МААМ-картинки

Универсальное дидактическое пособие «Домик волшебных превращений»

Светлана Куропаткина
Универсальное дидактическое пособие «Домик волшебных превращений»

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

"ДОМИК ВОЛШЕБНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ"

КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВНОСТИ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На современном этапе модернизации дошкольного образования одним из приоритетных направлений является организация развивающейся ППС в группе ДОУ. Для того, чтобы среда выполняла свою основную функцию, а именно - была средством стимулирования инициативы, самостоятельности, познавательной и творческой активности детей, необходимо максимально использовать универсальные оборудования : модульные конструкты и мебель, дидактические пособия.

Публикация «Универсальное дидактическое пособие „Домик волшебных превращений“» размещена в разделах

Вашему вниманию мы представляем универсальное дидактическое пособие, которое имеется в нашей группе - плоскостной планшет "Домик волшебных превращений", отражающее экспериментально-исследовательскую деятельность детей.

Данное пособие является мотивационной основой способности делать выбор, создавать проблемную ситуацию и находить нестандартные пути ее решения, как в совместной со взрослым, так и в самостоятельной деятельности детей.

Пособие выполнено в виде домика с тремя рядами кармашков. На крыше располагается кармашек, в него помещается картинка с изображением предмета или его символ, который нужно будет рассмотреть, обсудить и исследовать. Сбоку располагается круг выбора партнера с разделенными секторами, в которые вписаны имена детей всей группы. Ребенок, повернув стрелку, произвольно выбирает одного или нескольких партнеров по выполнению задания.

В первой карточке слева в каждом ряду символами определяется задание. Первый символ - выполнить опыт с этим предметом; второй - узнать свойства предмета; третий - назвать действия, которые можно совершать с предметом, его признаки, задать вопрос об этом предмете.

Например, в верхнем кармашке вода в стакане, первое задание провести опыт фильтрования воды (через салфетку, песок, воронку); второе - узнать свойства воды, выполнив заданные действия (вода не имеет формы, цвета, прозрачная, растворитель); третье - назвать действия, которые можно совершать с водой, ее признаки.

Карточки с заданиями варьируются нами или детьми в зависимости от знаний, уровня активности, интересов и способностей детей.

Например: в верхнем кармане вода в стакане. Первое задание – назвать кому нужна вода, охрана водных ресурсов, вода хорошо – вода плохо.

Второе задание – подумать и вспомнить свойства воды, узнать новое свойство воды.

Третье задание – провести опыт по исследованию нового свойства воды.

Это дидактическое пособие направляет детей на поиск новых знаний, дает возможность ребенку выдвигать свои догадки, предположения, исследовать их в свободной и ненапряженной обстановке, путем обсуждений с выбранным партнером или работы в малых группах.

Например: на крыше домика в кармашке карточка с символом песка.

Дети договариваются между собой, какое задание они будут выполнять, затем выбирают карточки символы к этому заданию, вставляют в кармашки, обсуждают последовательность действий, выбирают необходимый материал. Выполняют задания и результаты фиксируют в индивидуальных блокнотах или на планшете.

Наши воспитанники получают огромное удовольствие от "свободного выбора", позволяющего взаимодействовать со сверстниками, и от успешного выполнения задания. Они чувствуют себя "учеными", "творцами", "исследователями", радуются, восхищаются своими открытиями.

Совместные действия детей помогают ребенку самореализоваться, ощутить себя субъектом деятельности, что важно для развития самостоятельности и инициативы.

Использование данного дидактического пособия стимулирует стремление детей к экспериментально-исследовательской деятельности, способствует развитию познавательного интереса, активности, любознательности, а также помогает приобрести опыт общения как со взрослым, так и со сверстниками.

В результате:

- наши воспитанники способны с помощью карточек-символов определить задание, последовательность исследовательских действий, выбрать материал для проведения опыта, провести опыт, обсудить и зафиксировать его результаты;

- умеют обсуждать, договариваться, работать в парах или в малых группах;

- проявляют интерес к объектам живой и неживой природы.

Работа в данном направлении представляется нам актуальной и важной в свете введения ФГОС Дошкольного Образования.

Прикреплённые файлы:

rech-na-ped-sovet-sv_kvjmq.pptx | 19464,23 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Добрый домик»Дидактическое пособие «Добрый домик» Для изготовления "домика" понадобились: гафрокартон, цветной картон, большая коробка, клей, ножницы, зеркало. Пособие можно использовать.

«Домик с играми». Многофункциональное логопедическое пособие своими руками«Домик с играми». Многофункциональное логопедическое пособие своими руками Актуальность. Владение грамотной речью и умение выразить свои мысли – это необходимые навыки для будущих школьников, основа их успешной.

Игровое настенное пособие «Домик-теремок»Игровое настенное пособие «Домик-теремок» Цель настенного пособия: развитие зрительно-моторной координации, творчества. Дизайн стен в детском саду влияет на эстетическое развитие.

Мастерская логопеда. Пособие «Домик для звуков»Мастерская логопеда. Пособие «Домик для звуков» Работа логопеда - это творческий поиск, облегчающий и направляющий процесс становления речи ребенка. Чтобы повысить эффективность занятий,.

Методическое пособие «Дерево превращений»Методическое пособие «Дерево превращений» Цель: развитие самостоятельности, любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста. Методическое пособие «Дерево.

Монтессори — пособие «Домик» своими руками.Монтессори — пособие «Домик» своими руками. Большое спасибо моему мужу за такой чудо домик. Идею этого пособия предложил мне он, а оформлением и выбором замков - занималась.

Мультимедийное дидактическое пособие «Музыкальный домик» Пояснительная записка. Данное электронное пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и может быть использовано музыкальным.

Пособие «Домик добрых дел»Пособие «Домик добрых дел» Я работаю на старшей группе. В своей работе столкнулась с тем, что у дошкольников возникают трудности в понимании сущности таких понятий,.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну волшебных превращений»Сценарий развлечения «Путешествие в страну волшебных превращений» Сценарий развлечения «Путешествие в страну волшебных превращений»Эльвира Гаранина Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес.

Тактильно-дидактическое панно — универсальное средство работы с детьмиТактильно-дидактическое панно — универсальное средство работы с детьми Авторы: воспитатели Тараненко Н. М., Нугманова З. Ш. (2016 г.) С первых шагов малыш познает наш огромный мир. Начальная ступень этого познания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Универсальное дидактическое пособие «Домик волшебных превращений»
Опубликовано: 26 января 2017 в 09:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД