живут слова женского рода (она моя, где мальчик – мужского рода (он мой, где солнышко – среднего рода (оно моё, где дети, слова множественного числа (они мои).

«Зайка моя, я твой зайчик

Ручка моя, я твой пальчик

Рыбка моя, я твой глазик

Банька моя, я твой тазик

Солнце мое, я твой лучик

Дверца моя, я твой ключик

Ты стебелек, я твой пестик

Мы навсегда с тобой вместе» (выучить по желанию).

Слон – он мой (в домик №1, слово мужского рода).

Зайка – она моя, зайчик – он мой.

2. Игровое упражнение «Весёлая рыбалка». Цель: формирование навыков правильного дыхания, умение добиваться, чтобы выдох был ровным и длительным.

Фото №3 Материалы для педагогов развитию звуковой культуре речи и обучению грамоте Путешествие Маши и Медведя в страну знаний лет Фото №4 От того как ребенку будет открыта звуковая действительность языка строение звуковой формы слова зависит не только усвоение грамоты но и все последующее усвоение языка писал Д

«Маша и Медведь решили устроить соревнование, у кого из них быстрее рыбка поймает «наживку». Для этого нужно насадить «наживку» на край лески и подуть. У кого быстрее она дойдёт до рыбки, тот победит. Нужно набрать в рот воздух и делать плавный, длительный выдох через рот, тогда будет результат. Кто хочет посоревноваться с Машей и Медведем

Игра «Песенка цветов».

Цель: вырабатывать правильное, полноценное движение артикуляционных органов губ и щёк, умение различать и называть гласные звуки.

Отгадайте загадку.

В домике этом (рот)

Красные двери (губы)

Рядом с дверями

Белые звери (зубы)

Любят зверушки

Конфеты и плюшки.

Наш рот – домик звуков. Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, язык выполнять разные упражнения, делать гимнастику.

«Представьте себе, что мы вместе с Машей на лесной полянке, кругом цветы, красота. И вдруг мы слышим необычные песенки, это поют цветы и у каждого своя песенка.

«Мы в лесочек пойдём,

Мы цветочек найдём,

Из них веночки сплетём

С ними песенку споём-

А…., (У…., И, О….) Пение гласных звуков.

3. Игра «Четвёртый лишний».

Цель: развитие фонематического слуха, умение находить звук («с», и другие) в словах.

Фото №5 Очень важно в период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения Фото №6 Давно известно что игровые формы работы с детьми дошкольного возраста наиболее интересны продуктивны и целесообразны для усвоения детьми системы родного русского языка

«Перед нами цветок,

Необычный лепесток

Мы картинки называем

Есть ли там звук «С» определяем.

«Поможем Маше найти лишний лепесток в цветке».

4. Игра «Волшебный сундучок».

Цель: умение на слух различать и определять звуки, рассказывать о них.

Фото №7 Публикация Многофункциональное пособие по развитию речи Путешествие Маши и Медведя в страну знаний для детей лет размещена в разделах Игры для детей Развитие ребенка Фото №8 Материалы для педагогов Развитие речи

«Маша и Медведь нашли волшебный сундучок, там живут звуки.

Что же такое звуки. «Звуки слушай внимательно и произноси старательно! Говори спокойно, внятно, чтобы было всем понятно». Запомни: звуки мы слышим и произносим.

Мудрейшая птица на свете - сова Всё слышит, но очень скупа на слова. Всё взвесит, но редко-прередко болтает Вот этого многим из нас не хватает (выучить по желанию).

Какой первый звук в слове сова? Чтобы не ошибиться, произнеси слово потянув первый звук – СССова. Какой звук ты услышал? Звук [с]. Расскажи о нём. (Согласный, твёрдый). Положим картинку с совой на синий кружок. Какие картинки есть ещё в сундучке? Если слышим в названии птицы звук [с'], то кладём на зелёный кружок. ( Картинки: синичка, сорока, свиристель).

Вот теперь мы готовы к игре совы «Назови слово».

Назови фрукт, название которого начинается со звука «с». (слива) Назови животное, в названии которого звук «с» стоит в середине слова (лиса).

Назови цветок, название которого заканчивается звуком «с». (нарцисс)

• Самая болтливая птица (сорока).

• Ночная птица (сова).

• Число, следующее за числом шесть (семь)

• Птица с желтой грудкой (синица)

• Усатая рыба (сом)

• Что видим, когда спим (сон)

• Цвет моря (синий)

• Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук [с] и [с']).

5. Игра «Паровоз».

Цель: развитие фонематического слуха, умение делать звуковой анализ слов.

Фото №9 Формирование артикуляционного аппарата Фото №10 Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

«Паровоз, паровоз, маленький, блестящий, он вагоны повёз, будто настоящий. Кто едет в поезде - плюшевые мишки, зайцы пушистые, кошки, да мартышки».

1. «Маша и Медведь встречают гостей, а кого догадайся. Сколько кружочков в окошке вагончика, столько звуков в названии гостя. Кто едет в синем вагончике? Догадайся».

2. Можно предложить детям картинку и попросить выложить название звуковой схемой ( материал: кружочки красного, синего, зелёного цвета).

6. Игра «Поляна гласных звуков».

Цель: умение находить ударную гласную в словах, развитие мелкой моторики рук.

Фото №11 Усвоение звукового анализа слов Фото №12 Ознакомление со слоговой структурой слова

«Маша прищла на поляну гласных звуков. Здесь она увидела козу и корову, которые спорили между собой, кто из них королева поляны, у кого молоко самое лучшее и полезное. Давайте вместе с Машей поможем им решить спор. Соберём слова на ударную гласную (А) и на ударную гласную (О). Кто больше наберёт слов, тот и будет КОРОЛЕВОЙ поляны. На картинку животного, за каждое придуманное слово на ударную гласную – А - кладём палочку козе, на ударную гласную - О – корове. Кто больше наберёт палочек, тот и будет КОРОЛЕВОЙ поляны. (Королева каждый раз меняется в зависимости от количества придуманных слов.)

КО - ЗА

КО – РО - ВА

7. Игра «Лесенка – чудесенка.

Цель: умение делить слова на слоги.

Фото №13 Анализ словесного состава предложения Фото №14 Развитие логического мышления

Медведь предлагает Маше поиграть.

1.«Маша, давай поиграем с лесенкой - чудесенкой. Я тебе показываю картинку, если в названии слова один слог, ты прыгаешь на первую ступеньку лесенки, если три, значит - на какую? Сколько слогов в слове свинья?

2.«Маша, измени слово свинья так, чтобы был один слог (два слога).

8. Игра «Школа».

Цель: умение составлять предложение по схеме, создание игровой ситуации.

Фото №15 Речевые игры дидактические пособия Развитие мелкой моторики Фото №16 Описание пособия пособие по развитию звуковой культуре речи и обучению грамоте Путешествие Маши и Медведя в страну знаний предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми лет

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем :

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах; (выучить по желанию).

Маша с Медведем играют в школу. - Миша, придумай предложение о лисе по первой (второй, третьей) схеме. В каждом слове должен быть звук «С».

Публикации по теме:

Игры на формирование звуко-буквенного анализа Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематического восприятия и навыков.

Учебно-дидактическое пособие «Звукоград»Учебно-дидактическое пособие «Звукоград» Одним из направлений работы детского сада является преемственность в работе дошкольных учреждений и общеобразовательных школ. Подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное пособие по развитию речи «Путешествие Маши и Медведя в страну знаний» (для детей 5–7 лет)
Опубликовано: 16 января 2015 в 18:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное пособие по развитию речи «Путешествие Маши и Медведя в страну знаний» (для детей 5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Лобанова (УИ 207203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД