Получи документы

Многофункциональное пособие по развитию речи «Путешествие Маши и Медведя в страну знаний» (для детей 5–7 лет) (19 фото)

Нина Лобанова
Многофункциональное пособие по развитию речи «Путешествие Маши и Медведя в страну знаний» (для детей 5–7 лет)

Дидактическое многофункциональное пособие по развитию звуковой культуре речи и обучению грамоте

«Путешествие Маши и Медведя в страну знаний» (5 – 7 лет).

«От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» писал Д. Б. Эльконин. Очень важно в период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Давно известно, что игровые формы работы с детьми дошкольного возраста наиболее интересны, продуктивны и целесообразны для усвоения детьми системы родного русского языка.

Публикация «Многофункциональное пособие по развитию речи „Путешествие Маши и Медведя в страну знаний“ (для детей 5–7 лет)» размещена в разделах

Изготовленное мною пособие «Путешествие Маши и медведя в страну знаний», сможет помочь воспитателям в игровой и доступной форме осуществить работу по усвоению детьми звуковой, слоговой стороны слова и сформировать понятие о структуре предложения, активизировать словарь ребёнка, память, воображение.

Многофункциональное пособие по развитию речи «Путешествие Маши и Медведя в страну знаний» (для детей 5–7 лет)
Фото «Путешествие Маши и Медведя в страну знаний»
Многофункциональное пособие по развитию речи  (для детей 5–7 лет) - фото

Цели: 1. Формирование артикуляционного аппарата.

2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. 3. Усвоение звукового анализа слов. 4. Ознакомление со слоговой структурой слова. 5. Анализ словесного состава предложения. 6. Развитие логического мышления. 7. Развитие мелкой моторики.

Описание пособия : пособие по развитию звуковой культуре речи и обучению грамоте «Путешествие Маши и Медведя в страну знаний» предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 5 – 6 лет.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, материалов, которые можно использовать в соответствие с поставленной целью. Роль Маши и Медведя могут брать как взрослые, так и дети.

Варианты игровых упражнений и игр с использованием пособия

«Путешествие Маши и Медведя в страну знаний».

1. Игра «У каждого слова есть свой домик».

Цель: умение согласовывать существительные с местоимениями по родам и числам.

Фото №1 Дидактическое многофункциональное пособие по Фото №2 Развитие ребенка

«В этих домиках живут слова, но они заблудились и не могут найти дорогу домой, давайте вместе с Машей и Медведем им поможем. В домике, где девочка, живут слова женского рода (она моя, где мальчик – мужского рода (он мой, где солнышко – среднего рода (оно моё, где дети, слова множественного числа (они мои).

«Зайка моя, я твой зайчик

Ручка моя, я твой пальчик

Рыбка моя, я твой глазик

Банька моя, я твой тазик

Солнце мое, я твой лучик

Дверца моя, я твой ключик

Ты стебелек, я твой пестик

Мы навсегда с тобой вместе» (выучить по желанию).

Слон – он мой (в домик №1, слово мужского рода).

Зайка – она моя, зайчик – он мой.

2. Игровое упражнение «Весёлая рыбалка». Цель: формирование навыков правильного дыхания, умение добиваться, чтобы выдох был ровным и длительным.

Фото №3 Материалы для педагогов развитию звуковой культуре речи и обучению грамоте Путешествие Маши и Медведя в страну знаний лет Фото №4 От того как ребенку будет открыта звуковая действительность языка строение звуковой формы слова зависит не только усвоение грамоты но и все последующее усвоение языка писал Д

«Маша и Медведь решили устроить соревнование, у кого из них быстрее рыбка поймает «наживку». Для этого нужно насадить «наживку» на край лески и подуть. У кого быстрее она дойдёт до рыбки, тот победит. Нужно набрать в рот воздух и делать плавный, длительный выдох через рот, тогда будет результат. Кто хочет посоревноваться с Машей и Медведем

Игра «Песенка цветов».

Цель: вырабатывать правильное, полноценное движение артикуляционных органов губ и щёк, умение различать и называть гласные звуки.

Отгадайте загадку.

В домике этом (рот)

Красные двери (губы)

Рядом с дверями

Белые звери (зубы)

Любят зверушки

Конфеты и плюшки.

Наш рот – домик звуков. Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, язык выполнять разные упражнения, делать гимнастику.

«Представьте себе, что мы вместе с Машей на лесной полянке, кругом цветы, красота. И вдруг мы слышим необычные песенки, это поют цветы и у каждого своя песенка.

«Мы в лесочек пойдём,

Мы цветочек найдём,

Из них веночки сплетём

С ними песенку споём-

А…., (У…., И, О….) Пение гласных звуков.

3. Игра «Четвёртый лишний».

Цель: развитие фонематического слуха, умение находить звук («с», и другие) в словах.

Фото №5 Очень важно в период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения Фото №6 Давно известно что игровые формы работы с детьми дошкольного возраста наиболее интересны продуктивны и целесообразны для усвоения детьми системы родного русского языка

«Перед нами цветок,

Необычный лепесток

Мы картинки называем

Есть ли там звук «С» определяем.

«Поможем Маше найти лишний лепесток в цветке».

4. Игра «Волшебный сундучок».

Цель: умение на слух различать и определять звуки, рассказывать о них.

Фото №7 Публикация Многофункциональное пособие по развитию речи Путешествие Маши и Медведя в страну знаний для детей лет размещена в разделах Игры для детей Развитие ребенка Фото №8 Материалы для педагогов Развитие речи

«Маша и Медведь нашли волшебный сундучок, там живут звуки.

Что же такое звуки. «Звуки слушай внимательно и произноси старательно! Говори спокойно, внятно, чтобы было всем понятно». Запомни: звуки мы слышим и произносим.

Мудрейшая птица на свете - сова Всё слышит, но очень скупа на слова. Всё взвесит, но редко-прередко болтает Вот этого многим из нас не хватает (выучить по желанию).

Какой первый звук в слове сова? Чтобы не ошибиться, произнеси слово потянув первый звук – СССова. Какой звук ты услышал? Звук [с]. Расскажи о нём. (Согласный, твёрдый). Положим картинку с совой на синий кружок. Какие картинки есть ещё в сундучке? Если слышим в названии птицы звук [с'], то кладём на зелёный кружок. ( Картинки: синичка, сорока, свиристель).

Вот теперь мы готовы к игре совы «Назови слово».

Назови фрукт, название которого начинается со звука «с». (слива) Назови животное, в названии которого звук «с» стоит в середине слова (лиса).

Назови цветок, название которого заканчивается звуком «с». (нарцисс)

• Самая болтливая птица (сорока).

• Ночная птица (сова).

• Число, следующее за числом шесть (семь)

• Птица с желтой грудкой (синица)

• Усатая рыба (сом)

• Что видим, когда спим (сон)

• Цвет моря (синий)

• Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук [с] и [с']).

5. Игра «Паровоз».

Цель: развитие фонематического слуха, умение делать звуковой анализ слов.

Фото №9 Формирование артикуляционного аппарата Фото №10 Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

«Паровоз, паровоз, маленький, блестящий, он вагоны повёз, будто настоящий. Кто едет в поезде - плюшевые мишки, зайцы пушистые, кошки, да мартышки».

1. «Маша и Медведь встречают гостей, а кого догадайся. Сколько кружочков в окошке вагончика, столько звуков в названии гостя. Кто едет в синем вагончике? Догадайся».

2. Можно предложить детям картинку и попросить выложить название звуковой схемой ( материал: кружочки красного, синего, зелёного цвета).

6. Игра «Поляна гласных звуков».

Цель: умение находить ударную гласную в словах, развитие мелкой моторики рук.

Фото №11 Усвоение звукового анализа слов Фото №12 Ознакомление со слоговой структурой слова

«Маша прищла на поляну гласных звуков. Здесь она увидела козу и корову, которые спорили между собой, кто из них королева поляны, у кого молоко самое лучшее и полезное. Давайте вместе с Машей поможем им решить спор. Соберём слова на ударную гласную (А) и на ударную гласную (О). Кто больше наберёт слов, тот и будет КОРОЛЕВОЙ поляны. На картинку животного, за каждое придуманное слово на ударную гласную – А - кладём палочку козе, на ударную гласную - О – корове. Кто больше наберёт палочек, тот и будет КОРОЛЕВОЙ поляны. (Королева каждый раз меняется в зависимости от количества придуманных слов.)

КО - ЗА

КО – РО - ВА

7. Игра «Лесенка – чудесенка.

Цель: умение делить слова на слоги.

Фото №13 Анализ словесного состава предложения Фото №14 Развитие логического мышления

Медведь предлагает Маше поиграть.

1.«Маша, давай поиграем с лесенкой - чудесенкой. Я тебе показываю картинку, если в названии слова один слог, ты прыгаешь на первую ступеньку лесенки, если три, значит - на какую? Сколько слогов в слове свинья?

2.«Маша, измени слово свинья так, чтобы был один слог (два слога).

8. Игра «Школа».

Цель: умение составлять предложение по схеме, создание игровой ситуации.

Фото №15 Речевые игры дидактические пособия Развитие мелкой моторики Фото №16 Описание пособия пособие по развитию звуковой культуре речи и обучению грамоте Путешествие Маши и Медведя в страну знаний предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми лет

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем :

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах; (выучить по желанию).

Маша с Медведем играют в школу. - Миша, придумай предложение о лисе по первой (второй, третьей) схеме. В каждом слове должен быть звук «С».

Публикации по теме:

Игры на формирование звуко-буквенного анализа Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематического восприятия и навыков.

Учебно-дидактическое пособие «Звукоград»Учебно-дидактическое пособие «Звукоград» Одним из направлений работы детского сада является преемственность в работе дошкольных учреждений и общеобразовательных школ. Подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное пособие по развитию речи «Путешествие Маши и Медведя в страну знаний» (для детей 5–7 лет)
Опубликовано: 16 января 2015 в 18:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД