Вера Гайсина
Дидактическое пособие «Ферма». Конспекты занятий по ознакомлению с домашними животными
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. В ГОСТЯХ У КУРОЧКИ РЯБЫ»
Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных : корове, козе; сформировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнить представления о взрослых животных и их детёнышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Публикация «Дидактическое пособие „Ферма“, Конспекты занятий по ознакомлению с домашними животными» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
Материал: игрушки: коза с козлёнком, корова с телёнком, курочка с цыплёнком, мышка, Дед и Баба; ведёрки, зёрнышки на блюдце, яйцо, дидактическое пособие «Ферма».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Очень хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я - бабушка. Присаживайтесь.
За ступенькою – ступенька,
Станет лесенка.
Слово к слову ставь складненько
Будет песенка.
А колечко на колечко
Станет вязочка,
Сядь со мною на скамеечку,
Слушай сказочку.
(Воспитатель достаёт игрушку курочки из корзины).
-Жила- была курочка рябенька. Как курочка кудахчет? (кудах-тах-тах).
-Снесла яичко беленько (показать яйцо, покатать его).
-Дед бил-бил, не разбил (постукать по яйцу, показать яйцо, что не разбил).
-Баба била-била, не разбила (баба бьёт яйцо, показать яйцо, что не разбилось).
-Только мышка - покатаюшка ударила хвостиком и яичко упало (из кармана выбежала мышка, мышка манипулирует яйцом и оно падает на пол).
-Дед плачет (низким голосом у-у-у).
-Баба плачет (повыше голос у-у-у).
-И дети плачут (высоким голосом у-у, у-у).
-Курочка кадахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, мышка-покатаюшка в норку ушла, ушла, ушла (спрятать мышку, всё убежала, яичко достать с пола).
-А яичко осталось целёхонько.
Я положу яичко в корзину, посажу курочку, посмотрим, что получится. Ой-ой, слышите, пи-пи-пи. (Достать цыплёнка, спросить).
-Кто это?
-Откуда он появился? (вылупился из яйца).
-Какой цыплёнок? (маленький, жёлтенький, пушистый).
-Как, вы, думаете, что умеет делать цыплёнок? (бегает за курицей, пищит, прячется под крылом).
-Цыплёнок маленький, мы его посадим в корзину, пусть подрастёт.
- И, ты, курочка, посиди (посадить на забор).
-Дети, вы, слышите, кто-то плачет? Где-то звенит колокольчик (заглянуть за домик, позвенеть колокольчиком, вынести телёночка).
-Ребята, вы, знаете, кто это? Как, вы, думаете, почему он такой расстроенный, заплаканный? (Телёночек плачет. Гладить его по спинке, слушать ответы, вывести детей на то, что он может быть потерялся).
-А кто у него мама? А вы не знаете, где она живёт? (Вывести на хлев).
-Корова – домашнее животное или дикое? Давайте поможем телёночку и найдём его маму.
Курочка: А я знаю, где живёт мама у телёночка. Хлев далеко. Постройте телегу и отправляйтесь на ней.
Воспитатель. Давайте встанем, и вначале сделаем разминку.
-1,2-потянись!-3,4-улыбнись!-5,6-повернись!-7,8-оглянись! Мы в хлев собрались! А сейчас сделаем телегу.
1) «Сбил»- постукивание указательными пальцами один о другой; «сколотил» - постукивание кулачком о кулачок.
2) «Сбил» - все пальцы левой руки встречаются с пальцами правой руки; «сколотил» - постукивание кулачком о кулачок.
3) «Сбил»- хлопки ладонями; «сколотил» - кулачком о кулачок.
4) «Сбил» - поочерёдно похлопать одной ладонью по другой; «сколотил» - кулачком о кулачок.
5) «Сбил» - поочерёдное постукивание рукой, согнутой в локте, по другой; «Сколотил» - кулачком о кулачок.
-А что ещё есть у телеги? (Колёса).
-Делаем колёса.
Вот колесо и вот колесо («маленькое колесо» - указательный и большой пальцы соединены на обоих руках).
Вот колесо и вот колесо («большое колесо» - пальцы обеих рук попарно соединены)
-Куда мы собирались? (В хлев).
-Сделали телегу с колёсами, сядем и поедем. А, ты, телёночек, беги следом за нами.
Упражнение «Сел и поехал». (И. п. руки в локтях перед грудью, дети двигаются по залу, выполняя круговые движения руками вперёд - вниз, назад - вверх).
-Ехали, ехали и приехали. Телёночек с нами прибежал и курочка со мной. А вот и хлев. Заходите, посмотрите.
-Кто тут живёт? (Корова).
-Это взрослое животное?
-Она большая, у неё крупное туловище.
-Что у коровы на голове? (Рога длинные, глаза, рот).
-Что на ногах? (копыта).
-Какой у неё хвост? (Длинный).
-Зачем корове вымя? (Даёт молоко).
-Как, вы, думаете, это чья мама? (Правильно, мама у телёночка).
-Вот, телёночек, твоя мама. (Поставить в стойло).
-Дети, скажите, пожалуйста, чем телёнок отличается от коровы? (У него нет вымени, короткие рога, короткий хвост, он поменьше коровы).
Курочка: Детки, а может корова нести яички? (Нет, корова даёт молочко).
-Ребята, а как, вы, думаете, что ест корова? (Сено, траву).
-Летом корова ест сочную, зелёную траву, а зимой сено – это сухая трава, и пьёт водичку из ведра.
-Телёночек сосёт корову – пьёт молочко.
-А надо ли корову кормить и поить? (Надо, для того, чтобы корова давала молоко).
-Давайте дадим сена корове, нальём воду и корове и телёночку.
-Давайте пожуём, как корова (артикуляционная гимнастика).
-Послушайте, как я коровушку люблю.
Песенка.
Уж, как я ль свою коровушку люблю,
Свежей травкой я бурёнушку кормлю.
Ты, иди, моя коровушка, домой,
Напою тебя водою ключевой.
-Нам пора прощаться. Что мы скажем телёночку на прощание? (Не теряться, не уходить от мамы).
Курочка: Идите сюда.
-Куда, ты, нас, курочка, привела?
-Кто тут стоит? (Коза с козлёнком).
-Где у нас взрослое животное?
-А где детёныш козы? (Кто это? Вот, козлёночек).
-Что есть у козы? (Голова, рога длинные, рот, нос, копыта, короткий хвост, туловище).
-Чем козлёночек отличается от козы? (Короткие рожки, хвостик коротенький, нет вымени, сам маленький).
-Курочка: Дети, скажите, а коза несёт яички? (Конечно, нет).
-А коза даёт молочко? (Да).
-А какое вкусное! Дети, давайте покормим козу, дадим ей сена, нальём водичку и козе и козлёночку. (Кормление).
-Я сейчас подою козу. Сложите стаканчики из рук, я разолью молоко.
Курочка: А мне молочко?
-Ребята, как, вы, думаете, курочка пьёт молочко? (Нет).
-Курочка, ты, не пьёшь молочко, на тебе зёрнышек. (Насыпать крупу на тарелку).
-Спасибо тебе, козочка, за молочко вкусное. Послушайте песенку о козушке.
Потешка «Козушка-Белоногушка».
Козушка - Белоногушка по лесам ходила,
Волка дразнила:
«А я волка не боюсь, не боюсь,
Я серого не страшусь, не страшусь,
Я от серого, от волка
Под берёзкой схоронюсь».
-Спасибо, тебе, курочка, за помощь. А нам пришла пора возвращаться. Давайте попрощаемся с козой и с козлёнком.
-Загружайтесь в телегу, поедем обратно.
-Дети, куда мы с вами ездили? (В хлев).
-Кого мы там видели?
-Кому мы помогли найти маму?
-Корова и коза: дикие или домашние животные?
-Спасибо тебе, курочка, за то, что ты нам показала хлев.
-Какое же мы с вами доброе дело сделали. Спасибо вам, ребята.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Материал: игрушки домашних животных : корова, лошадь, свинья, собака, коза, овца, кошка; домики для животных; дидактическое пособие «Ферма».
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
-Назовите диких животных (дети называют волка, медведя, зайца, лису, ежа, белку, лося и т. д.).
-У меня есть ещё звери (корова, свинья, коза, лошадь, овца, как вы думаете, где они живут? Эти животные тоже живут в лесу? (Ответы детей).
-А вы уверены, что это тоже животные? Какие особенности у животных? Да, действительно, у них есть: лапы, хвост, морда, шерсть.
-Так, то, что это животные, мы убедились. А вот какие они? Где вы видели их? Где они живут? ( Ответы детей: живут не в лесу, а живут рядом с людьми).
-Правильно, ребята, эти животные (дети перечисляют всех животных хором) живут рядом с человеком и поэтому их называют «домашние животные» (все повторяют хором «домашние животные»).
Воспитатель предлагает детям поселить домашних животных у дома человека.
-Дети, у человека есть дом. А домашние животные живут прямо в комнате с человеком? ( Ответы детей: корове, свинье, лошади строят отдельное жильё).
-Правильно, человек заботится о своих животных, строит им жилище.
Корове – коровник (показать пособие).
Свинье – свинарник (показать пособие).
Лошади – конюшню (показать пособие).
Собаке – будку (показать пособие).
-Домашние животные не могут построить себе нору, берлогу или дупло, домашние животные не приспособлены к жизни в лесу.
-Давайте представим, что мы с вами разные животные, кто каким хочет быть, выберете себе карточку с изображением этого животного. Представьте, что дикие животные захотели погулять на воле и вышли из леса в чистое поле. Домашним животным тоже захотелось белый свет увидеть, не всё же время около дома пастись. Вышли и домашние животные в чисто поле.
Как хорошо в чистом поле (дети имитируют животных). Просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы, можно полакомиться, порезвиться. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть, животным пора возвращаться домой. Смотрите не перепутайте, кто где живёт (дети возвращаются на места, обозначенные символами, что означает лес и дом).
-Молодцы, все нашли свой дом (если кто-то ошибётся, обсуждают все дети).
-Дети, все домашние животные вернулись к дому? Молодцы! Люди будут за вами ухаживать!
-А кто знает, как люди ухаживают за коровами, свиньями, лошадьми, козами, овцами? ( Ответы детей: кормят, поят, убирают в жилищах для животных).
-За это домашние животные помогают человеку в жизни.
Игра «Кто как помогает человеку»
Корова – молоко (даёт).
Коза – молоко (даёт).
Коза и овца – шерсть на пряжу для вязания (дают).
Кошка - мышь (ловит).
Лошадь – телегу (возит).
Собака - дом (охраняет).
-Дети, мы с вами познакомились с домашними животными, которые живут рядом с человеком. Люди за ними ухаживают, и за это животные помогают им. Обижать животных нельзя.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
ТЕМА «ДОМАШНТЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал: игрушки свиньи, поросёнка, лошади, жеребёнка, коровы, телёнка, овцы, ягнёнка, козы, козлёнка; дидактическое пособие «Ферма».
Ход занятия:
-Дети, к нам в гости пришёл Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).
-Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он ещё маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама).
-Ребята, как же нам помочь Хрюше? Сначала надо разобраться, кто он такой.
-Кто из вас знает? (Поросёнок).
-Молодцы, ребята. Скажите Хрюше, кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросёнок). (Хрюша радуется, обнимает всех детей, говорит, что они ему очень помогли, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл. Воспитатель показывает картинки, изображающие домашних животных и просит показать маму у Хрюши).(Дети находят свинью. Повторяют, что это домашние животные).
-Дети! А вдруг Хрюша пока дойдёт до дома опять забудет, он ведь такой ещё несмышленый. Надо ему рассказать подробно, по каким признакам он её должен узнать.
-Садись, Хрюшенька, на стульчик (рядом прикрепляется картинка с изображением свиньи). Наши дети тебе расскажут, правильно они угадали твою маму или нет.
(Дети с помощью воспитателя сравнивают Хрюшу со свиньёй и с другими животными).
Цвет розовый – а у лошади, коровы и т. д. серый, коричневый.
Нос пятачком – а у козы, лошади и т. д. нет пятачка.
Уши почти у всех одинаковые.
Глаза маленькие, а у лошади, коровы и т. д. побольше.
Хвост крючком, а у лошади большой, у коровы – метёлкой.
Копыта у всех почти одинаковые.
Рогов нет, а у коровы и козы есть рога.
Определяют, что Хрюша больше всего похож на свинью.
Хрюша благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает игрушки, изображающие разных детёнышей домашних животных. Сумеют ли дети найти всем детёнышам маму и пусть детёнышам также расскажут все признаки, чтобы они не забыли и никогда не терялись. (Дети рассказывают с помощью воспитателя).
Игра с Хрюшей «Нашлись - потерялись».
-Дети, какие вы молодцы! Сегодня вы помогли Хрюше найти его маму.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО
ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. КТО КАК КРИЧИТ»
Программное содержание: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса - онок- ; различать слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука –и-, учить регулировать высоту голоса.
Материал: игрушки домашних животных : корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, свинья с поросёнком; дидактическое пособие «Ферма».
Ход занятия:
-Посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь). (Протяжно произносит звук и-и-и-). Так лошадь зовёт своего детёныша.
-Как лошадь зовёт своего детёныша? (Хоровые и индивидуальные ответы).
-А кто детёныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребёнок).
-Посмотрите, мама – лошадь (большая, а её детёныш – жеребёнок какой? (Маленький). И кричит он тоненько.
-Как кричит жеребёнок? (Ответы детей).
-А это кто к нам пришёл? (Раздаётся хрю-хрю). (Свинья).
-Как кричит свинья? (Ответы детей).
-Это кого она зовёт? (Сыночка, ребёнка, детёныша).
-Кто её детёныш? (Поросёнок).
-Мама – свинья какая? (Большая).
-А поросёнок какой? (Маленький).
-Как кричит мама? (Громко).
-Как кричит сынок? (Тихо).
-А чей детёныш кричит «му-му-му»? (словосочетание произносится на высоких тонах). (Ответы детей).
-Кто его мама? (Корова).
-А как зовут сыночка коровы? (Телёнок).
-Корова какая? (Большая).
-А телёнок какой? (Маленький).
-Корова как кричит? (Громко).
-А телёночек как кричит? (Тихо).
-А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или её детёныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. (Дети отгадывают и взрослых животных и детёнышей).
Молодцы! А давайте сами сочиним сказку. Как маленький детёныш потерялся и как он нашёл свою маму».
Пример. «Жили – были корова и её сынок телёночек. Щипали они травку на лугу. Телёночек потерялся. Стал он плакать и звать маму «му –му». Мама услышала и позвала его «МУ – МУ». Телёнок прибежал к маме. Мама обрадовалась и телёночек тоже». Дети, вы молодцы!
В следующий раз мы с вами сочиним сказку про жеребёночка и его маму лошадь.