Елена Кондракова
Дидактическое пособие «Тактильные тренинги»
▼ Скачать + Заказать документы
В коррекционной работе по развитию тонкой моторики, тактильной чувствительности, развитию зрительных функций большую помощь оказывает дидактическое пособие, которое я назвала «Тактильные тренинги».
Пособие представляет собой 10 мешочков, с пришитыми ленточками разных цветов и 10 мешочков без ленточек и 10 заколок, соответствующих цвету ленточек. Содержимое 10 мешочков с ленточками соответствует 10 мешочкам без ленточек. Это – песок, крупа, пуговицы, бусинки, квадратики, треугольники, фасолью, семенами арбуза, ватой, колпачками от фломастеров. Содержимое можно периодически менять.
Публикация «Дидактическое пособие „Тактильные тренинги“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Вначале знакомлю ребёнка с каждым мешочком с его содержимым, затем ребенок тактильно его обследует. Затем предлагаю следующие игры.
«Угадай, что в мешочке?»
- учим определять содержимое мешочка. Ребенок ощупывает и говорит, что в мешочке (вата, песок, крупа и т. д.)
«Найди мешочек с ….»
- развиваем тактильную память. Ребенок ощупывает один мешочек. Затем, поменяв мешочки местами, находит его среди 10 других.
«Найди пару каждому мешочку»
- развиваем тактильную чувствительность, зрительные функции. Ребенок берет мешочек с ленточкой, тактильно обследует его. Затем ищет ему пару, обследуя тактильно по порядку мешочки без ленточек. Найдя мешочек с таким же содержимым, прикрепляет к нему заколку такого же цвета, как на мешочке с ленточкой (красная ленточка – красная заколка, откладывает их в сторону. И так до конца пока не найдет пару каждому мешочку.