Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Деревянные странички»

Наталья Цыбулина
Дидактическое пособие «Деревянные странички»
▼ Скачать + Заказать документы

БДОУ МО Динской район

«Детский сад №50»

Дидактическое пособие

по художественно – эстетическому развитию

«Деревянные странички»

Авторы: Воспитатели группы компенсирующей направленности

Буховко И. В. Цыбулина Н. В.

1. Пояснительная записка

2. Актуальность

3. Дидактические игры

4. Методические рекомендации

5. Планируемый результат

6. Заключение

7. Список используемых источников и литературы …

Публикация «Дидактическое пособие „Деревянные странички“» размещена в разделах

«Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказкой начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим в целом»

В. А. Сухомлинский

Сказка как средство развития речи у ребёнка издревле используются в дошкольной педагогике. С раннего детства мир сказок знаком ребёнку. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям. Развитие речи детей - актуальная задача в формировании его личности.

Введение ФГОС ДО определяет задачу реализации программы, призванной обеспечить полноценное развитие воспитанников во всех областях, в том числе и в социально – коммуникативном и речевом развитии.

Речь ребё нка развивается в единстве с формированием мышления: расширяется кругозор, совершенствуется мыслительные операции, появляются новые знания и умения.

Практика работы с детьми показывает, что дети дошкольного возраста, испытывают проблемы при составлении рассказов, пересказе текстов, при составлении текстов сказочного содержания. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в использовании наиболее эффективных методов работы, направленных на формирование связной и творческой речи дошкольников. С этой целью нами было создано многофункциональное, яркое дидактическое пособие «Деревянные странички».

Для того чтобы педагогический процесс был мотивированным и занимательным.

Пособие можно применять : в «Художественно – эстетическом развитии», «Речевом развитии», «Познавательном развитии», «Социально – коммуникативном развитии». Оно подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Данное пособие может быть использовано не только в образовательной, но и в свободной деятельности. Как в индивидуальной работе, так и с малыми подгруппами.

Практическая значимость

Многофункциональность пособия заключается в том, что, с его помощью можно решать широкий круг интегрированных образовательных задач и использовать в различных видах детской деятельности. Данное пособие приобщает детей к художественной литературе, театрализованной деятельности, а также поможет развивать речь и формировать представления об окружающем мире. Оно может быть использовано не только педагогом, но и родителями. Дети играя с фигурками, обыгрывают свои действия, с удовольствием отвечают на вопросы о создаваемых сюжетах. Действия с пособием помогут детям усвоить такие понятия, как вправо – влево, перед – за – после – между, над – под.

Основная часть

Цели и задачи

Цель: развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи на примерах русских народных сказок.

Образовательные задачи:

Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о русских народных сказках; развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость и мелкую моторику; способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества - сказкам. Обогащать словарный запас детей. Развивать желание выполнять совместные игровые задание.

Основные составляющие пособия

Пособие представляет собой деревянный сундучок в который помещены деревянные спилы «странички» разные по форме и диаметру. И этот природный материал на которых с помощью акриловых красок изображены персонажи разных сказок, а также картинки выполненные детьми и родителями.

Используя дидактическое пособие «Деревянные странички» мы учим детей правильно строить свою речь начиная с небольших высказываний, понимать простые задания которые им предлагаются.

Преимущества использования данного дидактического пособия :

• Доступность для детей дошкольного возраста

• Многовариантность применения в играх развивающих речь, восприятие, внимание, память, мышление

• Простота и удобство использования

• Возможность использования несколько вариантов игр

Дидактические игры

Дидактическая игра "Сказочная страна"

• Вариант №1

• Дети выбирают героев из названной воспитателем сказки и окружающую обстановку и разыгрывают ее на одном из полей.

• Два ребенка выбирают любых героев и окружающую обстановку и разыгрывают сюжет по желанию.

• Воспитатель загадывает загадку по сказке или определенному герою, а дети говорят отгадку и выкладывают сюжет сказки или героя.

• Воспитатель рассказывает детям, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных, предметов. Просит детей показать одинаковое.

• Затем предлагает разложить на полях фигурки и предметы с чем-то одинаковым. Например: на первое поле всех у кого есть хвосты, на второе всех, у кого нет. Можно уточнить у детей, чем похожи (в сказке"Репка") дед, внучка и бабка (ходят на ногах, люди, чем похожи Жучка, кошка, мышка (животные) и т. д.

• Вариант 2.

Дидактическая игра «Что где находится?»

Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например, в сказке «Теремок» медведь будет первым, а мышка - последней.

Дидактическая игра «Найди по силуэту»

Воспитатель предлагает детям со всех сторон рассмотреть фигурки из сказок. Далее он объясняет, что такое силуэт, просит детей обвести пальчиком силуэт выбранной фигурки.

• Затем воспитатель выкладывает силуэты фигурок вырезанные из картона и предлагает детям отыскать силуэт своего героя сначала сравнивая с фигуркой.

Дидактическая игра «Расскажи о картинке»

• Воспитатель выкладывает фигурку одного из героев на одно из полей и описывает, как он выглядит, добрый он или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

• Затем воспитатель берет другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.

• Если это не получается, ведущий задает наводящие вопросы: во что одет дед; старый он или молодой; что делает; большой он или маленький и т. д.

Дидактическая игра «Теремок»

• Воспитатель показывает фигурки героев сказки. - Угадай из какой сказки пришли герои? - Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку). - Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

Дидактическая игра «Кого не хватает?»

• Воспитатель раскладывает на одном из полей героев сказки «Теремок», лягушка не выложена.

• Ребенку предлагается назвать героя, которого не хватает.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Воспитатель раскладывает фигурки с героями сказки Репка и добавляет картинку с изображением волка

Детям предлагается назвать лишнего героя.

(«Теремок + бабка, «Курочка Ряба» + лягушка «Колобок» + мышка)

Дидактическая игра «Выложи по порядку»

На полях прикреплены герои сказки «Репка»

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, и расположить ее героев по порядку так, как это происходило в сказке.

Методические рекомендации

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций. Данное пособие могут использовать педагоги, родители и дети в самостоятельной деятельности.

Планируемый результат.

Родители:

1. Родители и дети с активно используют данное пособие.

2. Родители совместно с детьми рисуют любимых сказочных героев.

3. Родители приносят нам готовые спилы «странички» на которых дети с удовольствием проявляют свои творческие способности.

4. Дети самостоятельно рассказывают сказки не только друг другу, но и родителям.

Педагоги:

Применение на занятиях и в свободной деятельности дидактического пособия «Деревянные странички» будет способствовать :

1. Развитию всех компонентов устной речи, в том числе звуковой культуре речи, грамматическому строю речи, связной речи.

2. Формированию умения рассказывать сказки, на основе построения наглядной модели.

3. Развитию способностей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

4. Содействует развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

5. Развивает произвольное внимание, образное мышление, образ «Я».

Таким образом, используя огромный воспитательно-образовательный потенциал дидактического пособия, мы можем решать самые разнообразные задачи художественно-эстетического развития детей.

Заключение.

Возможности сказки уникальны в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка. Эффективными для развития детей являются занятия с использованием игровых методов, театрализованных представлений,. К тому же театрализация процесса сказок привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. С помощью дидактического пособия «Деревянные странички» можно подвести ребенка к пониманию вначале простого сюжета картины, а потом и более сложного. Ребенку легче понять сюжет, который на его глазах и создается. Но самое главное, в этом случае у ребенка появляется больше возможности самостоятельно действовать с картинкой.

Список используемых источников и литературы.

1. Гербова В. В Развитие речи в детском саду.

2. Корякина Л. В. / Дошкольное воспитание. 2006 - №5.

3. Сухин Н. Г. «Литературные викторины, тесты и сказки - загадки для дошкольников». - М. «Новая школа», 2007.

4. Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие - М., Педагогическое общество России. 2007.-176 с.

5. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. - М. : Детство-Пресс, 2010. - 0 c. 5. Лыкова, И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И. А. Лыкова. - М. : Сфера, Карапуз,

6. Сборник сказок ; «Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин»,

обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный»,

обр. И. Карнауховой; «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка»,

обр. М. Булатова; «Финист- Ясный сокол»,

Фольклор народов мира:

«Дом, который построил Джек», «Старушка»,

англ., пер. С. Маршака; «Как братья отцовский клад нашли»,

молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист»,

кит., пер. Ф. Ярилина; «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»,

инд., пер. Н. Ходзы; «Чудесные истории про зайца по имени Лек»,

сказки народов Западной Африки,

пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», и. т. д

Публикации по теме:

Деревянные атрибуты. ФотоотчетДеревянные атрибуты. Фотоотчет Уважаемые посетители сайта представляю Вашему вниманию несколько атрибутов из дерева, сделанные своими руками. Домик. Домик сделан из обычной.

Деревянные истории «Мобили» для первой младшей группыДеревянные истории «Мобили» для первой младшей группы Украшение группы в детском саду - это не только красиво, но и необходимо. Украшая группу по временам года, мы создаем дополнительные развивающие.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Мир вокруг нас»Дидактическое пособие «Мир вокруг нас» Меня зовут Неповиннова Олеся Витальевна. Я работаю воспитателем СП детский сад "Колосок" ГБОУ СОШ №1 "ОЦ". Предлагаю вашему вниманию дидактическое.

Дидактическое пособие с бабочкойДидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.

Развивающие деревянные игрушки для детейРазвивающие деревянные игрушки для детей В наше время очень много разнообразных деревянных игрушек. Они благотворно влияют на здоровье и психику ребенка, на координацию движений.

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детейПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей 3 страничка Эта страничка продолжение книги из фетра. Кто.

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группыПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группы .

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детейПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей 4 страничка Эта страничка продолжение книги из фетра. Кто следит за моими публикациями, до этого было опубликовано три страницы. Первая.

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группыПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группы 2 страничка В декабре прошлого года я оформляла публикацию "Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Деревянные странички»
Опубликовано: 26 января 2023 в 07:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Деревянные странички»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыбулина (УИ 1826190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД