Наталья Ассонова
Дидактическое пособие «Лесная полянка» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение сезонных изменений в природе — одно из важных направлений всего образовательного процесса, эффективное средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, способствующее развитию восприятия, мышления.
Цель: закрепление знаний детей времен года.
Задачи:
— познакомить детей с временами года и их названиями;
— познакомить с биологическим циклом растений в разные времена года (изменение окраски растений, появление почек, листьев, цветов, плодов, семян и т. д.);
— уточнить знание детей о сезонной одежде, характерной для каждого времени года;
Публикация «Дидактическое пособие „Лесная полянка“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
— воспитать любви к родной природе, эмоционально значимого отношения к каждому времени года;
— расширить словарный запас детей.
Несмотря на простоту пособия, оно очень актуально для детей младшего дошкольного возраста, педагог может использовать его по всем 5 областям ФГОС.
Пособие используется круглый год: все времена года.
Каждый месяц меняется содержимое полянки – природные явления: все природные явления можно использовать на полянке (зима – снег, снежинки, веточки в снегу и т. д. ; весне – ручейки, первые цветы, птицы – грачи, почки на деревьях и т. д. ; лето – бабочки, цветы, зеленые листья и т. д. ; осень – желтые листочки, овощи на грядке и т. д.).
Дыхательная гимнастика: дуем на снежинки, листья, бабочки и т. д. Сильный ветер, слабый ветер.
Составляем рассказ о полянке. При этом расширяем словарный запас детей. При описании сезонных изменений в природе дети применяют простые нераспространение предложения, затем простые распространенные и, наконец, в подготовительной группе — сложноподчиненные предложения. Дети начинают самостоятельно делать выводы о наблюдаемых изменениях природы и составлять о них связный рассказ, используя опорные слова.
Так же вспоминаем о животных, их повадках, кто где живет, когда меняет шубку и т. д. Птицы – перелетные, зимующие и т. д.
Дети сравнивают по длине, высоте и т. д. (дерево высокое, а куст низкий; ручеек длиннее дорожки и т. д.).
Сравнивают – много и один, а дальнейшем и начинают читать (на веточке одна снежинка, а на полянке – много).
Сейчас на фото полянка перед новым годом, к зверям в гости пришли Дед Мороз и Снегурочка. Мы с детьми составляем рассказ о том, как Дед Мороз и Снегурочка поздравляли зверюшек с новым годом и какие подарки они принесли им (зайцам – морковку, бельчатам – орешки и т. д.).
В дальнейшем выложу фотографии с полянками в другие времена года. Буду очень рада, если кому то пригодится моя идея.