МААМ-картинки

Многофункциональное пособие для развития мелкой моторики рук «Весёлые пальчики»

марина варанкина
Многофункциональное пособие для развития мелкой моторики рук «Весёлые пальчики»

Автор:воспитатель НРМ ДОБУ "Д/с "Ромашка" - Варанкина М. В.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Ведь именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Многофункциональное пособие для развития мелкой моторики рук „Весёлые пальчики“» размещена в разделах

В настоящее время в магазинах имеется очень большой выбор дидактических игр на развитие мелкой моторики типа «Шнуровок», «Застегни - расстегни», «Завяжи-развяжи», которые преследуют определенную и конкретную цель в зависимости от названия. Мы решили объединить несколько видов таких игр в дидактическом пособии «Веселые пальчики».

Пособие представляет собой книгу, на каждой странице размещен материал для развития мелкой моторики рук : шнурки, пуговицы, замки-молнии, кнопки, связанные крючком - цветы, грибы, деревья, кусты и листья с петлями, животные, насекомые. Главным героем книги является медвежонок Топтыжка, который вместе с ребенком путешествуя по страницам книги, выполняет различные задания педагога.

Цель:

развитие речи детей младшего дошкольного возраста, обогащение активного словаря;

развитие мелкой моторики рук;

• формирование навыков шнуровки;

развитие творческих способностей.

А сейчас вашему вниманию предлагается книга (дидактическое пособие) «Веселые пальчики», изготовленная своими руками, с которой мы хотим вас познакомить (Презентация) :

Слайд 4:

Описание: косички Солнышка расплетаются и заплетаются, бантики завязываются и развязываются; рюкзак на шнуровке. Ребенок выполнив действия получает подарок (любая геометрическая фигура, цветок с разноцветными лепестками и т. п.).

Слайд 5:

Описание: листья дуба и березы прикрепляются с помощью крючков, на этой страничке ребенок выполняет дыхательную гимнастику, изображая ветер.

Слайд 6:

Описание: грибы крепятся на кнопки, а орешки пристегнуты пуговицами, корзинки — это карманы.

Слайд 7:

Описание: в «озере» вывязаны петельки, а под ними пришиты пуговицы, которые можно застегивать или расстегивать; в ведре — карман.

Слайд 8:

Описание: бабочки крепятся к цветам кнопками, крылья каждой бабочки по цветовой гамме соответствуют лепесткам цветов; в одном из облаков есть карман.

Слайд 9:

Описание: геометрические фигурки, на которых сидят пчелы, соответствуют по форме (но не по цвету) окошкам ульев; фигурки крепятся с помощью «кнопок»; в улье без окошка — карман.

Слайд 10:

Описание: ягоды ежевики крепятся на кнопки, а малины — на пуговицы;

Слайд 11:

Описание: чтобы уж выполз из-за куста, надо продеть шнурок в петли от крючков, закрепленные на кусте; на улитке тоже есть петли, в которые продевается тесемка (цвет тесемки выбирает ребенок); в кусте сделан карман.

Слайд 12:

Описание: бревна крепятся кнопками, каждому бревну нужно подобрать определенное место в соответствии с его длиной; окна и ставни крепятся с помощью «липучек»; в окошке — карман;

Слайд 13:

Описание: радуга — цветные «молнии» (застегиваются и расстегиваются); в бочке-кармане — подарок для ребенка.

На протяжении всей игры ребенок развивает мелкую моторику рук (играя с книжкой, выполняет задания по развитию речи. Когда ребенок прикрепляет или снимает детали, он может одновременно повторять за воспитателем слоги или слова. После ознакомительного рассказа о книжке воспитатель использует разные истории о путешествиях мишки Топтыжки.

Дидактическое пособие можно использовать играя в дидактические игры

Игра «Уж и улитка» способствует умению выделять животных, отличающихся от других способом передвижения.

Игра «Бабочки и цветы» способствует развитию логического мышления, цветового восприятия.

Игра «Шнуровка» способствует развитию мелкой моторики, пространственному ориентированию, способствует усвоению понятий «вверху – внизу», «справа – слева», развивает творческие способности, развивает усидчивость.

Слайд 15-16:

Использование пособия в разных видах деятельности

Дидактические игры

Коммуникативная деятельность (Развитие речи) :

«Закончи сказку»

«Сочини свою сказку»

«Назови ласково».

«Кто это?»

«Расскажи сказку»

Цель: обучение пересказыванию, постановка правильной речи.

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие зрительного и сенсорного восприятия;

- развитие умения подражать героям.

Ход игры:

1 этап: воспитатель показывает, как пользоваться книгой и рассказывает сказку с последующим пристегиванием нужных модулей.

2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать сказку. Дети выбирают нужные модули. Рассказывают сказку и пристегивают модули.

3 этап: самостоятельная деятельность детей.

Слайд 17-18:

Познавательно – исследовательская деятельность

(природный мир) :

«Расскажи о погоде»

«Назови (дерево, куст)»

«Чего не хватает?»

«Когда это бывает?»

Задачи:

-расширить представление о сезонных изменениях в природе;

-учить наблюдать изменения в природе;

-называть предметы каждого времени года.

Ход игры:

1 этап: на страницах пристегнуты модули одного из времен года. Детям предлагается отгадать, какое из времен года изображено.

2 этап: на страницах пристегнуты модули определенного времени года, но допущены одна или две ошибки. Детям предлагается найти эти ошибки.

3 этап: по описанию воспитателя (ребенка) назвать время года и пристегнуть к странице соответствующие модули.

Слайд 19-20:

Познавательно – исследовательская деятельность

(математическое развитие)

«Геометрические фигуры»

«Найди такой же»

«Выше - ниже»

«Больше – меньше» :

«Шире – уже»

«Где это?»

«Длиннее – короче»

Задачи:

-развивать мелкую моторику рук;

-учить сравнивать предметы по величине с помощью путем наложения;

-учить на глаз определять величину предметов.

Ход игры:

На страницах пристегнуты различные модули (деревья, кустарники, герои сказки). Детям предлагается сравнить их по величине.

Пособие «Веселые пальчики» - выразительное, яркое, красочное, привлекает внимание детей, вызывает желание познакомиться с ним, выполнить то или иное игровое действие. В результате работы с данным пособием дети накапливают необходимую информацию, получают знания, а самое главное у детей развивается речь и мелкая моторика рук. Поднимают у детей интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей, игровой.

Публикации по теме:

Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей»Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей» Этапы проекта: I.Подготовительный (обсуждение темы, определение мотивов, выбор идеи, поиск путей решения проблемы). II.Диагностический (выявление.

Развитие мелкой моторики руки при использовании природного материала В соответствии с «Приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ» одним из ведущих направлений в данной области является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное пособие для развития мелкой моторики рук «Весёлые пальчики»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 16:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД