Приложение МААМ

Дидактическое пособие «Мы познаем мир»

Наталья Алексеева
Дидактическое пособие «Мы познаем мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель развивающего пособия

Освоение детьми способов интеллектуально - творческой и познавательной деятельности.

Задачи :

Развитие умения обследовать предметы с помощью различных анализаторов;

Формировать умения работы с именами признаков объектов и значением этих признаков;

Способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки;

Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам;

Публикация «Дидактическое пособие „Мы познаем мир“» размещена в разделах

Формирование умения делать фантастические преобразования объекта по какому - либо признаку.

Пособие включает в себя :

-входные каналы восприятия (анализаторы) и эмоциональное отношение к этому процессу;

-схематическое изображение имен признаков;

-условные обозначения разных типов вопросов;

-модели преобразователей (волшебники);

-схема причинно – следственных связей;

Зона «Входные каналы восприятия и эмоциональное отношение к этому процессу» предназначена для формирования осознанного отношения к органам восприятия:

- «глаза смотрят, а умная голова «видит» и понимает признаки объектов»;

- «уши слушают, а голова «слышит» и понимает признаки звуков» ;

- «язык пробует на вкус, а умная голова понимает значение признака «вкус»;

- «руки трогают, а голова понимает признаки объектов»;

- «нос нюхает, а голова понимает значение признака «запах» у объектов»;

- «сердце «дарит» нам настроение»

Зона «Имена признаков» включает в себя схемы 17 имен признаков. Задача воспитателей в формировании умений задавать вопросы от имени схемы признака. Ребенок может наугад выбрать любой набор схем имен признаков, самостоятельно сформулировать вопросы «от имени» схемы и сам найти ответ с помощью органов восприятия.

Зона имен признаков взаимосвязана со всеми другими зонами и для того, чтобы сформулировать вопрос, нужно выбрать тип вопроса.

Зона «Разные типы вопросов» представляет собой схемы разновидностей вопросов.

Восполняющий тип вопроса включает в себя вопросные слова: какой, когда, сколько

Описательный тип вопроса включает в себя вопросные слова: кто, что, где, как.

Каузальный («почемучкин») тип вопроса включает в себя вопросные слова: почему, отчего.

Уточняющий тип вопроса включает в себя вопросные слова: верно ли, правда ли что.

Воображаемый тип вопроса включает в себя вопросные слова: что будет если, что случилось бы если.

Оценочный тип вопроса включает в себя вопросные слова: что правильно, что хорошо, что плохо.

Субъективный тип вопроса включает в себя вопросные слова: что я про это думаю, что я знаю.

Назначение этой зоны в том чтобы побуждать ребенка самостоятельно формулировать разные типы вопросов к социальному миру и самому искать ответ на них.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Познаем окружающий мир вместе» Наталья Семынина «Познаем окружающий мир вместе». Сценарий заседания детско-родительского клуба «Малышок» Цель: Поддерживать стремление.

Конспект занятия «Вместе отдыхая, мир цветной мы познаем» Образовательные задачи: познакомить с оранжевым цветом; закрепить знания жёлтого, синего, зелёного цветов; пополнить словарный запас; Развивающие.

Дидактическое пособие «Мир бумаги»Дидактическое пособие «Мир бумаги» Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,.

Дидактическое пособие «Животный мир Кубани» Дидактическое игровое пособие по познавательному развитию на тему «Животные Кубани» Пособие способствует активизации деятельности дошкольников,.

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир красок»Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир красок» Изобразительная деятельность - прекрасное средство развития творческих талантов и всех прочих способностей ребёнка. Кроме того с помощью.

Дидактическое пособие для старших дошкольников: познавательный куб «Мир вокруг нас» Цель использования: формировать представления об окружающем мире, помочь детям повысить произвольное, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать.

Гуляем, наблюдаем и познаем мирГуляем, наблюдаем и познаем мир Прогулка в детском саду – это систематичный и тщательно спланированный процесс. В него входят: • наблюдения за живой и неживой природой;.

Конспект занятия «Мы познаем мир. Вулканы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» села Грушевка» городского округа Судак Интегрированное.

Познаем окружающий мир и играем с кругами ЛуллияПознаем окружающий мир и играем с кругами Луллия Предлагаю Вам интересную игру по познанию окружающего мира по технологии ТРИЗ - игры с кругами Луллия. Для этой игры, в зависимости от возраста.

Консультация для родителей «Играя, познаем мир. Почему важно развивать мелкую моторику рук ребенка?» «… он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод,.

Автор публикации:
Дидактическое пособие «Мы познаем мир»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 18:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Мы познаем мир»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеева (УИ 422134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД