Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Лесная полянка» (младший дошкольный возраст) (1 фото)

Наталья Ассонова
Дидактическое пособие «Лесная полянка» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение сезонных изменений в природе — одно из важных направлений всего образовательного процесса, эффективное средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, способствующее развитию восприятия, мышления.

Цель: закрепление знаний детей времен года.

Задачи:

— познакомить детей с временами года и их названиями;

— познакомить с биологическим циклом растений в разные времена года (изменение окраски растений, появление почек, листьев, цветов, плодов, семян и т. д.);

— уточнить знание детей о сезонной одежде, характерной для каждого времени года;

Публикация «Дидактическое пособие „Лесная полянка“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

— воспитать любви к родной природе, эмоционально значимого отношения к каждому времени года;

— расширить словарный запас детей.

Несмотря на простоту пособия, оно очень актуально для детей младшего дошкольного возраста, педагог может использовать его по всем 5 областям ФГОС.

Пособие используется круглый год: все времена года.

Каждый месяц меняется содержимое полянки – природные явления: все природные явления можно использовать на полянке (зима – снег, снежинки, веточки в снегу и т. д. ; весне – ручейки, первые цветы, птицы – грачи, почки на деревьях и т. д. ; лето – бабочки, цветы, зеленые листья и т. д. ; осень – желтые листочки, овощи на грядке и т. д.).

Дыхательная гимнастика: дуем на снежинки, листья, бабочки и т. д. Сильный ветер, слабый ветер.

Составляем рассказ о полянке. При этом расширяем словарный запас детей. При описании сезонных изменений в природе дети применяют простые нераспространение предложения, затем простые распространенные и, наконец, в подготовительной группе — сложноподчиненные предложения. Дети начинают самостоятельно делать выводы о наблюдаемых изменениях природы и составлять о них связный рассказ, используя опорные слова.

Так же вспоминаем о животных, их повадках, кто где живет, когда меняет шубку и т. д. Птицы – перелетные, зимующие и т. д.

Дети сравнивают по длине, высоте и т. д. (дерево высокое, а куст низкий; ручеек длиннее дорожки и т. д.).

Сравнивают – много и один, а дальнейшем и начинают читать (на веточке одна снежинка, а на полянке – много).

Сейчас на фото полянка перед новым годом, к зверям в гости пришли Дед Мороз и Снегурочка. Мы с детьми составляем рассказ о том, как Дед Мороз и Снегурочка поздравляли зверюшек с новым годом и какие подарки они принесли им (зайцам – морковку, бельчатам – орешки и т. д.).

В дальнейшем выложу фотографии с полянками в другие времена года. Буду очень рада, если кому то пригодится моя идея.

Дидактическое пособие «Лесная полянка» (младший дошкольный возраст)
Публикации по теме:

Игра-упражнение «Покажи отгадку» для развития внимания, сообразительности и двигательной активности детей Гармоничное развитие детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения невозможно без физической культуры.

Региональный компонент в работе ДОУ по ФИЗО Из опыта работы. Перемены социально – экономической жизни последних лет повлекли серьезные изменения в содержании воспитания. Это касается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Лесная полянка» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 19:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Лесная полянка» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ассонова (УИ 29618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД