Дидактическое пособие «Мы познаем мир»

Наталья Алексеева
Дидактическое пособие «Мы познаем мир»

Цель развивающего пособия

Освоение детьми способов интеллектуально - творческой и познавательной деятельности.

Задачи :

Развитие умения обследовать предметы с помощью различных анализаторов;

Формировать умения работы с именами признаков объектов и значением этих признаков;

Способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки;

Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам;

Формирование умения делать фантастические преобразования объекта по какому - либо признаку.

Пособие включает в себя:

-входные каналы восприятия (анализаторы) и эмоциональное отношение к этому процессу;

-схематическое изображение имен признаков;

-условные обозначения разных типов вопросов;

-модели преобразователей (волшебники);

-схема причинно – следственных связей;

Зона «Входные каналы восприятия и эмоциональное отношение к этому процессу»предназначена для формирования осознанного отношения к органам восприятия:

- «глаза смотрят, а умная голова «видит» и понимает признаки объектов»;

- «уши слушают, а голова «слышит» и понимает признаки звуков» ;

- «язык пробует на вкус, а умная голова понимает значение признака «вкус»;

- «руки трогают, а голова понимает признаки объектов»;

- «нос нюхает, а голова понимает значение признака «запах» у объектов»;

- «сердце «дарит» нам настроение»

Зона «Имена признаков» включает в себя схемы 17 имен признаков. Задача воспитателей в формировании умений задавать вопросы от имени схемы признака. Ребенок может наугад выбрать любой набор схем имен признаков, самостоятельно сформулировать вопросы «от имени» схемы и сам найти ответ с помощью органов восприятия.

Зона имен признаков взаимосвязана со всеми другими зонами и для того, чтобы сформулировать вопрос, нужно выбрать тип вопроса.

Зона «Разные типы вопросов» представляет собой схемы разновидностей вопросов.

Восполняющий тип вопроса включает в себя вопросные слова: какой, когда, сколько

Описательный тип вопроса включает в себя вопросные слова: кто, что, где, как.

Каузальный («почемучкин»)тип вопроса включает в себя вопросные слова: почему, отчего.

Уточняющий тип вопроса включает в себя вопросные слова: верно ли, правда ли что.

Воображаемый тип вопроса включает в себя вопросные слова: что будет если, что случилось бы если.

Оценочный тип вопроса включает в себя вопросные слова: что правильно, что хорошо, что плохо.

Субъективный тип вопроса включает в себя вопросные слова: что я про это думаю, что я знаю.

Назначение этой зоны в том чтобы побуждать ребенка самостоятельно формулировать разные типы вопросов к социальному миру и самому искать ответ на них.

Прикреплённые файлы:

didaktich-pos_v70bk.pptx | 14309,65 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Познаем окружающий мир вместе» Наталья Семынина «Познаем окружающий мир вместе». Сценарий заседания детско-родительского клуба «Малышок» Цель: Поддерживать стремление.

Конспект занятия «Вместе отдыхая, мир цветной мы познаем» Образовательные задачи: познакомить с оранжевым цветом; закрепить знания жёлтого, синего, зелёного цветов; пополнить словарный запас; Развивающие.

Дидактическое пособие «Мир бумаги»Дидактическое пособие «Мир бумаги» Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,.

Дидактическое пособие «Животный мир Кубани» Дидактическое игровое пособие по познавательному развитию на тему «Животные Кубани» Пособие способствует активизации деятельности дошкольников,.

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир красок»Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир красок» Изобразительная деятельность - прекрасное средство развития творческих талантов и всех прочих способностей ребёнка. Кроме того с помощью.

Дидактическое пособие для старших дошкольников: познавательный куб «Мир вокруг нас» Цель использования: формировать представления об окружающем мире, помочь детям повысить произвольное, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать.

Гуляем, наблюдаем и познаем мирГуляем, наблюдаем и познаем мир Прогулка в детском саду – это систематичный и тщательно спланированный процесс. В него входят: • наблюдения за живой и неживой природой;.

Конспект занятия «Мы познаем мир. Вулканы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» села Грушевка» городского округа Судак Интегрированное.

Познаем окружающий мир и играем с кругами ЛуллияПознаем окружающий мир и играем с кругами Луллия Предлагаю Вам интересную игру по познанию окружающего мира по технологии ТРИЗ - игры с кругами Луллия. Для этой игры, в зависимости от возраста.

Консультация для родителей «Играя, познаем мир. Почему важно развивать мелкую моторику рук ребенка?» «… он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод,.

Автор публикации:
Дидактическое пособие «Мы познаем мир»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...