Оксана Фендрикова
Дидактическое пособие «Пирамида» и «Колесо обозрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к многофункциональному дидактическому пособию «Пирамида» и «Колесо обозрения»
Возраст: старший дошкольный (5-7 лет)
Цель: обучение детей дошкольного возраста элементам грамоты.
Задачи:
Закрепление правильного звукопроизношения, закрепление навыков чтения слогов и слов, выделение звука на фоне слогов слов, закрепление звуко-буквенного анализа, формирование слоговой структуры слов, развитие фонематического слуха.
Публикация «Дидактическое пособие „Пирамида“ и „Колесо обозрения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
Описание пособия : Предлагаю многофункциональное логопедическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. Данный материал будет полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.
Пособие представлено в виде «Колеса обозрения» с набором картинок, цифр, букв, карточек для определения места в слове и кругов (синий, зелёный, красный). С другой стороны пособие «Пирамида» для определения количества слогов в слове и определения места звука в слове.
Многофункциональность пособия выражается в разнообразии игр, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью.
Картинки и цифры легко меняются, дети могут сами менять необходимые картинки и цифры.
Работа с данным пособием является использованием здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях. Выполняя задания на данном пособии, дети имеют возможность работать стоя (смена динамических поз, что является профилактикой нарушений осанки. При работе стоя меняется угол зрения, расстояние от глаз до картинки (профилактика нарушений зрения).
Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции.
Также данное пособие можно использовать при работе над лексическими темами. Можно проводить лексико-грамматические упражнения «Скажи ласково», «Мой, моя, моё», «Четвёртый лишний», «Один - много», «Большой - маленький», «Он, она, оно», образование притяжательных прилагательных, выкладывание последовательности картинок, классификация предметов и многие другие.
Варианты использования.
«Пирамида»
1. Цель: определение положения звука в слове.
Ребёнок определяет место звука в слове и вкладывает картинку в карман (начало, середина, конец слова).
2. Цель: определение количества слогов в слове.
Ребёнок определяет количество слогов в слове и вкладывает картинку в нужный карман на пирамидке.
«Колесо обозрения»
1. Цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, закрепление навыков чтения.
Ребёнок определяет заданный звук (цифра указывает на порядковый номер звука в слове, находит букву и выставляет на наборном полотне. После того как выставлены все буквы, ребёнок читает слог или слово.
2. Цель: развитие слогового анализа и синтеза, формирование произвольного внимания.
Выставляются картинки и карточка с определением количества слогов. Ребёнок должен найти картинку с данным количеством слогов. Можно предложить игру «Найди лишнюю картинку» : ребёнок отыскивает картинку, не подходящую по слоговому составу.
3. Цель: формирование навыков согласования существительных с числительными, автоматизация звука.
Выставляются картинки центр, в названии которой есть автоматизируемый звук, и цифры. Ребёнок считает предметы (одна маска, две маски, … пять масок и т. д.). Возможно составление предложений с полученными словосочетаниями.
4. Цель: развитие фонематических процессов, формирование произвольного внимания, мыслительных операций.
Выкладывается круг соответствующего звуку цвета, в карманы, картинки которых начинаются на заданный звук и 1 – 2 картинки с другими звуками. Ребёнок должен найти лишние картинки.