Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать»

Ирина Жирова
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать»

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать»

Пояснительная записка

Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка, формирующих его личность, а также одним из источников получения знаний и социального опыта, так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.

Дидактическое пособие для познавательного развития детей дошкольного возраста является частью предметно-пространственной среды группы ДОО.

Данное дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников.

Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности и создает условия для познавательной активности детей, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительной деятельности.

Цель: обучение и воспитание детей дошкольного возраста через игру.

Ценность заключается в том:

• дети, восхищенные игрой, незаметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки;

• что игровая, образовательная, развивающая и воспитательная функции тесно связаны и взаимодействуют друг с другом.

Дидактическое пособие помогает реализовать принципы ФГОС:

• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

• вариативность – наличие разнообразных материалов, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;

• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;

• доступность,безопасность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать представления детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

• Учить различать времена года;

• Учить детей анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;

• Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Развивающие:

• Развивать познавательные интересы;

• Развивать сенсорные навыки, обогащать чувственный опыт;

• Развивать любознательность;

• Развивать воображение и творческую активность;

• Развивать внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности;

• Воспитывать в детях умение получать положительные эмоции в процессе игры.

Описание пособия:

Данное пособие представляет собой настенное панно, имеющее тканевую основу разной фактуры (плотные портьеры, драп, сатин, шерсть, фетр). Размеры панно: длина - 75см, высота –50см. Фоном панно является природный пейзаж: небо, луг, озеро, речка, травка. На нем есть крепления для обыгрывания разных ситуаций (лента-липучка, кнопки).

Пособие включает в себя съёмные детали.

Облака, тучки, капельки. Тучки имеют кармашки, в них спрятаны: дождик, град, снег.

Имеется домик, деревья и кустарники по временам года, цветы, осенние листья, которые помогают детям знакомится и закрепить понятия времена года.

Солнышко, месяц, звезды, радуга, помогут познакомиться с временным понятиями, понятиями суток.

Съемные детали также имеют соответствующие крепления, ребенок сам может их перемещать.

Детали можно постоянно пополнять в зависимости от реализации поставленных педагогом задач.

С помощью данного панно можно познакомить или закрепить с детьми времена года, части суток, природные явления: дождь, снег, град, солнце, звезды, радуга, звезды, облака и т. д. На панно есть красные стрелки, они помогут объяснить детям такое понятие, как «Круговорот воды в природе». Можно панно использовать с детьми и на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Оно мобильно, поэтому позволяет пользоваться им в любом удобном для ребенка месте.

В перспективе данное пособие может быть использовано как место для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи и дополнится вспомогательный материал новыми играми, игрушками и развивающими элементами.

Таким образом, можно сделать вывод: использование данного вида пособий как средства развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста эффективно для применения в образовательном процессе.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из фетра для детей младшего дошкольного возраста «Яблонька»Дидактическое пособие из фетра для детей младшего дошкольного возраста «Яблонька» Данное дидактическое пособие будет интересно детям младшего дошкольного возраста. Пособие направлено: - на облегчение усвоения материала.

Дидактическое пособие из фетра «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие из фетра «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Всем здравствуйте, на просторах интернета увидела интересное пособие, оно мне показалось очень интересным и простым в изготовлении. Я.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 21:29
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....