Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Лесная полянка» как средство развития и социализации дошкольников (4 фото)

Малькова Ольга Анатольевна
Дидактическое пособие «Лесная полянка» как средство развития и социализации дошкольников

Актуальность

Наглядное пособие может быть использовано как в образовательной деятельности, так и в игровой. Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей об окружающем мире и характерных признаках дикой природы, на повышение уровня развития речи, активизацию мыслительных процессов.

Публикация «Дидактическое пособие „Лесная полянка“ как средство развития и социализации дошкольников» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Лесная полянка» как средство развития и социализации дошкольников

Пособие прекрасно подходит для обыгрывания различных тематических сюжетов. Оно содержательно — насыщенно (различные атрибуты, изображающие деревья, животных и др); безопасно и доступно в использовании.

Фото «Лесная полянка»

Данное наглядное пособие могут использовать воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, а также родители в работе с детьми. Оптимально проводить занятия с небольшой

подгруппой детей или индивидуально.

Есть возможность изменений и корректировки в зависимости от образовательной ситуации и задач, поставленными педагогом (периодическая сменность игрового материала в зависимости от интересов детей, дополнение другими дидактическими пособиями). Пособие носит развивающий характер, активизирует детскую инициативу, вызывает у детей интерес, создает условия для возможности выбора материала, позволяет закреплять полученные знания, формировать новые представления и споосбы познавательной деятельности.

Пособие предполагает использование его детьми в свободное время самостоятельно и в команде, соблюдая заданные правила и придумывание новых. Дети осмысливают новый материал, находят ему применение.

Цель:

Создание условий для развития познавательных способностей детей.

Задачи:

• Расширять кругозор, развивать речь, внимание, память, наглядно-образное и словестное мышление, воображение. Сенсорное восприятие, мелкую моторику;

• Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, воспитывать у детей эмоциональное, отношение к природе, умение видеть прекрасное;

Система работы

Дидактическое пособие  как средство развития и социализации дошкольников - фото
Фото №1 Актуальность Наглядное пособие может быть использовано как в образовательной деятельности так и в игровой

Занятия проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют своего воздействия.

Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы. С каждым днём задания усложняются, объём заданий увеличиваться, наращивается темп выполнения заданий. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 до 20-35 минут в день. Заниматься необходимо 1-2 раза в неделю. Упражнения проводятся согласно перспективного плана. Хранится пособие в пластиковом контейнере.

Список литературы:

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М. : Просвещение, 1992

2. Белый Е. А. 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. - Москва, 2002

3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1991

4. Веракса Н. Е. Играем в сказку. Теремок. Наглядно-дидактическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2014

5. Елкина Н. В., Тарабрина Т. И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997

6. Зворыгина Н. С., Карпинская Н. С., Кононова И. М. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. М. : Просвещение, 1985

Картотека игр, упражнений и заданий с

использованием наглядного пособия

«Лесная полянка»

1. Игра «Найди по описанию»

Цель: учить детей назодить указанный предмет среди множества предметов.

Воспитатель предлагает детям найти предмет по описанию (мягкий, высокий, низкий, твярдый, пушистый и т. д.)

2. Игра «Один-много»

Цель: формировать пердставления о количестве (много-мало, один-много). Способствовать формированию умения составлять группу из отдельных предметов, различать понятия «много» и «один».

3. Игра «Назови ласково» 

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа, существительных в именительном падеже (девево-деревце, трава-травка, поляна-полянка, вода-водичка и тд.)

4. Тактильное упражнение «Что это?»

Цель: формирование расширенных представлений о свойствах предметов, закрепить умение узнавать на ощупьпредметы и называть их, развивать тактильные и кинестетические ощущения.

Ребенок закрывает глаза. Ему предлагается пятью пальцами дотронуться до предмета, или участка панно, но не двигать ими. Воспитатель предлагает поработать пальчиками. Дотронуться до разных предметов и определить их свойства (мягкое, пушистое, твердое, колючее и т. д)

5. Игра «Угадай, что изменилось»

Цель: развивать память, внимание, речь.

Дети рассматривают панно, запоминают, что не нем расположено. Потом они отворачиваются, а педагог быстро добавляет или убавляет какой-либо элемент. Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось. (В младших группах меняется один элемент, в старших два и более).

6. Упражнение «Вверху-внизу, слева-справа»

Цель: учить детей ориентироваться на плоскости (на дереве).

7. Игра «Теремок»

Цель: Познакомить детей с

содержанием сказки на основе

построения наглядной

модели, формировать у детей

желание рассказывать сказки

с помощью метода моделирования.

Педагог показывает детям

книжку русской народной

сказки «Теремок»,

предлагает рассмотреть ее,

вспомнить название. Совместно с

детьми проговаривается содержание

сказки. Затем взрослый

предоставляет возможность

детям согласно сюжету обыграть сказку

самостоятельными действиями.

(Можно использовать разные сказки, главное подобрать соответствующих персонажей).

8. Упражнение «Угадай загадку, покажи отгадку»

Цель: учить детей внимательно слушать загадку, выделяя в ней характерные признаки предмета (совместно с воспитателем или родителями, развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Воспитатель загадывает загадку о каком-то предмете, который есть на панно. Дети угадывают загадку, находят и показывают отгадку.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из фетра для развития мелкой моторики «Рыбки» для дошкольниковДидактическое пособие из фетра для развития мелкой моторики «Рыбки» для дошкольников Эти красивые рыбки, будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. А также закреплению знаний.

Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки»Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки» Цель: Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями : долгий и короткий звук. Описание пособия: доска - 45х25 см. (можно.

Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс.Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового.

Дидактическое пособие «Послушный ветерок» как средство профилактики фонетических нарушений старших дошкольниковДидактическое пособие «Послушный ветерок» как средство профилактики фонетических нарушений старших дошкольников Актуальность У детей с речевыми нарушениями, как правило, наблюдаются слабый вдох и выдох, что ведёт к тихой речи неравномерное распределение.

Дидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков МарблсДидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков Марблс Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов для работы с детьми дошкольного возраста и может быть использована в самостоятельной.

Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков»Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Актуальность Природа является одним из факторов,.

Нестандартное дидактическое пособие «Крышкоград» для развития сенсомоторики младших дошкольниковНестандартное дидактическое пособие «Крышкоград» для развития сенсомоторики младших дошкольников Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами в своих дальнейших публикациях наработками по развитию сенсомоторики у детей младшего дошкольного.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Лесная полянка» как средство развития и социализации дошкольников
Опубликовано: 17 октября 2023 в 08:31
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД