Получи документы

Дидактическое пособие из фетра «Огород» (1 фото)

Пшеничникова Ксения Львовна
Дидактическое пособие из фетра «Огород»

Дидактическое пособие из фетра «Огород»

Дидактическая игра «Огород» – не заменимое методическое пособие, которое могут использовать воспитатели с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, развитию речи.

Публикация «Дидактическое пособие из фетра „Огород“» размещена в разделах

Методические рекомендации по использованию пособия составлены в соответствии с ФГОС ДО, все задания построены в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Использование методического пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

В ходе игры дети знакомятся с растительным миром, узнают о видах растений, обогащают словарный запас, учатся их сравнивать, развивают речь и мелкую моторику.

Задачи:

-Закрепить знания о фруктах и овощах.

-Развитие познавательного интереса.

-Формированию элементарных математических представлений.

-Расширение и обогащение словарного запаса.

-Развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики.

-Развитие навыков словообразования и словоизменения,

-Развитие связной речи.

Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности и помогает достигать многих целей, решать воспитательные и образовательные задачи:

Социально - коммуникативное развитие. Игровая деятельность с пособием позволяет формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Обогащать, расширять, сравнивать, соотносить, группировать. (цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания мышления и памяти. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Познавательное развитие. Сенсорное развитие: продолжать работу по обогащению словаря. Помогать обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формировать умение называть свойства предметов (морковка длинная, огурец зелёный овальный и т. п.). Формирование элементарных математических представлений: закрепить навыки счёта, ориентировку в пространстве, формировать умение различать количество предметов: один - много. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Речевое развитие. Предлагать отдельные предметы для самостоятельного рассматривания в качестве наглядного материала. Активизировать словарь детей, составлять рассказ. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету (возьми свеклу, посади на огород морковку, и т. п., называть их местоположение. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов; глаголами, обозначающими действия (найди, прикрепи, сними); прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус.

К методическому пособию прилагается дидактический материал : муляжи овощей и фруктов, фрукты и овощи из фетра.

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Цель: развивать память, внимание, связную речь, формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

Атрибуты: дидактическое пособие «Огород», овощи и фрукты из фетра.

Ход игры. Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

Дидактическая игра «Собираем урожай»

Цель: развивать познавательную активность, мелкую моторику рук,

закреплять знания об овощах и фруктах; развивать связную речь, способность определять существенные признаки предметов; развивать координацию движений, мелкую моторику рук, воспитывать любознательность.

Атрибуты: дидактическое пособие «Огород», муляжи овощей и фруктов из фетра.

Правила игры. Сажать овощи на грядку пальчиками рук. Собирать овощи с грядки прищепкой и складывать в корзиночку.

Вариант игры:

Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть овощи, назвать их (форма, цвет, величина, где растёт). Затем ребёнок по просьбе взрослого сажает овощи на грядку (вставляет в отверстия пальчиками, проговаривая свои действия.

Детям, усвоившим правила игры, можно предложить усложнение – выбрать овощи из корзиночки, где находятся ещё и фрукты, затем посадить их на грядку с помощью пальчиков (как вариант игры - посадить только маленькие или только большие овощи, только один какой то овощ).

Дидактическая игра «Где расположены»

Цель: развивать пространственные представления (слева от, справа от,

сверху, снизу, развивать память.

Атрибуты: дидактическое пособие «Огород», муляжи овощей и фруктов из фетра.

Ход игры: Воспитатель просит ребенка, посадить сад и огород, называет овощ или фрукт и проговаривает как его посадить (например, слева от капусты мы посадим морковку) и т д.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний?»

Цель: Развивает логическое мышление, память, внимание, развитие тактильных ощущений.

Атрибуты: дидактическое пособие "Огород", муляжи овощей и фруктов из фетра.

Ход игры: В ряд с овощами выкладывается представитель фруктов. Ребенку предлагается найти лишнее и обосновать свой выбор.

Дидактическая игра «Где растет?»

Цель: формировать представления детей о месте произрастания овощей (в земле, на земле, на кустике); развивать умение различать овощи, фрукты, и место произрастания; отрабатывать употребление предлогов на, в, над.

Атрибуты: дидактическое пособие «Огород», муляжи овощей и фруктов из фетра.

Ход игры: Давайте поможем Машеньке разобраться: где растут разные овощи (в земле, на земле, над землей или на кустике).

Называем овощи по порядку, а дети отвечают, где растет тот или иной овощ.

Дидактическая игра «Вершки — корешки»

Цель: формировать умение группировать овощи по способу употребления в пищу; развивать умение грамматически правильно строить предложения; воспитывать интерес к растениям.

Атрибуты: дидактическое пособие «Огород» овощи и фрукты из фетра, муляжи овощей.

Ход игры. Маша собирает овощи, у которых мы едим вершки, а Миша те овощи, у которых мы употребляем корешки.

Называем овощи по порядку, а дети отвечают, кому мы его отдаем.

Дидактическая игра «Отгадай и посади»

Цель: формировать умение отгадывать загадки об овощах, фруктах; развивать слуховое внимание; воспитывать интерес устному творчеству.

Атрибуты: Загадки об овощах, фруктах; овощи и фрукты из фетра, муляжи.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки. Для того чтобы посадить растение, нужно отгадать загадку. Кто правильно отгадает, тот и посадит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Ёлочка-светофор»Дидактическая игра из фетра «Ёлочка-светофор» В преддверии Нового года методист предложила принять участие в ПДД челлендже #ПДДёлка. Принять участие и самой смастерить ёлочку - это.

Дидактическое пособие из фетра «Книжка-малышка»Дидактическое пособие из фетра «Книжка-малышка» Книга из фетра – это уникальная игрушка, развивающая мелкую моторику рук, помогающая овладеть ребенку многими полезными навыками (к примеру,.

Дидактическое пособие из фетра «Пицца» для детей от 3–6 летДидактическое пособие из фетра «Пицца» для детей от 3–6 лет Учимся играя-так звучит фраза из программы Детство" Дошколята учатся и познают мир через игру. Особенно стоит обратить внимание на пособия.

Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год»Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год» Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме. Задачи: - Создать условия для развития познавательно – исследовательской.

Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра»Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим поговорить с вами о театре, а точнее о пользе пальчикового театра. Театральное действие.

Дидактическое пособие из фетра «Времена года»Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Консультация Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Привлечь внимание ребёнка, заставить удивляться и подарить радость, способны.

Дидактическое пособие «Мини-еда из фетра»Дидактическое пособие «Мини-еда из фетра» Кухня притягивает малышей как магнит, поэтому не удивительно, что они с удовольствием играют с игрушечной кухней и едой. И я решила сделать.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород» Актуальность пособия - имеет развивающее, образовательное и воспитательное значение. Цель: Создать условия для развития познавательно –.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Дидактическое пособие «Пицца» из фетраДидактическое пособие «Пицца» из фетра Дидактическое пособие "Пицца" Для изготовления понадобятся : -Фетр -Ткань -Нитки, иголка, ножницы -Картон для шаблонов -Клеевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие из фетра «Огород»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 19:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД