Лучший педагог года

«Волшебное дерево». Дидактическое пособие (4 фото)

Ирина Мосейчук
«Волшебное дерево». Дидактическое пособие

Дидактическое пособие «Волшебное дерево».

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Волшебное дерево». Материал предназначен для педагогов детских садов. Пособие можно использовать по лексическим темам «Времена года», «Деревья», «Птицы», «Фрукты». Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста. Кроме того пособие может быть использовано педагогом на этапе оценки деятельности детей на занятии и на этапе рефлексии самими детьми.

Публикация «„Волшебное дерево“, Дидактическое пособие» размещена в разделах

«Волшебное – дерево» - полифункциональное пособие, которое позволяет решать несколько задач.

Цель:

развитие временных представлений, формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года, формирование лексико-грамматических категорий, развитие рефлексии у детей

Задачи:

обогащать словарный запас по лексическим темам «Времена года», «Деревья», «Птицы», «Фрукты».

-развивать навыки словообразования и словоизменения.

- развивать пространственные представления

- закреплять навык правильного употребления предлогов Под, На, В, К, За, Над).

-закреплять знание основных цветов и их оттенков

- учить детей рефлексированию.

Описание пособия:

Пособие целиком выполнено из фетра, прикреплено на двухсторонний скотч, дополнительные детали (фрукты, листочки, цветочки, птицы, снег) крепятся путем прикладывания, без дополнительных крепежей. Дети самостоятельно производят манипуляции с деревом, украшают его по своему выбору, либо по заданию педагога. Пособие «Волшебное дерево» используется на основном этапе занятия, а так же на этапе оценки деятельности детей и на этапе рефлексии самими детьми.

При первом знакомстве детей с кабинетом логопед рассказывает сказку, о необыкновенном дереве, о совенке, который встречает всех ребят. В этой сказке доводит до сведения детей основные правила поведения на занятии.

«Чудо-дерево необыкновенное, каждый день с ним происходят чудеса, а маленький совенок с удовольствием за ними наблюдает. Совенок днем не спит, а внимательно слушает, и ему очень хочется многому научиться (красиво и правильно говорить, читать и писать, рассказывать интересные истории). Совенок делится своими знаниями со своей семьей, с другими обитателями леса. Ему не нравится, когда дети шумят, балуются, этим они мешают себе и другим узнать новое и интересное. А сейчас прошу за столы. Начинаем наше занятие».

Пособие «Волшебное дерево» используется как на этапе основной темы, так и на этапе оценки деятельности детей на занятии, на этапе рефлексии самими детьми.

Лексическая тема «Осень. Деревья»

«Волшебное дерево». Дидактическое пособие

«Осенью на дереве появляются разноцветные листья, вы можете украсить наше дерево сами. Вот оно и первое волшебство. Мы сами делаем его - украшаем дерево и дерево преображается на наших глазах – становится очень красивым». Логопед обращает внимание на то, что листочки разной формы, с разных деревьев, но на то дерево и волшебное, что на нем растут листья с разных деревьев.

При взаимодействии с детьми, педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии:

1) физическую (успел – не успел);

2) сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);

3) интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);

Рефлексия помогает детям осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность.

Педагог договаривается с детьми о значении цветов или размеров этих листиков.

Разноцветные листочки прикрепляются на общем дереве.

Красный листик - ребенок хорошо занимался на занятии, все у него хорошо получилось.

Оранжевый или желтый листик - ребенок иногда отвлекался, либо получилось не совсем хорошо.

Коричневый листик - ребенок не старался, отвлекался, мешал другим, плохо выполнил задание.

Дидактическая игра «С какого дерева лист»

С клена-кленовые, с березы-березовые, с осины – осиновые и т. д. Таким образом, решается задача по развитию навыка словообразования прилагательных.

Дидактическая игра «Посчитай листочки».

Можно посчитать количество листочков (согласование числительных и существительных).

Лексические темы «Зима», «Птицы»

Фото «Волшебное дерево»

«Проходит осень, наступает зима, и дерево накрывается снежной шапкой. Мы повесим на него кормушку, позаботимся о зимующих птицах. К кормушке прилетают покрепиться зимующие птицы: красногрудые снегири, желтогрудые синицы, пестрокрылые и пестрогрудые воробышки.

Снегири очень украсили собой наше дерево, они как яркие фонарики.

Синички шумят, весело тенькают, оглядывают окрестности с любопытством.

Воробышки устроили толкотню возле кормушки».

Дидактическая игра «Опиши птичку» (образования сложных прилагательных).

Дидактическая игра «Посчитай птичек» (согласование существительных и числительных).

Дидактическая игра «У кормушки» (образование приставочных глаголов (подлетели, улетели, вылетели, перелетели).

Дидактическая игра «Где птица» (развитие пространственной ориентировки и усвоению предлогов (Под, Над, В, На, За, К).

На этапе рефлексии договариваемся, кто какую птичку будет сажать на дерево.

Снегиря может посадить в кормушку тот ребенок, который хорошо занимался на занятии, все у него получилось.

Синичку - тот ребенок, который иногда отвлекался, либо получилось не совсем хорошо.

Воробышка – тот, кто не старался, отвлекался, мешал другим, плохо выполнил задание.

Лексическая тема «Весна»

. Дидактическое пособие - фото

«Зима подходит к концу, возле дерева появляются проталинки, тает снежок, распускаются почки, появляются листочки и затем на дереве распускаются цветочки, яркие красивые с разноцветными лепесточками». Обращаем на цвета лепесточков, считаем лепестки.

Рефлексия. Договариваемся, кто каким цветочком украсит дерево.

Ярко-розовый с бледно-розовыми лепестками повесит тот, тот, ребенок хорошо занимался на занятии, все у него получилось.

Фиолетово-розовый с оранжевой серединкой повесит тот, ребенок, который иногда отвлекался, либо получилось у него не совсем хорошо.

Салатово-желтый с розовой серединкой - тот ребенок, который не старался, отвлекался, мешал другим, плохо выполнил задание.

Лексическая тема «Лето»

Фото №1 Дидактические игры Дидактическое пособие Волшебное дерево

С приходом лета на нашем дереве появляются плоды – яблоки и груши, оттого и чудо-дерево, что на нем растут разные плоды.

Возможно проведение разных игр по лексической теме «Фрукты».

Рефлексирование и оценка деятельности.

Какие-то плоды поспели, какие-то еще недозрелые, а некоторые совсем неспелые.

Красное яблоко или груша - ребенок занимался очень хорошо.

Желтый плод – испытывал затруднения.

Зеленый плод – получилось плохо, не старался, баловался.

Дидактическое пособие вызывает огромный интерес у детей, поскольку они самостоятельно или совместно с педагогом разрабатывают варианты игры с пособием, а самое главное пособие оказывает дисциплинирующую роль и дает возможность детям отрефлексировать занятие, оценить чему научился на занятии, что узнал нового, уйти не просто с зафиксированным результатом, а с осмыслением своей деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево эмоций»Дидактическое пособие «Дерево эмоций» Приглашаю вас посмотреть придуманную мною дидактическое пособие "Дерево эмоций" «Радость» и «Печаль». Цель: Учить анализировать свое эмоциональное.

Многофункциональное дидактическое пособие «Экологическое дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Экологическое дерево» Авторское многофункциональное дидактическое пособие "Экологическое дерево". Воспитатель Седова Людмила Владимировна МБДОУ д/с№4 город Вичуга.

Дидактическое игровое пособие «Чудо — дерево»Дидактическое игровое пособие «Чудо — дерево» Дидактическое игровое пособие «Чудо - дерево» Хочу представить вашему вниманию, моё дидактическое пособие, которое изготовлено из кожзаменителя.

Дидактическое пособие «Дерево»Дидактическое пособие «Дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу новую работу. Это дидактического пособия предполагает возможность его использования.

Дидактическое пособие «Дерево» Добрый вечер! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие "Дерево", которое поможет в работе со старшими дошкольниками.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Составила: Злотникова Елена Анатольевна Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Пояснительная записка к дидактической игре «Дерево.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Экологическое воспитание - это формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе.

Дидактическое пособие «Волшебное дерево «Времена года» из фетраДидактическое пособие «Волшебное дерево «Времена года» из фетра Описание: Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по созданию дидактического пособия из фетра «Волшебное дерево» (Времена года). Данное.

Дидактическое пособие «Волшебное панно»Дидактическое пособие «Волшебное панно» 1. Пояснительная записка: Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия.

Дидактическое пособие «Сезонное дерево»Дидактическое пособие «Сезонное дерево» Сезонное дерево. Задачи: расширять, обогащать представления детей об изменениях происходящих в природе в разные сезоны года,обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное дерево». Дидактическое пособие
Опубликовано: 10 марта 2019 в 10:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД