Ирина Хорошавина
Дидактическое пособие по формированию временных представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, коллеги!
Хочу предложить вашему вниманию дидактическое пособие по формированию временных представлений, которое я разместила на одной из дверей в группе.
Для формирования временных представлений у детей ДЦП целесообразно использовать такие упражнения как рассматривание и обсуждение серий картинок, изображающих деятельность детей или взрослых в разные отрезки времени (для этого я наклеила на дверь липкую ленту с мягкой стороной, а жесткую часть ленты приклеила на картинки).
Публикация «Дидактическое пособие по формированию временных представлений» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
При формировании понятия "неделя", "сегодня", "завтра" можно использовать пробки, на которые нанесены точки (понедельник - одна точка, вторник - две и т. д., выходные дни выделены красными пробками). Чтобы дети четко видели дни недели на пробку надели одну из частей от киндер-сюрприза.
При изучении времен года и месяцев я сделала календарь, который выполнен в виде часов, где каждое время года представлено своим цветом и картинкой с изображением сезонных изменений в природе. Все также лепится с помощью липкой ленты.
Таким образом, дети в течении дня постоянно видят какое время года, день недели и всегда могут сориентироваться в определении части суток.
Помимо всего дети развивают кисть и пальцы рук, самостоятельно снимая и приклеивая картинку или закрывая крышкой прошедший день и открывая новый, что очень важно для детей с данным диагнозом.