МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Многофункциональная игрушка»

Ирина Голобокова
Дидактическое пособие «Многофункциональная игрушка»

Название: Умная улитка

Возрастная категория: пособие изготовлено для детей подготовительной группы(6-7 лет)

Целевой компонент:

Цель пособия :

-Знакомить детей с согласными звуками, развивать фонематический слух, совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

- Задачи:

-формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова.

-развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

-стимулировать развитие психических и познавательных процессов.

-поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Публикация «Дидактическое пособие „Многофункциональная игрушка“» размещена в разделах

-согласовывать существительное с числительным.

Материал, из чего сделано пособие : фанера, обклеена самоклейкой.

Последовательность его выполнения:

1. Беру фанеру и выпиливаю лобзиком шаблон улитки

2. На втором этапе оклеиваю улитку самоклейкой и декорирую (приклеиваю глазки, ленточки, цветочки)

3. Обозначаю цветочками место под картинку.

4. Вяжу крючком разноцветные тесемочки.

5. Приклеиваю тесемку к картинке.

Так выглядит улитка в готовом варианте

6. Предлагаю детям поиграть.

Умная улитка ползет

И детей играть зовет.

Варианты игр: игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте

1. Игра «Найди звук в слове»

Цель: совершенствовать умение воспитанников находить заданный звук в слове.

Материал: картинки с заданным звуком, картинки, в словах которых отсутствует этот звук, "умная улитка"

Ход игры: В середину улитки прикрепляется нужный звук. Предложить ребенку (детям) найти картинку, где присутствует этот звук.

2. Игра «Где спрятался звук»

Цель: совершенствовать умение воспитанников находить местоположение (начало, середина, конец слова) заданного звука в слове.

Материал: картинки с заданным звуком, "умная улитка"

Ход игры: В середину улитки прикрепляется нужный звук. Предложить ребенку (детям) найти картинку, где присутствует этот звук. Находить сначала картинку со звуком в начале слова, потом в середине слова, затем в конце слова.

3. Игра «Назови ласково»

Цель: совершенствовать умения воспитанников образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Материал: картинки,"умная улитка".

Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке. Он должен назвать это слово ласково. (Например, забор - заборчик, машина - машинка и т. д.)

4. "Один - много"

Цель: продолжать формировать умение воспитанников правильно образовывать в речи существительные множественного числа;

Материал: картинки (в единственном числе,"умная улитка".

Ход игры: Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке. Ребенку предлагается назвать выбранную картинку во множественном числе. (Например, рыбка - много рыбок, карандаш - много карандашей и т. д. Или рыбка - рыбки, карандаш - карандаши и т. д.)

5. "Какой предмет?"

Цель: совершенствовать умения воспитанников согласовывать существительные и прилагательные.

Материал: картинки,"умная улитка".

Ход игры: Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке. Он должен назвать картинку и придумать соответствующее прилагательное. (Например, ананас вкусный, кактус колючий и т. д.)

6. "Что делает?"

Цель: совершенствовать навык подбора слов - действий к имени существительному

Материал: картинки,"умная улитка".

Ход игры: Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке. Предложить ребенку придумать действие, которое может совершать выбранный предмет. (Например, трава растет, мишка сидит и т. д.)

7."Составь слово из букв"

Цель: развивать умения воспитанников составлять несложные слова из букв.

Материал: картинки,"умная улитка".

Ход игры: Предложить ребенку придумать простые слова (из 3 букв) и прикрепить их на основу. Для усложнения предложить ребенку придумать слова на заданный звук.

Дидактические игры по ФЭМП

1. Игра «Сосчитай и подбери цифру»

Цель: Расширять и углублять представление детей о количестве предметов и счете.

Задачи: Формировать умение пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания о цифрах, умение соотносить их с числом предметов.

Игровой материал представляет собой карточки с различным количеством предметов и карточки-цифры, из которых следует выбрать соответствующую числу предметов.

Ход игры:

2. Игра «Загадай число».

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа.

Описание: предложить ребенку отгадать, какое число задумали. Педагог говорит: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше пяти, но меньше семи». Можно меняться ролями с детьми, ребенок загадывает число, а воспитатель отгадывает.

2. Игра «Найти соседей числа»

Цель: формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу

3. Игра «Волшебные задачки»

Цели: закрепить понятие о том, что каждое последующее число больше на один; развивать внимание, быстроту реакции, самостоятельность, инициативу, логику мышления; учить двигаться согласно тексту, имитируя повадки животных.

Ход игры: детям предлагается выставлять число в соответствии с текстом математических задач и ответить, какое число больше или меньше на 1.

Пять малышек медвежат,

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

Скольким сон хороший снится?

Вопрос: Какое число меньше 5 на 1? (4.)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Вопрос: Какое число меньше 2 на 1? (1.)

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

А один – за кочку.

Сколько лягушат спаслось,

Знаем очень точно?

Вопрос: Какое число больше 2 на 1? (3.)

4. "Посчитай"

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умения согласовывать существительные и числительные.

Материал: картинки,"умная улитка".

Ход игры: Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке. Он должен назвать картинку в соответствии с цифрой, находящейся рядом с креплением. (Например, одна оса, две рыбки и т. д.)

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Забавный щенок» для детей от 3 до 7 лет и новогодняя игрушка на ёлкуМногофункциональная дидактическая игра «Забавный щенок» для детей от 3 до 7 лет и новогодняя игрушка на ёлку Авторская многофункциональная дидактическая игра «Забавный Щенок» Представляю вашему вниманию многофункциональную дидактическую игру для.

Дидактическая игрушка-пособие «Ёжик»Дидактическая игрушка-пособие «Ёжик» Сегодня хочу представить вашему вниманию дидактическую игрушку - пособие "Ёжик".Предназначена эта игрушка для детей младшего дошкольного.

Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Плашки»Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Плашки» Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представления. Создать условия для обучения.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» - элемент предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ. Каркас ширмы состоит.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском садуДидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском саду Несколько лет я мечтала иметь многофункциональную ширму в своей группе, но цена и качество, найденных мною ширм на просторах интернета,.

Игровое пособие «Игрушка-помощница «Кот-баюн»Игровое пособие «Игрушка-помощница «Кот-баюн» Игрушка для сна совсем не новомодная штука, у многих из нас в детстве был любимый плюшевый Мишка, мягкая кукла или уютный пледик, с которым.

Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Цветок знаний»Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Цветок знаний» Актуальность:Игра «Цветок знаний» отличается – возможностью изменять дидактический материал, в зависимости от образовательной задачи и вариативностью.

Многофункциональная дидактическая игрушка «Веселое и грустное солнышко»Многофункциональная дидактическая игрушка «Веселое и грустное солнышко» Первая связанная мной игрушка для работы воспитателем - это вязанное солнышко. Сначала появилось улыбающееся. Это солнышко успокаивало.

Многофункциональная театральная игрушка из картона «Клоун Андрюшка»Многофункциональная театральная игрушка из картона «Клоун Андрюшка» Многофункциональная театральная игрушка «Клоун Андрюшка» Цель- Создание яркого запоминающегося образа Клоуна для развития коммуникативных.

Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?»Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?» Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме?» Дидактические игры по экологическому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Многофункциональная игрушка»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 19:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД