Дидактическое пособие «Пуговка»

Елена Титовская
Дидактическое пособие «Пуговка»

Дидактическое пособие - «Пуговка».

Автор работы: Грицай Елена Дмитриевна

Воспитатель МАДОУ № 5 «Золотой ключик»,

станица Ленинградская, Краснодарский край.

Цель:

Дидактическое пособие «Пуговка» предназначено для работы с детьми от 3 до 4 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой.

Пояснительная записка к дидактическому пособию «Пуговка».

Пособие многофункционально. Представляет собой панно с пришитыми пуговицами и липучки, на которые пристёгиваются мягкие модули (наклейки, модули из фетра, цикл заданий для работы с ним.

Мягкие модули разделены по разделам:

1. «Овощи».

2. «Фрукты».

3. «Сказки».

4. «Геометрические фигуры».

5. «Животные».

Задачи для второй младшей группы (от 3 до 4 лет);

1.Обучающие:

- учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;

- учить отвечать на вопросы;

- различать правую и левую руки;

- составлять группу предметов и выделять из неё один предмет;

- учить различать понятия «много» и «один»;

- сравнивать предметы по размеру;

- узнавать и называть круг и квадрат.

2.Развивающие:

- развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами, учить простейшим обобщениям.

- развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и чёткого произнесения слов.

- развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные произведения.

- развивать интерес к различным видам игр.

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память, внимание.

3.Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.

- продолжать воспитывать чуткое отношение к окружающему.

Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия.

Развитие речи, Ознакомление с художественной литературой;

- «Расскажи сказку».

- «Отгадай сказку».

- «Из какой сказки этот герой».

- «Кто это?».

Ознакомление с окружающим миром.

- «Отгадай, какого цвета?»

- «Назови» (овощи, фрукты);

Развитие элементарных математических представлений:

- «Геометрические фигуры»

- «Найди такой же»;

- «Выше – ниже»

- «Где это?» (слева, сверху и т. д.)

«Расскажи сказку».

Цель: обучение пересказыванию, постановка правильной речи.

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие зрительного и сенсорного восприятия;

- развитие умения подражать героям.

Ход игры:

1 этап: воспитатель показывает, как пользоваться панно и рассказывает сказку с последующим пристёгиванием нужных модулей.

2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать сказку. Дети выбирают нужные модули. Рассказывают сказку и пристёгивают модули.

3 этап: самостоятельная деятельность детей.

«Отгадай сказку».

Цель: закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие памяти и внимания;

- развитие речи;

- развитие умения отвечать на вопросы полным ответом.

Ход игры:

1 этап: на панно пристёгнут один или несколько героев сказки. Детям нужно угадать, из какой сказки. Ответ дети строят полным ответом.

2 этап: самостоятельная деятельность детей. Ребята загадывают друг другу загадки по сказкам, пристёгивая модули героев к панно.

«Закончи сказку».

Задачи:

- закрепить знания детей о сказках;

- расширять представления о предметах;

- развивать речь;

- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность;

- воспитывать интерес к фольклору.

Ход игры:

1 этап: на панно пристёгнуто начало знакомой детям сказки. Ребятам нужно закончить эту сказку.

«Отгадай, какого цвета?»

«Назови (овощ, фрукт, отгадай, какого цвета».

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

- закрепление основных цветов;

- развитие зрительного и сенсорного восприятия;

- развитие речи.

Ход игры:

1 этап: на панно пристёгнуты модули овощей и фруктов. Детям предлагается отгадать овощ, фрукт, назвать их какого они цвета.

2 этап: по описанию дети должны отгадать овощ, фрукт и пристегнуть его к панно.

«Геометрические фигуры»

Задачи:

- закрепить знания о геометрических формах;

- учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

- развивать мелкую моторику рук.

Ход игры:

1 этап: на панно пристёгнуты геометрические фигуры. Детям предлагается назвать их.

2 этап: называется геометрическая фигура, а детям предлагается найти её в предложенных модулях.

«Найди такой же».

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- закрепить знания о внешнем виде геометрических фигур;

- учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Ход игры:

1 этап: на панно пристёгнуты геометрические фигуры. Детям предлагается назвать их, затем в окружающей обстановке найти похожий предмет.

2 этап: обратный первому этапу.

Ход предметов:

На панно пристёгнуты различные модули (овощи, фрукты, животные, герои сказок). Детям предлагается сравнить их по величине.

«Где это?».

Цель:закрепление и расширение пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу.

Ход игры:

1 этап: детям предлагается определить нахождение одного из пристёгнутых модулей относительно себя: слева, справа, вверху, внизу.

2 этап: детям предлагается самим задать вопрос по нахождению одного из модулей, пристёгнутого к панно.

«Животные».

«Назови диких и домашних животных».

Задачи:

- развитие памяти;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие зрительного и сенсорного восприятия – развитие речи.

Ход игры:

1 этап: на панно пристёгнуты модули домашних и диких животных. Детям предлагается отгадать домашних и диких животных

2 этап: по описанию дети должны отгадать домашних и диких животных и пристегнуть их к панно.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Трудовизор»Дидактическое пособие «Трудовизор» Дидактическое пособие «Трудовизор» Педагогическим условием воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам.

Дидактическое пособие «Домик»Дидактическое пособие «Домик» Цель: развитие восприятия цвета, формы, величины, сенсорных каналов восприятия, логического мышления, мелкой моторики рук и тактильного.

Дидактическое пособие «Логокуб»Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие использую с детьми средней группы оно подходит на все возрасные группы. Цель разработки: привлечь внимание детей,развивать.

Дидактическое пособие «Матрешка»Дидактическое пособие «Матрешка» Вариант № 1. «Рукавички». Цель: закреплять умения детей различать и называть цвета, геометрические фигуры, понятия один-много, развивать.

Дидактическое пособие «Мы-метеорологи»Дидактическое пособие «Мы-метеорологи» Цель: поддерживать интерес детей к новым знаниям и знакомству с оборудованием метеоплощадки, определению погодных показаний; упражнять в.

Дидактическое пособие «Огород»Дидактическое пособие «Огород» Методические рекомендации к д/и «Огород» Цель: закреплять и расширять знания детей о фруктовых и овощных культурах. Обогащать словарный.

Дидактическое пособие «Ромашка» Пояснительная записка к дидактическому пособию для детей старшего дошкольного возраста «Ромашка» Автор: Егоршина Екатерина Владимировна,воспитатель;.

Дидактическое пособие «Ширмы»Дидактическое пособие «Ширмы» Наблюдения за детьми нашей группы показали, что тематика сюжетно-ролевых игр детей однообразна. Некоторые дети испытывают затруднения.

Дидактическое пособие «Ёлочка»Дидактическое пособие «Ёлочка» Используя данное пособие можно организовать много интересных дидактических игр с детьми разного возраста. Привожу пример некоторых.

Дидактическое пособие «Домино»Дидактическое пособие «Домино» Методическое пособие "Домино". Этот варианты игры именно для дошкольного возраста. Камушки отличаются яркими расцветками, что особенно.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Пуговка»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Сценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУ
Сценарий музыкальной сказки "ДОКТОР АЙБОЛИТ". Рассказчик: Здравствуй, Айболит. Присаживайся. Предстоит тебе сегодня сложная работа. Ведь многим...
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбки»
Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», аппликация Тема: «Рыбки» Цель: формировать у детей...
Мастер-класс по оригами «Такое вкусное мороженое» к Международному Дню эскимо
Мастер – класс «Такое вкусное мороженое» выполнен в технике оригами с использованием нетрадиционных материалов – одноразовых разноцветных бумажных...