Елена Владимировна Майорова
Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект 1 занятия «В гости к Мишке»
Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри туннеля, развивать ориентировку в пространстве, чувство равновесия и координацию движений. Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Пособия: обручи, физкультурный туннель, игрушка медведь
Ход ЗАНЯТИЯ
-ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Публикация «Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе „Ребята и зверята“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
«Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку! В гости к мишке»
Ходьба и бег за воспитателем - «идём в лес». Следить, чтобы дети во время ходьбы не шаркали ногами. «Посмотрите, как я хожу», - говорит воспитатель и показывает. Не следует обращать внимание на то, чтобы дети высоко поднимали ноги, так как при этом шаг ребёнка становится значительно короче.
1. По ровной дорожке шагают наши ножки (ходьба в произвольном направлении)
«Стоп!»
2. Ножками шагаем – ручки выпрямляем (ходьба с поднятыми руками на месте)
«Пошли!»
3. Хлоп! Раз, еще раз - мы похлопаем сейчас (ходьба с хлопками)
4. По тропинке, по дорожке побежали наши ножки (лёгкий бег)
5. Постояли, подышали - ручки вверх и вниз подняли (Дыхательная гимнастика)
«Вот, ребята, мы и пришли на полянку (появляется мишка «Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне пришли!») Мишка спал в своей берлоге и только что проснулся, потому что весна пришла. Но он не знает что мы делали зимой. Давайте покажем мишке! («Покажите мне, пожалуйста!»)»
-ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
ОРУ
1. «Мы проснулись, потянулись. Мы проснулись, улыбнулись!» – 4 раза (ноги «узкой дорожкой», встать на носочки, потянуться «высоко, к солнышку»)
2. «Поиграли мы в снежки» – 4 раза (ноги на ширине плеч, наклониться, «слепить снежок», встать, бросить «снежок»)
3. «Почистили курточки, шубки» – 4 раза (ноги на ширине плеч, повернуться вправо «отряхнуть шубку»,повернуться влево «отряхнуться»)
4. «Спрятались» – 4 раза (присели, закрылись ручками, встали)
ОВД
«А теперь покажем мишке как мы прыгаем и ползаем! Посмотрите, я вам покажу, а вы делайте за мной»
1. Прыжки из обруча в обруч
2. Пролезание ползком по туннелю
Мишка «Как интересно! Как вы ловко умеете прыгать и ползать! Я тоже попробую!» Мишка повторяет движения, ребята одобряют.
«А сейчас мы с мишкой поиграем!»
-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подвижная игра «У медведя во бору»
«Молодцы, ребята! Мы сегодня были в гостях у мишки, поиграли с ним, показали что мы умеем – бегали, прыгали, ползали. Понравилось вам? Приходите в зал ещё! Я вас буду ждать!»
Конспект 2 занятия
«Поиграем снова с Мишкой, он расскажет нам про мышку!»
Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы с выполнением заданий воспитателя колонной по одному, в беге по кругу с изменением темпа движения и остановке по сигналу воспитателя, прыжках с продвижением вперёд, в ползании, в ходьбе по гимнастической скамейке боком, перебрасывании мяча друг другу и ловле его двумя руками
Пособия: игрушки Мишка и мышка, мячи по одному на двоих детей, гимнастическая скамейка
Ход ЗАНЯТИЯ
«Здравствуйте, ребята! У нас в гостях наш любимый Мишка. Он привёл с собой подружку. Но её надо найти. Пошли!»
-ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. По ровной дорожке шагают наши ножки (ходьба)
2. Ножками шагаем – ручки выпрямляем (ходьба с поднятыми руками)
3. Хлоп! Раз, еще раз - мы похлопаем сейчас (ходьба с хлопками)
4. А теперь пойдем как гуси к нашей миленькой бабусе (ходьба на пятках)
5. На колени встать нам нужно и пойти вперед всем дружно (ходьба на коленях)
6. Поползем теперь как киски – молочка попить из миски (ползанье)
7. Раз, два, три – ну-ка дружно встанем мы.
8. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
9. И отправились в дорожку (ходьба по кругу)
10. Ручки мы к груди прижали и как зайки поскакали (прыжки вперед)
11. Молодцы, молодцы – побежали дружно мы (бег с изменением темпа движения и остановками по сигналу)
На стульчике в конце зала –маленькая мышка. «Посмотрите, кто это? (Мышка. Рассмотреть её, описать какая она, как говорит) Давайте поиграем с Мишкой и мышкой все вместе!»
-ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОРУ:
1. «Мы похлопаем немножко!»
Ноги на ширине ступни, руки опущены, раз – руки вверх через стороны, хлопнули в ладоши, два – в и. п. 4 раза
2. «Мы подтянем свои ножки!»
Сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади, раз - подтянуть к себе согнутые в коленях ноги, два – в и. п. 4 раза
3. «Наклоняемся сейчас!»
Стоя на коленях, руки на поясе, раз – наклон вправо (влево, два – в и. п. 4 раза
4. «Покатаемся как раз!»
Лёжа на спине, ноги прямые, руки за головой прямые, раз – перекатиться на живот, два – в и. п. 4 раза
5. «Ходим, прыгаем на месте с Мишкой, мышкой дружно, вместе!»
Ноги вместе, руки на поясе, раз – прыжки на двух ногах, два – ходьба на месте 4 раза
ОВД:
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком
2. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его двумя руками
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Конспект 3 занятия
«С Мишкой-шалунишкой»
Цель: упражнять в разных видах ходьбы, ходьбе на коленях, ползании, прокатывании мяча друг другу, ходьбе по ограниченной ребристой поверхности.
Пособия: игрушка Медведь, обручи по количеству детей, мячи по одному на двоих, ребристые «мостики»
Ход ЗАНЯТИЯ
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
«Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас у нас в гостях наш любимый Мишка! Смотрите, какой он весёлый! Как он рад нашей встрече! Давайте погуляем вместе с ним!»
1. По ровной дорожке шагают наши ножки (ходьба)
2. Ножками шагаем – ручки выпрямляем (ходьба с поднятыми руками)
3. Хлоп! Раз, еще раз - мы похлопаем сейчас (ходьба с хлопками)
4. А теперь пойдем как гуси к нашей миленькой бабусе (ходьба на пятках)
5. На колени встать нам нужно и пойти вперед всем дружно (ходьба на коленях)
6. Поползем теперь как киски – молочка попить из миски (ползанье)
7. Раз, два, три – ну-ка дружно встанем мы.
8. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
9. И отправились в дорожку (ходьба по кругу)
10. Молодцы, молодцы – побежали дружно мы (бег)
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОРУ:
«Ребята, сейчас я дам вам всем обручи и мы вместе с Мишкой сделаем зарядку! (Мишка в руках у воспитателя «делает» те же упражнения, что и дети)»
1. «Потянулись!» : обручи перед собой держатся «как руль», раз - руки вверх, посмотреть вверх на обруч, два - опустить руки вниз 4 раза
2. «Улыбнулись!» : раз – руки с обручем вперёд, два – руки к груди, улыбнулись через «окошко» обруча 4 раза
3. «Наклонились!» : обручи положили на пол, встали в серединку, раз – наклон вперёд, коснувшись обруча ручками, два – выпрямиться в основную стойку 4 раза
4. «Спрятались!» : раз – приседание в обруче, закрыли лицо ладошками, два – встали, «показались» 4 раза
5. «И попрыгали немножко!» : прыжки в обруче
ОВД:
«Как хорошо у нас получилось! А теперь давайте играть! Мы с Мишкой покатаем мячики и походим по нашим любимым «мостикам»!»
1. Прокатывание мячей друг другу
2. Ходьба по ограниченной ребристой поверхности
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подвижная игра «У медведя во бору»
«Молодцы, ребята! Мы сегодня с Мишкой поиграли, сделали зарядку, походили по «мостикам», покатали мячики, Нам было вместе весело, интересно! Приходите снова! Мы с Мишкой будем вас ждать!»
Конспект 4 занятия
«Уточка с утятами играют с ребятами»
Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, с выполнением заданий воспитателя, в ползании на четвереньках, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, беге с изменением темпа, ходьбе по канату боком, метании в горизонтальную цель
Пособия: игрушка утка с утятами, флажки по два на каждого ребёнка, канат, мешочки с песком, обруч
Ход ЗАНЯТИЯ
-ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
«Ребята, здравствуйте! Посмотрите, уточка, которая в прошлый раз приходила к нам в гости, сегодня пришла не одна! Кто это с ней? (Утята. Рассмотреть их, посчитать, как крякают, не отходят от мамы-утки) Уточка рассказала своим утятам о нас, о нашем садике и они все вместе хотят с нами поиграть. Начнём? (Начнём)
1. По ровной дорожке шагают наши ножки (ходьба)
2. Ножками шагаем – ручки выпрямляем (ходьба с поднятыми руками)
3. Хлоп! Раз, еще раз - мы похлопаем сейчас (ходьба с хлопками)
4. А теперь пойдем как гуси к нашей миленькой бабусе (ходьба на пятках)
5. На колени встать нам нужно и пойти вперед всем дружно (ходьба на коленях)
6. Поползем теперь как киски – молочка попить из миски (ползанье)
7. Раз, два, три – ну-ка дружно встанем мы.
8. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
9. И отправились в дорожку (ходьба по кругу)
10. Ручки мы к груди прижали и как зайки поскакали (прыжки вперед)
11. Молодцы, молодцы – побежали дружно мы (бег)
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
«А теперь возьмём флажки, поиграем вместе мы!»
ОРУ:
1. «Мы флажки с тобой подняли и тихонько постучали!»
Основная стойка, флажки в обеих руках внизу, раз – поднять флажки вверх, скрестить и постучать палочками друг о друга, два – опустить руки вниз 4 раза
2. «Мы флажки с тобой держали и друг другу показали!»
Ноги на ширине плеч, флажки в руках перед собой, раз – приседание с выносом флажков вперёд, два – в и. п. 4 раза
3. «Ветер дует на флажки – покачались вместе мы!»
Стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу, раз – руки с флажками вверх, покачать ими вправо-влево, два – в и. п. 4 раза
4. «Мы попрыгали с флажками и немножко пошагали!»
Ноги слегка расставлены, флажки в обеих руках внизу, раз – прыжки на двух ногах на месте, два – ходьба с флажками на месте 4 раза
ОВД:
«А теперь мы поиграем и мешочки побросаем!»
1. Метание мешочков в обруч, лежащий на полу
«А теперь канат возьмём, аккуратненько пойдём!»
2. Ходьба по канату боком
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»