Малькова Ольга Анатольевна
Дидактическое пособие «Лесная полянка» как средство развития и социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Наглядное пособие может быть использовано как в образовательной деятельности, так и в игровой. Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей об окружающем мире и характерных признаках дикой природы, на повышение уровня развития речи, активизацию мыслительных процессов.
Публикация «Дидактическое пособие „Лесная полянка“ как средство развития и социализации дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
Пособие прекрасно подходит для обыгрывания различных тематических сюжетов. Оно содержательно — насыщенно (различные атрибуты, изображающие деревья, животных и др); безопасно и доступно в использовании.
Данное наглядное пособие могут использовать воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, а также родители в работе с детьми. Оптимально проводить занятия с небольшой
подгруппой детей или индивидуально.
Есть возможность изменений и корректировки в зависимости от образовательной ситуации и задач, поставленными педагогом (периодическая сменность игрового материала в зависимости от интересов детей, дополнение другими дидактическими пособиями). Пособие носит развивающий характер, активизирует детскую инициативу, вызывает у детей интерес, создает условия для возможности выбора материала, позволяет закреплять полученные знания, формировать новые представления и споосбы познавательной деятельности.
Пособие предполагает использование его детьми в свободное время самостоятельно и в команде, соблюдая заданные правила и придумывание новых. Дети осмысливают новый материал, находят ему применение.
Цель:
Создание условий для развития познавательных способностей детей.
Задачи:
• Расширять кругозор, развивать речь, внимание, память, наглядно-образное и словестное мышление, воображение. Сенсорное восприятие, мелкую моторику;
• Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, воспитывать у детей эмоциональное, отношение к природе, умение видеть прекрасное;
Система работы
Занятия проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют своего воздействия.
Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы. С каждым днём задания усложняются, объём заданий увеличиваться, наращивается темп выполнения заданий. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 до 20-35 минут в день. Заниматься необходимо 1-2 раза в неделю. Упражнения проводятся согласно перспективного плана. Хранится пособие в пластиковом контейнере.
Список литературы:
1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М. : Просвещение, 1992
2. Белый Е. А. 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. - Москва, 2002
3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1991
4. Веракса Н. Е. Играем в сказку. Теремок. Наглядно-дидактическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2014
5. Елкина Н. В., Тарабрина Т. И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997
6. Зворыгина Н. С., Карпинская Н. С., Кононова И. М. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. М. : Просвещение, 1985
Картотека игр, упражнений и заданий с
использованием наглядного пособия
1. Игра «Найди по описанию»
Цель: учить детей назодить указанный предмет среди множества предметов.
Воспитатель предлагает детям найти предмет по описанию (мягкий, высокий, низкий, твярдый, пушистый и т. д.)
2. Игра «Один-много»
Цель: формировать пердставления о количестве (много-мало, один-много). Способствовать формированию умения составлять группу из отдельных предметов, различать понятия «много» и «один».
3. Игра «Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании множественного числа, существительных в именительном падеже (девево-деревце, трава-травка, поляна-полянка, вода-водичка и тд.)
4. Тактильное упражнение «Что это?»
Цель: формирование расширенных представлений о свойствах предметов, закрепить умение узнавать на ощупьпредметы и называть их, развивать тактильные и кинестетические ощущения.
Ребенок закрывает глаза. Ему предлагается пятью пальцами дотронуться до предмета, или участка панно, но не двигать ими. Воспитатель предлагает поработать пальчиками. Дотронуться до разных предметов и определить их свойства (мягкое, пушистое, твердое, колючее и т. д)
5. Игра «Угадай, что изменилось»
Цель: развивать память, внимание, речь.
Дети рассматривают панно, запоминают, что не нем расположено. Потом они отворачиваются, а педагог быстро добавляет или убавляет какой-либо элемент. Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось. (В младших группах меняется один элемент, в старших два и более).
6. Упражнение «Вверху-внизу, слева-справа»
Цель: учить детей ориентироваться на плоскости (на дереве).
7. Игра «Теремок»
Цель: Познакомить детей с
содержанием сказки на основе
построения наглядной
модели, формировать у детей
желание рассказывать сказки
с помощью метода моделирования.
Педагог показывает детям
книжку русской народной
сказки «Теремок»,
предлагает рассмотреть ее,
вспомнить название. Совместно с
детьми проговаривается содержание
сказки. Затем взрослый
предоставляет возможность
детям согласно сюжету обыграть сказку
самостоятельными действиями.
(Можно использовать разные сказки, главное подобрать соответствующих персонажей).
8. Упражнение «Угадай загадку, покажи отгадку»
Цель: учить детей внимательно слушать загадку, выделяя в ней характерные признаки предмета (совместно с воспитателем или родителями, развитие внимания, памяти, мышления, речи.
Воспитатель загадывает загадку о каком-то предмете, который есть на панно. Дети угадывают загадку, находят и показывают отгадку.