Наталья Кочка
Дидактическое пособие «Веселые пуговки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Веселые пуговки»
Хорошее развитие речи- это залог благополучного обучения в школе. Поэтому важно своевременно выявлять и исправлять речевые нарушения у детей.
Дидактические игры способствуют развитию детской игровой и речевой деятельности. Задача педагога создать благоприятные условия для развития ребенка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями.
Публикация «Дидактическое пособие „Веселые пуговки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
Данное пособие сделано своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие.
При использовании дидактического пособия ведущая роль принадлежит педагогу, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.
Дидактическое пособие «Веселые пуговки» способствует автоматизации звука [ш], развитию внимания, памяти, речи, мышлению и мелкой моторки.
Конструкция дидактического пособия.
Пособие состоит : связанный шерстяной силуэт шапки, на котором находятся фигурные пуговицы, в названии которых присутствует звук [ш], второй набор пуговиц, предметные картинки шкатулок для определения места звука [ш] в словах.
Пособие рассчитано на детей 4- 7 лет.
Игра «Звуковые пуговки»
Цель игры: автоматизация звука [ш] изолированно и в слогах.
Вариант 1.
Описание игры: логопед предлагает назвать столько звуков [ш], сколько синих пуговиц на шапке.
Вариант 2.
Описание игры: логопед предлагает «шагать» по синим пуговицам и проговаривать слоги со звуком [ш].
Игра «Загадки»
Цель игры: автоматизация звука [ш] в словах, развитие памяти.
Описание игры: логопед предлагает разгадать загадки, назвать отгадку.
Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму. (шапка)
Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка - Есть у мамы нашей. (шляпа)
С нитками дружу, бережно храню, Помогаю маме шить И с иголкою дружить. (катушка)
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (медведь)
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. (лошадь)
В нем деньги я храню,
И в магазин я с ним хожу.
Туда иду – он полный,
Обратно как идем –
Заметно друг худеет мой.
Это (кошелек).
Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный… (карандаш)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (кошка)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машина)
В детской маленькой кроватке,
Весело играет в прятки.
Заразительно хохочет,
Неразборчиво лопочет;
Затихает, словно мышь.
- Подскажите, кто?. (малыш)
Игра «Запомни-повтори»
Цель игры: развитие памяти и речи.
Описание игры: педагог рассматривает фигурные пуговицы, просит их запомнить. После этого убирает пособие и просит вспомнить названия пуговиц. Каждую пуговицу, которую ребенок назвал, логопед выкладывает на стол.
Игра «Шкатулки»
Цель: автоматизация звука [ш] в словах, развитие умения определять место звука в слове, развитие мелкой моторики.
Описание игры: логопед предлагает ребенку определить место звука [ш] в слове и положить пуговицу в нужную шкатулку.
Игра «Какой, какая, какие?»
Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях, учить согласовывать прилагательные с существительными.
Описание игры: логопед называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое, ребёнок отвечает.
Шапка (какая) – красивая, шерстяная, теплая…. Мишка (какой)- игрушечный, плюшевый, любимый… Малыш (какой)- маленький, веселый, смешной… и т. д.
Игра «Назови ласково»
Цель: автоматизация звука [ш] в словах, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Описание игры: логопед просит назвать слово ласково, ребёнок отвечает.
шапка- шапочка, шляпа-…., катушка -, лошадь-, кошелек-, карандаш-, кошка-…., машина-….
Игра «Мой, моя, моё»
Цель: способствовать пополнению и активизации словаря, совершенствовать грамматический строй речи, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.
Описание игры: взрослый предлагает детям взять по одной пуговице, называя предмет: «Моя лошадка» и т. д.
Пересказ «Новая шапка»
Цель: автоматизация звука [ш] в связной речи, развитие связной речи.
Наступила зима, а у Пашки старая шапка стала мала. Бабушка Маша купила шерстяные нитки и решила связать новую, теплую, шерстяную шапку для внука. Вот готова новая шапка! Паше очень понравилась новая, теплая, шерстяная шапка.