Дидактическое пособие «Разноцветные неваляшки»

Римма Шукюрова
Дидактическое пособие «Разноцветные неваляшки»

С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, где выделена образовательная область «познавательное развитие, как отдельное направление я особое внимание уделяю развитию у детей раннего возраста любознательности, формирования познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

В развитии познавательных способностей важную роль играет развивающая предметно – пространственная среда, в которую входят различные материалы и игры.

Для групповых и индивидуальных занятий я изготовила авторское дидактическое пособие «Разноцветные неваляшки». Пособие представляет собой комплект неваляшек (одна большая и девять маленьких, связанных из цветных ниток; по кругу туловища большой неваляшки пришиты пуговицы, цвет которых совпадает с цветом маленьких неваляшек. К комплекту приложены тканевые карманы в соответствии с цветами маленьких неваляшек.

Дидактическое пособие «Разноцветные неваляшки»

Какие же задачи, решаются с помощью данного пособия? С помощью пособия у детей

Формируется представление о внешних свойствах предметов - форме, цвете, величине.

Расширяется представление об сенсорных эталонах, о цветах спектра, о геометрических формах.

Дети учатся способам обследования предметов, их группирование по цвету, форме и величине.

У детей обогащается активный и пассивный словарь за счёт названия цвета, величины, форм предметов.

Развивается внимание, память, восприятие, мышление.

Мною разработано несколько вариантов игр с пособием.

1 вариант. «Неваляшки в гостях у детей»

Дидактическая задача.

1) Формировать у детей представления о величине предметов.

2) Формировать у детей умение соотносить предметы по величине.

3) Развивать умение группировать предметы по цвету.

4) Закреплять умение прикреплять игрушку к основной форме с помощью пуговицы.

Описание. Воспитатель показывает детям неваляшек дочек и неваляшку маму. Воспитатель говорит, что дочки маленькие, а мама большая (прикладывает маленьких дочек к маме и сравнивает). Игрушки пришли к детям в гости. Воспитатель предлагает выбрать по очереди себе одну неваляшку из предложенных. После того, как неваляшки – дети будут названы по цвету, воспитатель предлагает пристигнуть маленьких неваляшек с помощью пуговиц такого же цвета и прикрепить дочек к маме неваляшке. Когда все дочки неваляшки будут прикреплены, воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них дочки неваляшки. В конце игры воспитатель хвалит детей и обращает внимание, что маме неваляшке стало весело. Дети заводят хоровод.

2 вариант «Помоги неваляшке найти свой карман»

Дидактическая задача.

Закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.

Закреплять название цвета.

Описание. Воспитатель поочерёдно в соответствии с последовательностью световых тонов показывает детям разноцветных неваляшек. Рассматривают вместе с детьми, обращают внимание на красочные карманы. Воспитатель поясняет детям, что у каждой неваляшки красивый вид, а когда они все вместе, то как будто солнце ярко светит и сияет радуга. Воспитатель говорит, что у каждой неваляшки есть свой кармашек, и предлагает выбрать карман такого же цвета, как цветная неваляшка. Дети помещают каждый свою неваляшку в нужный по цвету карман. В конце игры дети поют колыбельную песню своим куклам.

3 вариант. «Сделаем неваляшке бусы»

Дидактическая задача

1).Учить детей различать и называть основные цвета.

2)Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету.

3) Учить детей нанизывать бусы на нитку.

Материал: бусинки и веревочки 4-х основных цветов.

Описание. Воспитатель показывает детям неваляшку маму и деток и рассказывает, что куклы собираются на праздник и принесли с собой бусинки и нитки. Воспитатель предлагает поочерёдно выбрать малышам бусинки понравившегося цвета. После того, как все дети выберут необходимые предметы, воспитатель раздаёт им нитки и предлагает нанизывать на них бусинки. Затем, когда все бусинки будут нанизаны, воспитатель завязывает концы ниток узлом. Воспитатель предлагает детям поочерёдно найти ту неваляшку, для которой ребёнок сделал бусы, и надеть их. Воспитатель благодарит детей, приглашает всех на праздник. Дети берут кукол и встают на танец «Мы милашки, куклы – неваляшки».

Подобные игры по нанизыванию бус можно также провести с целью закрепления у детей представлений о форме предметов (кубик, шарик, о величине предметов.

В результате систематической работы большинство детей успешно выделяют и называют цвет, форму и величину, группируют предметы по форме, цвету, величине, проявляют интерес к познавательной деятельности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nevaljashki_nbtbq.pptx | 4741,66 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветы»Дидактическое пособие «Цветы» Для того, чтобы дети лучше усваивали материал по лексическим темам я придумала вот такое пособие. Цель-расширение кругозора детей о цветах.

Дидактическое пособие «Гусеница»Дидактическое пособие «Гусеница» Пособие разработано для детей младшего возраста с целью развития мелкой моторики рук, изучения цветов и геометрических фигур (квадрат, круг,.

Дидактическое пособие «Изучаем ПДД»Дидактическое пособие «Изучаем ПДД» Методическое пособие по ПДД для детей младшего возраста. Разработала : воспитатель Воронина Ю. В. Детям знать положено Правила дорожные,.

Дидактическое пособие «Мое настроение»Дидактическое пособие «Мое настроение» Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание педагогов и психологов, так как нравственные, эстетические.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Игрушки
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Разноцветные неваляшки»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 07:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...