Получи документы

Дидактическое пособие «Ферма». Конспекты занятий по ознакомлению с домашними животными (11 фото)

Вера Гайсина
Дидактическое пособие «Ферма». Конспекты занятий по ознакомлению с домашними животными
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. В ГОСТЯХ У КУРОЧКИ РЯБЫ»

Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных : корове, козе; сформировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнить представления о взрослых животных и их детёнышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Публикация «Дидактическое пособие „Ферма“, Конспекты занятий по ознакомлению с домашними животными» размещена в разделах

Материал: игрушки: коза с козлёнком, корова с телёнком, курочка с цыплёнком, мышка, Дед и Баба; ведёрки, зёрнышки на блюдце, яйцо, дидактическое пособие «Ферма».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Очень хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я - бабушка. Присаживайтесь.

За ступенькою – ступенька,

Станет лесенка.

Слово к слову ставь складненько

Будет песенка.

А колечко на колечко

Станет вязочка,

Сядь со мною на скамеечку,

Слушай сказочку.

(Воспитатель достаёт игрушку курочки из корзины).

-Жила- была курочка рябенька. Как курочка кудахчет? (кудах-тах-тах).

-Снесла яичко беленько (показать яйцо, покатать его).

-Дед бил-бил, не разбил (постукать по яйцу, показать яйцо, что не разбил).

-Баба била-била, не разбила (баба бьёт яйцо, показать яйцо, что не разбилось).

-Только мышка - покатаюшка ударила хвостиком и яичко упало (из кармана выбежала мышка, мышка манипулирует яйцом и оно падает на пол).

-Дед плачет (низким голосом у-у-у).

-Баба плачет (повыше голос у-у-у).

-И дети плачут (высоким голосом у-у, у-у).

-Курочка кадахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, мышка-покатаюшка в норку ушла, ушла, ушла (спрятать мышку, всё убежала, яичко достать с пола).

-А яичко осталось целёхонько.

Я положу яичко в корзину, посажу курочку, посмотрим, что получится. Ой-ой, слышите, пи-пи-пи. (Достать цыплёнка, спросить).

-Кто это?

-Откуда он появился? (вылупился из яйца).

-Какой цыплёнок? (маленький, жёлтенький, пушистый).

-Как, вы, думаете, что умеет делать цыплёнок? (бегает за курицей, пищит, прячется под крылом).

-Цыплёнок маленький, мы его посадим в корзину, пусть подрастёт.

- И, ты, курочка, посиди (посадить на забор).

-Дети, вы, слышите, кто-то плачет? Где-то звенит колокольчик (заглянуть за домик, позвенеть колокольчиком, вынести телёночка).

-Ребята, вы, знаете, кто это? Как, вы, думаете, почему он такой расстроенный, заплаканный? (Телёночек плачет. Гладить его по спинке, слушать ответы, вывести детей на то, что он может быть потерялся).

-А кто у него мама? А вы не знаете, где она живёт? (Вывести на хлев).

-Корова – домашнее животное или дикое? Давайте поможем телёночку и найдём его маму.

Курочка: А я знаю, где живёт мама у телёночка. Хлев далеко. Постройте телегу и отправляйтесь на ней.

Воспитатель. Давайте встанем, и вначале сделаем разминку.

-1,2-потянись!-3,4-улыбнись!-5,6-повернись!-7,8-оглянись! Мы в хлев собрались! А сейчас сделаем телегу.

1) «Сбил»- постукивание указательными пальцами один о другой; «сколотил» - постукивание кулачком о кулачок.

2) «Сбил» - все пальцы левой руки встречаются с пальцами правой руки; «сколотил» - постукивание кулачком о кулачок.

3) «Сбил»- хлопки ладонями; «сколотил» - кулачком о кулачок.

4) «Сбил» - поочерёдно похлопать одной ладонью по другой; «сколотил» - кулачком о кулачок.

5) «Сбил» - поочерёдное постукивание рукой, согнутой в локте, по другой; «Сколотил» - кулачком о кулачок.

-А что ещё есть у телеги? (Колёса).

-Делаем колёса.

Вот колесо и вот колесо («маленькое колесо» - указательный и большой пальцы соединены на обоих руках).

Вот колесо и вот колесо («большое колесо» - пальцы обеих рук попарно соединены)

-Куда мы собирались? (В хлев).

-Сделали телегу с колёсами, сядем и поедем. А, ты, телёночек, беги следом за нами.

Упражнение «Сел и поехал». (И. п. руки в локтях перед грудью, дети двигаются по залу, выполняя круговые движения руками вперёд - вниз, назад - вверх).

-Ехали, ехали и приехали. Телёночек с нами прибежал и курочка со мной. А вот и хлев. Заходите, посмотрите.

-Кто тут живёт? (Корова).

-Это взрослое животное?

-Она большая, у неё крупное туловище.

-Что у коровы на голове? (Рога длинные, глаза, рот).

-Что на ногах? (копыта).

-Какой у неё хвост? (Длинный).

-Зачем корове вымя? (Даёт молоко).

-Как, вы, думаете, это чья мама? (Правильно, мама у телёночка).

-Вот, телёночек, твоя мама. (Поставить в стойло).

-Дети, скажите, пожалуйста, чем телёнок отличается от коровы? (У него нет вымени, короткие рога, короткий хвост, он поменьше коровы).

Курочка: Детки, а может корова нести яички? (Нет, корова даёт молочко).

-Ребята, а как, вы, думаете, что ест корова? (Сено, траву).

-Летом корова ест сочную, зелёную траву, а зимой сено – это сухая трава, и пьёт водичку из ведра.

-Телёночек сосёт корову – пьёт молочко.

-А надо ли корову кормить и поить? (Надо, для того, чтобы корова давала молоко).

-Давайте дадим сена корове, нальём воду и корове и телёночку.

-Давайте пожуём, как корова (артикуляционная гимнастика).

-Послушайте, как я коровушку люблю.

Песенка.

Уж, как я ль свою коровушку люблю,

Свежей травкой я бурёнушку кормлю.

Ты, иди, моя коровушка, домой,

Напою тебя водою ключевой.

-Нам пора прощаться. Что мы скажем телёночку на прощание? (Не теряться, не уходить от мамы).

Курочка: Идите сюда.

-Куда, ты, нас, курочка, привела?

-Кто тут стоит? (Коза с козлёнком).

-Где у нас взрослое животное?

-А где детёныш козы? (Кто это? Вот, козлёночек).

-Что есть у козы? (Голова, рога длинные, рот, нос, копыта, короткий хвост, туловище).

-Чем козлёночек отличается от козы? (Короткие рожки, хвостик коротенький, нет вымени, сам маленький).

-Курочка: Дети, скажите, а коза несёт яички? (Конечно, нет).

-А коза даёт молочко? (Да).

-А какое вкусное! Дети, давайте покормим козу, дадим ей сена, нальём водичку и козе и козлёночку. (Кормление).

-Я сейчас подою козу. Сложите стаканчики из рук, я разолью молоко.

Курочка: А мне молочко?

-Ребята, как, вы, думаете, курочка пьёт молочко? (Нет).

-Курочка, ты, не пьёшь молочко, на тебе зёрнышек. (Насыпать крупу на тарелку).

-Спасибо тебе, козочка, за молочко вкусное. Послушайте песенку о козушке.

Потешка «Козушка-Белоногушка».

Козушка - Белоногушка по лесам ходила,

Волка дразнила:

«А я волка не боюсь, не боюсь,

Я серого не страшусь, не страшусь,

Я от серого, от волка

Под берёзкой схоронюсь».

-Спасибо, тебе, курочка, за помощь. А нам пришла пора возвращаться. Давайте попрощаемся с козой и с козлёнком.

-Загружайтесь в телегу, поедем обратно.

-Дети, куда мы с вами ездили? (В хлев).

-Кого мы там видели?

-Кому мы помогли найти маму?

-Корова и коза: дикие или домашние животные?

-Спасибо тебе, курочка, за то, что ты нам показала хлев.

-Какое же мы с вами доброе дело сделали. Спасибо вам, ребята.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Материал: игрушки домашних животных : корова, лошадь, свинья, собака, коза, овца, кошка; домики для животных; дидактическое пособие «Ферма».

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

-Назовите диких животных (дети называют волка, медведя, зайца, лису, ежа, белку, лося и т. д.).

-У меня есть ещё звери (корова, свинья, коза, лошадь, овца, как вы думаете, где они живут? Эти животные тоже живут в лесу? (Ответы детей).

-А вы уверены, что это тоже животные? Какие особенности у животных? Да, действительно, у них есть: лапы, хвост, морда, шерсть.

-Так, то, что это животные, мы убедились. А вот какие они? Где вы видели их? Где они живут? ( Ответы детей: живут не в лесу, а живут рядом с людьми).

-Правильно, ребята, эти животные (дети перечисляют всех животных хором) живут рядом с человеком и поэтому их называют «домашние животные» (все повторяют хором «домашние животные»).

Воспитатель предлагает детям поселить домашних животных у дома человека.

-Дети, у человека есть дом. А домашние животные живут прямо в комнате с человеком? ( Ответы детей: корове, свинье, лошади строят отдельное жильё).

-Правильно, человек заботится о своих животных, строит им жилище.

Корове – коровник (показать пособие).

Свинье – свинарник (показать пособие).

Лошади – конюшню (показать пособие).

Собаке – будку (показать пособие).

-Домашние животные не могут построить себе нору, берлогу или дупло, домашние животные не приспособлены к жизни в лесу.

-Давайте представим, что мы с вами разные животные, кто каким хочет быть, выберете себе карточку с изображением этого животного. Представьте, что дикие животные захотели погулять на воле и вышли из леса в чистое поле. Домашним животным тоже захотелось белый свет увидеть, не всё же время около дома пастись. Вышли и домашние животные в чисто поле.

Как хорошо в чистом поле (дети имитируют животных). Просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы, можно полакомиться, порезвиться. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть, животным пора возвращаться домой. Смотрите не перепутайте, кто где живёт (дети возвращаются на места, обозначенные символами, что означает лес и дом).

-Молодцы, все нашли свой дом (если кто-то ошибётся, обсуждают все дети).

-Дети, все домашние животные вернулись к дому? Молодцы! Люди будут за вами ухаживать!

-А кто знает, как люди ухаживают за коровами, свиньями, лошадьми, козами, овцами? ( Ответы детей: кормят, поят, убирают в жилищах для животных).

-За это домашние животные помогают человеку в жизни.

Игра «Кто как помогает человеку»

Корова – молоко (даёт).

Коза – молоко (даёт).

Коза и овца – шерсть на пряжу для вязания (дают).

Кошка - мышь (ловит).

Лошадь – телегу (возит).

Собака - дом (охраняет).

-Дети, мы с вами познакомились с домашними животными, которые живут рядом с человеком. Люди за ними ухаживают, и за это животные помогают им. Обижать животных нельзя.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

ТЕМА «ДОМАШНТЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал: игрушки свиньи, поросёнка, лошади, жеребёнка, коровы, телёнка, овцы, ягнёнка, козы, козлёнка; дидактическое пособие «Ферма».

Ход занятия:

-Дети, к нам в гости пришёл Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).

-Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он ещё маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама).

-Ребята, как же нам помочь Хрюше? Сначала надо разобраться, кто он такой.

-Кто из вас знает? (Поросёнок).

-Молодцы, ребята. Скажите Хрюше, кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросёнок). (Хрюша радуется, обнимает всех детей, говорит, что они ему очень помогли, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл. Воспитатель показывает картинки, изображающие домашних животных и просит показать маму у Хрюши).(Дети находят свинью. Повторяют, что это домашние животные).

-Дети! А вдруг Хрюша пока дойдёт до дома опять забудет, он ведь такой ещё несмышленый. Надо ему рассказать подробно, по каким признакам он её должен узнать.

-Садись, Хрюшенька, на стульчик (рядом прикрепляется картинка с изображением свиньи). Наши дети тебе расскажут, правильно они угадали твою маму или нет.

(Дети с помощью воспитателя сравнивают Хрюшу со свиньёй и с другими животными).

Цвет розовый – а у лошади, коровы и т. д. серый, коричневый.

Нос пятачком – а у козы, лошади и т. д. нет пятачка.

Уши почти у всех одинаковые.

Глаза маленькие, а у лошади, коровы и т. д. побольше.

Хвост крючком, а у лошади большой, у коровы – метёлкой.

Копыта у всех почти одинаковые.

Рогов нет, а у коровы и козы есть рога.

Определяют, что Хрюша больше всего похож на свинью.

Хрюша благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает игрушки, изображающие разных детёнышей домашних животных. Сумеют ли дети найти всем детёнышам маму и пусть детёнышам также расскажут все признаки, чтобы они не забыли и никогда не терялись. (Дети рассказывают с помощью воспитателя).

Игра с Хрюшей «Нашлись - потерялись».

-Дети, какие вы молодцы! Сегодня вы помогли Хрюше найти его маму.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО

ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. КТО КАК КРИЧИТ»

Программное содержание: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса - онок- ; различать слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука –и-, учить регулировать высоту голоса.

Материал: игрушки домашних животных : корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, свинья с поросёнком; дидактическое пособие «Ферма».

Ход занятия:

-Посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь). (Протяжно произносит звук и-и-и-). Так лошадь зовёт своего детёныша.

-Как лошадь зовёт своего детёныша? (Хоровые и индивидуальные ответы).

-А кто детёныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребёнок).

-Посмотрите, мама – лошадь (большая, а её детёныш – жеребёнок какой? (Маленький). И кричит он тоненько.

-Как кричит жеребёнок? (Ответы детей).

-А это кто к нам пришёл? (Раздаётся хрю-хрю). (Свинья).

-Как кричит свинья? (Ответы детей).

-Это кого она зовёт? (Сыночка, ребёнка, детёныша).

-Кто её детёныш? (Поросёнок).

-Мама – свинья какая? (Большая).

-А поросёнок какой? (Маленький).

-Как кричит мама? (Громко).

-Как кричит сынок? (Тихо).

-А чей детёныш кричит «му-му-му»? (словосочетание произносится на высоких тонах). (Ответы детей).

-Кто его мама? (Корова).

-А как зовут сыночка коровы? (Телёнок).

-Корова какая? (Большая).

-А телёнок какой? (Маленький).

-Корова как кричит? (Громко).

-А телёночек как кричит? (Тихо).

-А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или её детёныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. (Дети отгадывают и взрослых животных и детёнышей).

Молодцы! А давайте сами сочиним сказку. Как маленький детёныш потерялся и как он нашёл свою маму».

Пример. «Жили – были корова и её сынок телёночек. Щипали они травку на лугу. Телёночек потерялся. Стал он плакать и звать маму «му –му». Мама услышала и позвала его «МУ – МУ». Телёнок прибежал к маме. Мама обрадовалась и телёночек тоже». Дети, вы молодцы!

В следующий раз мы с вами сочиним сказку про жеребёночка и его маму лошадь.

Дидактическое пособие «Ферма». Конспекты занятий по ознакомлению с домашними животными
Фото «Ферма»
Дидактическое пособие . Конспекты занятий по ознакомлению с домашними животными - фото
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА Домашние животные Все материалы ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ В ГОСТЯХ У КУРОЧКИ РЯБЫ Программное содержание закрепить знания детей о Домашние животные Игры дидактические пособия домашних животных корове козе сформировать представления о том чем Домашние животные Конспекты занятий домашним животным
Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие для занятий по математике «Игры с солдатиками» к 23 февраляДидактическое игровое пособие для занятий по математике «Игры с солдатиками» к 23 февраля Актуальность. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников,.

Дидактическое пособие по математике из раскрашенных камней для игр-занятий на улицеДидактическое пособие по математике из раскрашенных камней для игр-занятий на улице Математика – один из самых сложных предметов особенно для малышей от трех до пяти. У малышей в этом возрасте преобладает предметное мышление.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы» Книга – одно из первых произведений искусства, а иллюстрированная книга – самый распространённый вид, с которым дети встречаются ещё в раннем.

Дидактическое пособие из ковролина по ознакомлению с дымковской народной игрушкойДидактическое пособие из ковролина по ознакомлению с дымковской народной игрушкой Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой (игрушки из ковролина)Дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой (игрушки из ковролина) Описание: игрушка изготовлена из ковролина "Радуга" (тонкий ковролин, используется для оформительских работ); представляет собой набор.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Ферма». Конспекты занятий по ознакомлению с домашними животными
Опубликовано: 25 марта 2020 в 10:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Ферма». Конспекты занятий по ознакомлению с домашними животными» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гайсина (УИ 1074961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД