Елена Шевчук
Дидактическое пособие для развития зрительного восприятия «Полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "Полянка"
Актуальность данного дидактического пособия заключается в том, что оно способствует выполнению задач по развитию зрительного восприятия в игровой форме. Данное дидактическое пособие будет полезно педагогам и специалистам для проведения зрительной гимнастики с детьми, упражнений на ориентировку в пространстве.
Публикация «Дидактическое пособие для развития зрительного восприятия „Полянка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2024
Цель:Включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.
Задачи: снижение психической и зрительной утомляемости,
повышение остроты зрения,
развития зрительно-двигательной координации,
упражнение детей в сосредоточении взгляда на неподвижном и движущемся предмете,
повышение общей активности детей во всех видах деятельности
Оборудование:Обруч с натянутой по середине леской, установленный на опору
Прищепка, с закрепленной на ней леской
Предметные картинки (съемные) : цветок, бабочка, стрекоза, шмель, птичка, машинка и др. Картинки крепятся к прищепке на двусторонний скотч
Колокольчик (крепится на липучку к прищепке)
Правила использования:Поместив прищепку с сюжетной картинкой на леску обруча, педагог плавно передвигает за леску предметную картинку в сторону, колокольчик в это время звенит, тем самым, создается дополнительная активность не только для мышц глаз, но способствует привлечению внимания.
Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил движение предмета, который должен быть крупным, ярким, не очень большим. Предмет показывается чуть выше уровня глаз сидящего ребенка.
Необходимо учитывать быстроту реакции детей и соответственно этому выбирать для проведения гимнастики картинки.
Обруч можно вращать- чтобы прищепка двигалась вверх-вниз, вправо-влево, по диагонали и т. д.
Использование данного пособия в работе педагогов будет способствовать сохранению зрения, снятию зрительного напряжения, развитию зрительно- моторной функции детей. Система упражнений, разработанная для использования данного пособия,сохраняет зрение, способствует развитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции. Методика проведения зрительной гимнастики с использованием данного пособия проста в использовании. Проведение гимнастики можно сопровождать музыкой, аудиозаписью звуков издаваемых того, кто изображен на предметной картинке (шмель, птичка, машинка и т. п.). Дети слушают музыку и следят за движением объектов.
Основные принципы использования пособия :
индивидуальный подход в зависимости от возраста, состояния здоровья, зрительных нарушений, сложности структуры дефекта;
регулярность проведения;
постепенное увеличение нагрузок за счёт регулирования времени, скорости и сложности упражнений;
правильность выполнения упражнений;
сочетание с двигательной активностью;
развитие интереса детей к этому виду упражнений.