Дидактическое пособие «Универсальный куб»

Наталья Николаевна Фёдорова
Дидактическое пособие «Универсальный куб»

Дидактическое пособие –«Универсальный куб»

.

Дидактическое пособие «Универсальный куб»

Цель:развитие сенсорных и коммуникативных способностей.

Задачи:1 Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

2. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

3. Развивать речь детей

4. Развивать силу выдоха.

5. Учить снимать напряжение с глаз.

6. Воспитывать усидчивость и терпеливость в работе.

7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

8. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к игре.

Это пособие многофункционально, предусматривает различные виды заданий. С кубом могут заниматься одновременно несколько детей, а также можно проводить работу индивидуально при этом разучивая с детьми стихи.

Варианты заданий:

1. Дыхательная гимнастика

Цель:учить детей выполнять дыхательную гимнастику, развивать силу выдоха, развивать память, речь, внимание, воображение

Внутри куба к верхней грани прикреплены различные предметы (колокольчик, бусинки, звёздочка, это является тренажёром для дыхательной гимнастики. Можно предложить подуть на предметы, которые расположены внутри куба с различной силой выдоха.

Дует ветер, дует смелый,

Вот и птичка полетела.

Полетела высоко,

Машет крыльями легко.

«Ураган».

Ураган налетел,

Колокольчик зазвенел,

И с высокой горы

Покатились шары.

2. Гимнастика для глаз.

Цель:учить снимать напряжение с глаз, развивать внимание.

Предложить детям посмотреть поочередно на различные предметы, расположенные внутри куба, меняя угол зрения, что снимает напряжение с глаз, развивает внимание.

Можно посмотреть на левый верхний угол, затем на правый верхний угол, на нижний левый угол, на нижний правый угол, в середину куба.

Глазки делают зарядку.

Начинаем по порядку:

Раз, два, три -

Влево, вправо посмотри,

Ну, скорее не ленись,

Посмотрели вверх и вниз.

А теперь не зевай,

Глазки по кругу вращай.

3.«Заплети косичку»

Цель: развитие умения плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.

Предложить детям заплести косички в три пряди при этом приговаривая.

Я учусь плести косички,

Не себе, своей сестричке!

На три прядки разделю

Русых локонов длину.

Прядку влево, прядку вправо,

Третью снизу вверх кладу.

Начинаю всё сначала

Потихоньку, не спешу.

Раз за разом, прядка к прядке

И коса уже видна,

Аккуратно лентой яркой

Завершается она! (Р. Берг)

4. Сплети коврик

Цель:развитие способности детей к анализу, синтезу, к комбинированию;развитие памяти, внимания; развитие мелкой моторики руки;развитие воображения и творческих способностей.

Детям предлагается сплести коврик с помощью ленточек 7 цветов. Во время плетения закрепляется расположение цветов радуги.

Радуга – радуга, лента разноцветная!

Семь цветов у радуги, все цвета заметные!

Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.

Хорошо по радуге, прокатиться весело!

Комовская Н.

5. Шнуровка

Цель:развитие мелкой моторики рук, памяти, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий, речи, воображения.

Ребенок в отверстия решетки продевает шнурки. Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.

Ловкость рук я развиваю

Со шнуровкою играю.

Тренирую логику

И мелкую моторику!

6. Моталочка

Цель:развитие моторики пальцев и кистей рук, формирование скорости и точности движений.

Предложить детям игру- соревнование по. Выигрывает тот, кто первым свернет ленту, крутя палочку и наматывая на нее ленту.

7. Завяжи бант

Цель :формирование навыков шнуровки.

Предложить детям завязывание шнурка на бант.

Из шнурков сложилось чудо —

Завязались бантики,

Потихоньку подходите.

Полюбуйтесь-поглядите!

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса!

8. «Узелки»

Цель: развитие мелкой моторики,тактильной чувствительности, памяти, мышления.

Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Так же можно завязать 7 узлов и закреплять дни недели.

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

День седьмой?

Его мы знаем:

Воскресенье, — отдыхаем!

Запоминаем календарь:

Зима – декабрь, январь, февраль.

За ними март, апрель и май –

Весна пришла, пальто снимай!

Июнь, июль и август – лето!

Бежит с портфелем осень следом:

Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,

А дальше вновь зима – декабрь!

Вот такая получилась игра.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Чудо-куб»Дидактическая игра-пособие «Чудо-куб» Разновидностей данной дидактической игры - пособия очень много. Но несомненно эта игра не теряет свою актуальность и востребованность. Предлагаю.

Дидактическое пособие «Трудовизор»Дидактическое пособие «Трудовизор» Дидактическое пособие «Трудовизор» Педагогическим условием воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам.

Дидактическое пособие «Домик»Дидактическое пособие «Домик» Цель: развитие восприятия цвета, формы, величины, сенсорных каналов восприятия, логического мышления, мелкой моторики рук и тактильного.

Дидактическое пособие «Куб для моделирования и конструирования»Дидактическое пособие «Куб для моделирования и конструирования» Наименование МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №329 комбинированного вида» Название пособия.

Дидактическое пособие куб «Развивайка» Дидактическое Пособие Куб «РАЗВИВАЙКА» Актуальность. Программа в старшей и подготовительной к школе группах базируется на работе.

Дидактическое пособие «Мы-метеорологи»Дидактическое пособие «Мы-метеорологи» Цель: поддерживать интерес детей к новым знаниям и знакомству с оборудованием метеоплощадки, определению погодных показаний; упражнять в.

Дидактическое пособие «Огород»Дидактическое пособие «Огород» Методические рекомендации к д/и «Огород» Цель: закреплять и расширять знания детей о фруктовых и овощных культурах. Обогащать словарный.

Дидактическое пособие по математике «Куб-развивайка»Дидактическое пособие по математике «Куб-развивайка» «Куб-развивайка» Дидактическое пособие, изготовленное мною рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия: закрепление.

Дидактическое пособие для старших дошкольников: познавательный куб «Мир вокруг нас» Цель использования: формировать представления об окружающем мире, помочь детям повысить произвольное, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать.

Дидактическое пособие «Ромашка» Пояснительная записка к дидактическому пособию для детей старшего дошкольного возраста «Ромашка» Автор: Егоршина Екатерина Владимировна,воспитатель;.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Универсальный куб»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 18:09
+273Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки