вика ковалева
Дидактическая игра-пособие «Чудо-куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Разновидностей данной дидактической игры - пособия очень много. Но несомненно эта игра не теряет свою актуальность и востребованность.
Предлагаю описание своей дидактической игры "Чудо- куб".
Цель:
- Обогатить игровую среду группы детского сада;
- разработать игры и упражнения с данным пособием по основным направлениям развития ребёнка;
- обеспечить использование игрового пособия детьми разного уровня развития.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра-пособие „Чудо-куб“» размещена в разделах
1. Формировать у детей элементарные представления о многообразии мира птиц (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать)
Описание работы: Данный игровой материал может использовать педагог на занятиях в разных образовательных областях у дошкольников, а также родители в свободное от занятий время. Игра предназначена для детей 4-7 лет. Пособие состоит из куба с 6-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений птиц. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Сверху куба расположена пирамида с указанием видов птиц. Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.
Актуальность.
Игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Можно с уверенность констатировать, что виды деятельности детей дошкольного возраста включают в большей степени игровую составляющую. Фактически игра становится для дошкольника своеобразной школой саморазвития. В современной теории и практике воспитания назрела острая необходимость продолжения исследования детской игры с целью более активного и результативного использования возможностей игры для развития ребёнка. Чудо куб — это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг). А во-вторых, используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится.
Варианты игр
Количество вариантов данной игры неограниченно и зависит от фантазии педагога и его умения формулировать вопросы. Ниже представлены некоторые варианты игр с кубом.
Игра№1 «Назови одним словом» - закрепление в речи детей обобщающих понятий.
Игра№2 "Соберем птиц" - ребенку нужно суметь определить группу птиц, которые относятся к тому или иному виду
Игра №3 "Сравни и подбери" - закрепить знания о цвете и форме геометрических фигур, учить сравнивать по величине;
Игра№4 "Назови правильно" - назвать птицу в единственном и множественном числе, назвать детёныша птицы, как называется самка, самец.
Игра №5 "Посмотри и запомни" - развивать умение через время вспоминать и называть птиц.
Игра№6 "Опиши птицу" - развивать и активизировать речь ребенка, раскрепощать при ответе на вопрос воспитателя.
Игра №7 "Назови геометрическую фигуру" - учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные, объёмные геометрические фигуры;
Эта игра охватывает активизацию речи ребёнка, дети учатся группировать предметы по цвету и классификации птиц.
Дидактическое пособие воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения. Игра развивает математические способности детей дошкольного возраста.
«Чудо куб» можно использовать с целью обогащения словарного запаса дошкольников, обучения составлению описательного рассказа. Использование кубика возможно как на групповых, так и на индивидуальных занятиях.
Используя этот куб, можно давать детям задания разной сложности: предложить ребенку назвать все геометрические фигуры, всех птиц, спрятать в окошках только домашних птиц или только лесных, перелетных и зимующих; определить, каким по счету расположена та или иная птица, уметь составить описательный рассказ своих действий.
Основные достоинства пособия:
• доступность материала для восприятия дошкольниками;
• мобильность;
• возможность замены учебного материала;
• кубы дают воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры.
Такие игры, как «Чудо- куб» помогают деткам лучше воспринимать окружающий мир и быстро ориентироваться в нём.