Ольга Димитриева
Дидактическое пособие для активизации речевой деятельности «Загадочная страна».
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное мною для активизации речевой деятельности детей. Часто на занятии мы используем загадки и предлагаем отгадать их на слух. Дети младшего и среднего возраста, а также дети с ОВЗ старшего возраста не всегда справляются с этой задачей, т. к. их внимание неустойчивое, они затрудняются в запоминании признаков предмета, предъявленных в загадке, необходима зрительная опора. Поэтому я изготовила "Загадочную страну" - волшебный замок, жители которого любят загадки, ребусы, логические вопросы. Для этого понадобилась четыре вида ткани, ватин или синтепон. Жителем страны может быть любая игрушка, которую можно «обыграть» (гномик, веселый человечек).
Публикация «Дидактическое пособие для активизации речевой деятельности „Загадочная страна“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2012
По лексическим темам подготовила предметные картинки, обратные стороны которых представляют собой контурную картинку с кружком фланели. Картинки крепятся на облака по принципу фланелеграфа.
Использую пособие на различных занятиях.
Работа по развитию речи.
• Малышам можно предложить забрать ту картинку, про которую отгадали загадку; старшим дошкольникам можно, наоборот, предложить прикрепить ту картинку, про которую составили загадку; можно перевернуть картинки контурной стороной и догадаться по описанию, какой предмет изображен; можно прикрепить две предметные картинки на облака и сравнивать их.
• Можно предложить детям «подружить картинки» с разных облаков: диких и домашних животных со своими жилищами (кто где живет, животных со своим кормом (кто что любит, людей разных профессий с атрибутами этой профессии (кому что нужно для работы) и т. д.
• Четвертый лишний.
Работа по формированию элементарных математических представлений.
• Предлагаю детям соединить цифру и карточку, на которой заданное количество предметов (5 и пять елочек, 3 и три грибочка).
• Можно предложить расставить цифры на одном облаке в прямой, а на другом в обратной последовательности, определить какой цифры не стало.
• Составлять наглядно простые задачи на сложение и вычитание.
Работа по обучению грамоте.
• Предлагаю определить первый звук в слове и соединить с соответствующей буквой.
• Разделить буквы на гласные и согласные, согласные на глухие и звонкие.
• Выбрать буквы, которые написаны правильно.
Варианты работы самые разнообразные, зависят только от творчества педагога.
Дети с удовольствием играют с картинками, проговаривают свои ответы, учатся отгадывать и придумывать загадки.