Лилия Лазарева
Дидактическое пособие куб «Развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое
Пособие Куб
«РАЗВИВАЙКА»
Актуальность.
Программа в старшей и подготовительной к школе группах базируется на работе начатой в младшей и средней группах детского сада и направлена на развитие познавательных и творческих способностей у детей.
В старшей и подготовительной к школе группах, основное внимание авторы программы переносят с содержания обучения на его средства. То есть для развития способностей важны не столько сами по себе эти знания и навыки, сколько то, каким образом они преподносятся детям, и соответственно, осваиваются детьми.
Цель:
Повышение интереса детей к получению знаний.
Публикация «Дидактическое пособие куб „Развивайка“» размещена в разделах
Развитие умственных и творческих способностей воспитанников на основе разделов программы «Развитие» за счёт повышения возможностей использовать разнообразный иллюстрированный материал.
Данное пособие может быть использовано педагогами на индивидуальных и подгрупповых занятиях, а также при самостоятельной деятельности детьми старшего дошкольного возраста.
Пособие состоит из куба и карточек с изображением животных, растений, игрушек, транспорта и других всевозможных картинок.
А также карточки с условными обозначениями и схемами используемые по программе «Развитие».
Задача ребёнка – прикрепить карточки в соответствии поставленной задачей.
Основные достоинства пособия. Куб «РАЗВИВАЙКА» даёт педагогу возможность использовать в работе с детьми самые разные дидактические игры и задания практически по всем разделам программы «Развитие», направленные на развитие умственных и творческих способностей воспитанников.
Участвовать в игре (занятии) и выполнении заданий может как один ребёнок, так и подгруппа детей одновременно.
Куб удобен в использовании (его можно переносить, переставлять, использовать как наглядный материал.
Куб может просто стоять и будет смотреться как оформление в интерьере группы.
Куб вроде бы объёмен, но его очень удобно хранить (хотя его и хранить не надо т. к. он постоянно в работе. Если другое дидактическое пособие мы использовали, сложили и убрали до следующего раза, то куб, ещё раз повторюсь у нас постоянно в работе, постоянно на виду у детей.)
Например, на занятии по экологии происходит ознакомление с живой и неживой природой.
Куб «РАЗВИВАЙКА» в уголке природы
с заданием по экологии. Дети непроизвольно закрепляют полученные ранее знания.
К дидактическому пособию составлена подборка дидактических игр.
На примере нескольких игр-(заданий) рассмотрим как можно действовать с этим дидактическим пособием.
Развитие элементарных математических представлений.
«Подбери не ошибись»
Цель:
Закреплять умение соотносить цифры с изображением на числовых карточках. Закреплять счёт до 10-ти.
Развитие элементов логического мышления
«Разложи на группы» Цель:
Закреплять знания детей о классификационных отношениях, развивать представления о содержании понятий.
Совместно с детьми определяем, что картинки животных можно разделить на группы, обозначаем каждую группу усл. знаком (рыбы, птицы, звери, насекомые). Усл. знаки расставляем на 4-х гранях куба.
И дети группируют картинки животных в соответствии с условными знаками (рыбы, птицы, звери, насекомые).
«Сочини сказку» Цель:
Развитие творческого воображения: сочинение сказок и историй.
Развитие речи: самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания.
Развитие умения выражать своё отношение к персонажам сказок и историй.
Развитие экологических представлений
«Живая и неживая природа» Цель: Обучение и закрепление умения отличать живую и неживую природу используя условные обозначения.
«Отгадай природную зону?» Цель:
Знакомить с природными зонами Земли (тайга, пустыня, Север, саванна и джунгли.).
Учить составлять модели отражающие взаимосвязь растений, животных с условиями жизни в них (с помощью усл. обозначений.)
«Кто где живёт?» Цель:
Закреплять знание природных зон.
Развитие представлений детей об отличительных особенностях внешнего вида животных различных природных зон.
«Найди слова» Цель:
Развивать способности находить слова на заданный звук (или с заданным звуком).