Получи документы

Дидактическое пособие «Разноцветные неваляшки» (4 фото)

Римма Шукюрова
Дидактическое пособие «Разноцветные неваляшки»

С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, где выделена образовательная область «познавательное развитие, как отдельное направление я особое внимание уделяю развитию у детей раннего возраста любознательности, формирования познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

В развитии познавательных способностей важную роль играет развивающая предметно – пространственная среда, в которую входят различные материалы и игры.

Публикация «Дидактическое пособие „Разноцветные неваляшки“» размещена в разделах

Для групповых и индивидуальных занятий я изготовила авторское дидактическое пособие «Разноцветные неваляшки». Пособие представляет собой комплект неваляшек (одна большая и девять маленьких, связанных из цветных ниток; по кругу туловища большой неваляшки пришиты пуговицы, цвет которых совпадает с цветом маленьких неваляшек. К комплекту приложены тканевые карманы в соответствии с цветами маленьких неваляшек.

Дидактическое пособие «Разноцветные неваляшки»

Какие же задачи, решаются с помощью данного пособия? С помощью пособия у детей

Формируется представление о внешних свойствах предметов - форме, цвете, величине.

Расширяется представление об сенсорных эталонах, о цветах спектра, о геометрических формах.

Дети учатся способам обследования предметов, их группирование по цвету, форме и величине.

У детей обогащается активный и пассивный словарь за счёт названия цвета, величины, форм предметов.

Развивается внимание, память, восприятие, мышление.

Мною разработано несколько вариантов игр с пособием.

1 вариант. «Неваляшки в гостях у детей»

Дидактическая задача.

1) Формировать у детей представления о величине предметов.

2) Формировать у детей умение соотносить предметы по величине.

3) Развивать умение группировать предметы по цвету.

4) Закреплять умение прикреплять игрушку к основной форме с помощью пуговицы.

Описание. Воспитатель показывает детям неваляшек дочек и неваляшку маму. Воспитатель говорит, что дочки маленькие, а мама большая (прикладывает маленьких дочек к маме и сравнивает). Игрушки пришли к детям в гости. Воспитатель предлагает выбрать по очереди себе одну неваляшку из предложенных. После того, как неваляшки – дети будут названы по цвету, воспитатель предлагает пристигнуть маленьких неваляшек с помощью пуговиц такого же цвета и прикрепить дочек к маме неваляшке. Когда все дочки неваляшки будут прикреплены, воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них дочки неваляшки. В конце игры воспитатель хвалит детей и обращает внимание, что маме неваляшке стало весело. Дети заводят хоровод.

Фото «Разноцветные неваляшки»

2 вариант «Помоги неваляшке найти свой карман»

Дидактическая задача.

Закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.

Закреплять название цвета.

Описание. Воспитатель поочерёдно в соответствии с последовательностью световых тонов показывает детям разноцветных неваляшек. Рассматривают вместе с детьми, обращают внимание на красочные карманы. Воспитатель поясняет детям, что у каждой неваляшки красивый вид, а когда они все вместе, то как будто солнце ярко светит и сияет радуга. Воспитатель говорит, что у каждой неваляшки есть свой кармашек, и предлагает выбрать карман такого же цвета, как цветная неваляшка. Дети помещают каждый свою неваляшку в нужный по цвету карман. В конце игры дети поют колыбельную песню своим куклам.

3 вариант. «Сделаем неваляшке бусы»

Дидактическое пособие - фото

Дидактическая задача

1).Учить детей различать и называть основные цвета.

2)Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету.

3) Учить детей нанизывать бусы на нитку.

Материал: бусинки и веревочки 4-х основных цветов.

Описание. Воспитатель показывает детям неваляшку маму и деток и рассказывает, что куклы собираются на праздник и принесли с собой бусинки и нитки. Воспитатель предлагает поочерёдно выбрать малышам бусинки понравившегося цвета. После того, как все дети выберут необходимые предметы, воспитатель раздаёт им нитки и предлагает нанизывать на них бусинки. Затем, когда все бусинки будут нанизаны, воспитатель завязывает концы ниток узлом. Воспитатель предлагает детям поочерёдно найти ту неваляшку, для которой ребёнок сделал бусы, и надеть их. Воспитатель благодарит детей, приглашает всех на праздник. Дети берут кукол и встают на танец «Мы милашки, куклы – неваляшки».

Фото №1 В развитии познавательных способностей важную роль играет развивающая предметно пространственная среда в которую входят различные материалы и игры

Подобные игры по нанизыванию бус можно также провести с целью закрепления у детей представлений о форме предметов (кубик, шарик, о величине предметов.

В результате систематической работы большинство детей успешно выделяют и называют цвет, форму и величину, группируют предметы по форме, цвету, величине, проявляют интерес к познавательной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветы»Дидактическое пособие «Цветы» Для того, чтобы дети лучше усваивали материал по лексическим темам я придумала вот такое пособие. Цель-расширение кругозора детей о цветах.

Дидактическое пособие «Гусеница»Дидактическое пособие «Гусеница» Пособие разработано для детей младшего возраста с целью развития мелкой моторики рук, изучения цветов и геометрических фигур (квадрат, круг,.

Дидактическое пособие «Изучаем ПДД»Дидактическое пособие «Изучаем ПДД» Методическое пособие по ПДД для детей младшего возраста. Разработала : воспитатель Воронина Ю. В. Детям знать положено Правила дорожные,.

Дидактическое пособие «Мое настроение»Дидактическое пособие «Мое настроение» Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание педагогов и психологов, так как нравственные, эстетические.

Дидактическое пособие «Разноцветные полоски» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Разноцветные полоски» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Разноцветные полоски» (Для детей младшего дошкольного возраста) Формирование творческой личности – одна из важнейших.

Дидактическое пособие «Разноцветные шарики» (первая младшая группа)Дидактическое пособие «Разноцветные шарики» (первая младшая группа) Дошкольный возраст - это время первоначального знакомства с окружающей действительностью. В это время развивается познавательная деятельность.

«Сенсорный куб». Дидактическое пособие из решетки«Сенсорный куб». Дидактическое пособие из решетки Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый,.

Дидактическое пособие «Светофор»Дидактическое пособие «Светофор» Сегодня я хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Светофор», выполненное своими руками. Для его изготовления я использовала.

Дидактическое пособие «Дни недели»Дидактическое пособие «Дни недели» Самодельное пособие направленное на изучение и запоминание дней недели и их очередности. Регулярное повторение стиха, а так же опора на.

Наглядно-дидактическое пособие «Мой дом»Наглядно-дидактическое пособие «Мой дом» Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Разноцветные неваляшки»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 07:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД