валентина шапошникова
Игровое дидактическое пособие-макет «Кукольный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : развивать интерес детей к режиссерским играм.
Задачи:
1. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками)
2. Формировать коммуникативные навыки общения с партнером (диалоговое общение, умение распределять игрушки)
3. Формировать умение планировать деятельность.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Активизировать речь детей, воображение, мышление.
Публикация «Игровое дидактическое пособие-макет „Кукольный домик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кукольный домик своими руками
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
6. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.
7. Углублять представления детей о семье, ее членах, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь)
Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с умением детей составлять сюжет игр. Макет «Кукольный домик» можно использовать для режиссерской игры, в которой ребенок берет на себя роль всех кукол, сочиняет сюжет и сам исполняет его, проявляет своё творчество, свои знания. В игре с кукольным домиком можно привить ребенку правила поведения, основы этикета, понятия о здоровом образе жизни, правильном ведении домашнего хозяйства. А еще, что очень важно, можно проигрывать вместе с куклами не только позитивные веселые истории, но и ситуации, которые вызывают у ребенка страх и другие отрицательные эмоции – поход к врачу, ссора с друзьями или с родителями, разлука с близкими, обязательные неприятные дела. Игра в кукольный домик - показатель того, как ребенок воспринимает модели поведения внутри семьи.
В «Кукольный домик» может играть и несколько детей сразу. Дети могут организовать между собой сюжетно-ролевую игру «Семья», «У дочки (мамы, папы и т. д.) день рождения», «Дочка заболела», «У Кати новоселье». В процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.
Описание: Макет выполнен из фанеры, МДФ панелей (пол) с соединением пластиковыми уголками и пластиковым П-профилем. Детали обклеены самоклеющейся пленкой и обоями.
Состоит домик из 4 комнат, спальня, ванная комната, столовая - кухня, гостиная. В «Кукольном домике» пластмассовая мебель из готового набора.
Домик подходит для игры с маленькими куклами, человечками лего и киндер-фигурками.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы и просмотр, рассматривание иллюстраций.
Виды дидактических игр :
1. «Новоселье куклы»
Цель: учить детей правильно называть комнаты в доме, предметы обстановки в комнате, уточнять их назначение, активизировать речь, воспитывать бережное отношение к вещам.
2. Чудесный мешочек
Цель: развивать тактильные ощущения, учить узнавать предмет по характерным признакам.
3. Найди предмет по описанию
Цель: формировать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.
4. «Что в комнате стоит»
Цель: учить называть мебель по функциональному назначению.
5.«Кто, что делает?»
Цель: учить составлять простые предложения, развивать речевую активность.
6.«Узнай, что изменилось»
Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: слева, справа, впереди, сбоку, наверху, внизу, около и. т. д., воспитывать наблюдательность, активное запоминание, развивать речь, активизировать словарь.
7. «Похож, не похож»
Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, развивать наблюдательность, мышление речь.
Игра в кукольный домик может подойти любому ребенку, начиная примерно с 3-х летнего возраста, когда в детских играх начинает проявляться ролевой элемент.