Марина Сигитова
Дидактическое пособие «Познай-Ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста, как с нормой развития, так и для детей с ОВЗ.
Необходимость создания дидактического пособия :
Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, как можно раньше хорошо овладели своей речью, говорили правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
Цель: Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи.
Задачи:
1. Учить детей сравнивать предметы по величине;
Публикация «Дидактическое пособие „Познай-Ка“» размещена в разделах
2. Активизировать словарь детей, путем подбора слов;
3. Развитие зрительной памяти, концентрации внимания;
4. Учить детей анализировать, сравнивать, логически мыслить.
Описание пособия : Дидактическое пособие является авторской разработкой. Пособие можно использовать в индивидуальной работе с детьми, а также в совместной и самостоятельной деятельности.
Игровая форма обучения позволяет легко без переутомления осваивать учебный материал.
Как работать с дидактическим пособием.
У детей дошкольного возраста концентрация внимания очень невелика, поэтому нужно проследить, чтобы рядом не было предметов, отвлекающих ребенка от работы.
Занятие нужно проводить при эмоциональном настроение ребенка. Чаще хвалить.
Выбирая нужную картинку, обратить внимание на то, чтобы ребенок комментировал свои действия.
Картотека примерных дидактических игр с пособием.
Игра «Противоположности»
Цель: Познакомить детей с противоположенными понятиями: «один-много», «большой-маленький», «высокий-низкий», «горячий-холодный», «длинный-короткий», «полный-пустой», «широкий-узкий».
Ход игры: Предложить ребенку подобрать к каждой картинке рисунок с предметами, обладающим противоположенным свойством. Ребенок должен расположить рядом такую картинку и обязательно прокомментировать то, что у него получилось.
Например, «Этот листочек большой, а этот-маленький!», «Это дерево-низкое, а это высокое» и т. д.
Игра «Кто? Что?»
Цель: научить ребенка отличать одушевленный предмет от неодушевленного.
Игра «Он, она, оно, они»
Цель: научить ребенка подбирать подходящие по смыслу картинки. Различать местоимения, применять их в собственной речи.
Игра «Кто как разговаривает?»
Цель: научить подбирать картинку с подходящим животным и поместить его в свой домик.
Игра «Ориентировка в пространстве»
Цель: помочь ребенку использовать в речи предлоги и слова обозначающие пространственные понятия.