Марина Одинцова
Дидактическое пособие «Домик с загадками»
▼ Скачать + Заказать документы
Домик с загадками
Комитет образования
Администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №3 «Радуга»
Саратовской области г. Балаково
Дидактическое пособие «Домик с загадками»
для детей 5-7 лет
Выполнила воспитатель: Одинцова М. А.
Май 2016 год.
Дидактическое пособие «Домик с загадками»
Публикация «Дидактическое пособие „Домик с загадками“» размещена в разделах
В набор для игры входят: домик со сделанными окошками – кармашками, сделанные из картона карточки «подсказки», карточки «вопросы», карточки «ответы» ( объекты: животных, овощей, фруктов, одежды, транспорта и т. д.).
Актуальность данного дидактического пособия : Наблюдения за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых сообразительных дошкольников как бы само собой на уровне инсайта или путем перебора вариантов. При этом большая часть детей группы являются пассивными наблюдателями. Воспитатель выступает в роли эксперта. Верный ответ одаренного ребенка на конкретную загадку очень быстро запоминается другими детьми. Если педагог через некоторое время задает ту же самую загадку, то большая часть детей группы просто вспоминает ответ. Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значении слов, формируют представление об их переносном значении. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.
Цель: Расширить и уточнить знания детей об окружающем; учить детей наблюдать делать сравнения, сопоставлять явления; знакомство с многозначностью слов и с образными сравнениями.
Задачи: Развитие речи детей; развитие познавательных способностей; развитие эстетических способностей; овладение умением конструировать и отгадывать загадки; продолжать развивать у детей навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Варианты игры:
1 вариант: Какой? Что бывает таким же?
Для составления загадки выбирается объект. Далее детьми даются образные характеристики по заданным воспитателем признакам.
- Какой объект по цвету? Воспитатель помещает картинку нужного цвета в одно и окошечек.
- Какой объект по действиям? (заполняется следующее окошко).
- Какой он по форме? (заполняется третья строчка левой части таблицы).
Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы необходимыми картинками:
Какой? Что бывает таким же?
По цвету
По действиям
По форме
Для составления загадки выбирается объект. Далее детьми даются образные характеристики по заданным педагогом признакам. Дети хором проговаривают получившуюся загадку.
2 вариант: (работа с картинками) Особенностью освоения этой модели является то, что ребенок, сравнивая один объект с каким-либо другим объектом, находит между ними общее и различное.
На что похоже? Чем отличается?
По окончании работы проводиться выразительное чтение загадки.
3 вариант: Что делает? – Что делает так же? Из предложенных вариантов сравнений выбираются наиболее удачные. Строится содержание загадки : не называя загаданный объект, перечисляются действия, которые через связки «как» или «но не» сравниваются с другими объектами.