Папки-передвижки

Дидактическое пособие на развитие пространственной ориентировки «Цветные клетки» (7 фото)

Анна Морозова
Дидактическое пособие на развитие пространственной ориентировки «Цветные клетки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие пространственных представлений, формирование и закрепление понятий «право-лево», «центр», «верх-низ», «углы», «стороны».

Возрастная адресность: пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Описание дидактического пособия: игровое поле в форме квадрата 24 на 24 см., разделенное на 16 разноцветных клеток.

Вспомогательные элементы: мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, камешки «Марблс», наборы животных, насекомых, птиц, морской фауны и т. п. (можно использовать то, что есть под рукой).

Публикация «Дидактическое пособие на развитие пространственной ориентировки „Цветные клетки“» размещена в разделах

Дидактическое пособие на развитие пространственной ориентировки «Цветные клетки»

Пособие использовалось на занятиях по подготовке к школе, на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ОВЗ 5 – 7 лет.

У меня заготовлен набор игровых полей на подгруппу детей.

Фото «Цветные клетки»

Детям предлагается расположить игровое поле так, чтобы клетка определенного цвета оказалась в левом (или правом) верхнем углу (по вашему выбору – любая, например, розовая).

Это нужно для того, чтобы игровые поля перед всеми детьми лежали одинаково.

Дидактическое пособие на развитие пространственной ориентировки - фото
Фото №1 Цель развитие пространственных представлений формирование и закрепление понятий право лево центр верх низ углы стороны

А дальше все зависит от вашей фантазии и тех задач, которые вам нужно решить.

С игровым полем возможны 2 основных варианта работы:

перемещение предметов по клеткам (наподобие графического диктанта);

выкладывание предметов по образцу или словесной инструкции.

Вариант работы с перемещением:

«Путешествие насекомых» - детям предлагается выбрать себе симпатичное насекомое и, внимательно слушая инструкцию, передвигать его по клеткам.

Фото №2 Возрастная адресность пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста

«Наша стрекоза (бабочка, жучок и т. д.) живет в верхнем левом углу. Какого цвета эта клеточка? (розового) Как-то раз она решила слетать в гости к божьей коровке на зеленый лужок. Для этого она перелетала с клетки на клетку: сначала переместилась на две клетки вправо (темно-зеленая клетка) – попала в лес. Затем перелетела еще на 1 клетку вправо – оказалась на речке (голубая клетка). Далее опустилась на 2 клетки вниз (светло-желтая клетка) и погрелась на солнышке. Полетела на 1 клетку вниз (темно-синяя клетка) – попала под дождь. Вымокла и скорее полетела на 2 клетки влево – наконец, оказалась на лужайке в гостях! Какого цвета клетка с лужайкой? (светло-зеленая).

Дети довольно быстро осваиваются на цветном поле и начинают сами придумывать, где (в соответствии с цветом клеточки) оказался их персонаж.

Таким же образом можно передвигать животных, птиц, фигурки человечков или сказочных героев, придумывать различные варианты маршрутов.

Вариант работы с выкладыванием:

«Узор из камушков»: Положите в центр поля рыбку, рыбка смотрит направо. Сверху и снизу рыбки положите по 1 синему круглому камушку, а справа и слева от рыбки положите по 1 желтому круглому камушку. В верхнем левом углу положите большой овальный камень. В верхний правый угол поместите сердечко. В нижний правый угол положите большой овальный камешек, а в нижний левый – сердечко. На каждую сторону: верхнюю и нижнюю, левую и правую – положите по 1 длинному (вытянутому) камушку и по 1 звездочке.

Фото №3 Дидактические игры дидактического пособия игровое поле в форме квадрата на см

Периодически можно спрашивать у детей, на клеточке какого цвета оказался камушек - это формирует навыки самоконтроля, кроме того, ненавязчиво оказывается помощь тем детям, у которых пока еще недостаточно сформированы навыки пространственной ориентировки.

Еще один вариант "Узора из камушков":

Фото №4 разделенное на разноцветных клеток

Возможны и другие задания на выкладывание: "Волшебные коврики" (с

плоскостными геометрическими фигурками - удобно использовать математические наборы); "Домики" - игровое поле становится большим домом, разделенным на "квартиры" (клеточки,и "домик" начинает "заселяться "жильцами" (мелкими фигурками) и т. д.

В конце выполнения задания педагог обязательно предлагает образец для самопроверки – либо в печатном варианте, либо выполняет сам с демонстрацией детям на таком же игровом поле.

Спасибо за ваше внимание!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветные дорожки»Дидактическое пособие «Цветные дорожки» С целью познавательного развития детей было изготовлено дидактическое пособие «Цветные дорожки». В комплект дидактического пособия входят:.

Дидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возрастаДидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возраста Изучение геометрических фигур очень интересное дело. Малыш в раннем возрасте все впитывает,как губка. Иму очень все интересно. А я очень.

Дидактическое пособие «Цветные трубочки»Дидактическое пособие «Цветные трубочки» Дидактическое пособие «Цветные трубочки». Развитие сенсорики – один из важнейших аспектов полноценного развития ребенка. Ранний возраст.

Дидактическое пособие из ячных лотков и деревянных палочек «Расставь цветные палочки по цвету»Дидактическое пособие из ячных лотков и деревянных палочек «Расставь цветные палочки по цвету» Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный.

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Музыкально-дидактическое пособие «Цветные нотки»Музыкально-дидактическое пособие «Цветные нотки» Музыкально-дидактическое пособие "Цветные нотки" Дидактическое пособие «Цветные нотки» представляет собой набор карточек формата А 4,.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Дидактическое пособие по развитию ориентировки на листе «Пассажиры»Дидактическое пособие по развитию ориентировки на листе «Пассажиры» Под лексическую тему «транспорт» Основная цель: развитие ориентировки на листе. Дополнительные задачи: -Развитие форморазличения; -Развитие.

Дидактическое пособие из фетра «Цветные лупы»Дидактическое пособие из фетра «Цветные лупы» Хочу представить вам своё новое пособие "Цветные лупы" на согласование существительного с прилагательным. Изначально делала их именно для.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие на развитие пространственной ориентировки «Цветные клетки»
Опубликовано: 11 июня 2022 в 05:18
+346Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие на развитие пространственной ориентировки «Цветные клетки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Морозова (УИ 219562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД