Дидактическое пособие «Времена года»

Татьяна Сергеевна Пасека
Дидактическое пособие «Времена года»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Лучик»

Дидактическое пособие

макет «Времена года»

Дидактическое пособие «Времена года»

Автор:

воспитатель 1 квалификационной категории

Пасека Татьяна Сергеевна

Цель: Формировать представление детей о временах года.

Задачи:

• Познакомить или закрепить знания детей сезонных изменений в природе. Отмечать характерные признаки зимы, весны, лета и осени;

• Формировать представление о чередовании времён года;

• Развивать интерес детей к живой природе, воображение, память, мышление, внимание.

• Воспитывать положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разных временах года;

Способствовать развитию мелкой моторики рук;

• Стимулировать развитие тактильных ощущений;

• Закреплять знания о цвете и форме.

Данное пособие позволяет расширять представления детей о живой и неживой природе в разные времена года, развивать мыслительные процессы. Дерево способствует эффективному запоминанию времён года, позволяет увеличивать словарный запас, развивать речь детей, развивать мелкую моторику рук. Его можно так же применять в индивидуальной работе с детьми. Данное пособие позволяет закреплять ориентацию в пространстве, развивать коммуникативные качества в игре, способствует развитию воображения, как основы творческой деятельности.

Макет «Времена года»может быть использован в следующих образовательных областях: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. С помощью него в группе можно наглядно увидеть сезонные изменения в природе. На дереве одновременно показаны четыре времени года. Пособие может быть использоваться для детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста.

На данном пособии, в отличае от фланелеграфа, одновременно могут заниматься несколько детей, сравнивая и выделяя разные признаки сезонных изменений, подсказывая друг другу, развивая диалогическую речь, формируя коммуникативные качества.

Методические приёмы работы с макетом.

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, деревьях, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Когда это бывает», «Лето, осень, зима, осень» и др. По заданию воспитателя ребёнок может с помощью крючка повесить изображение или предмет на дерево.

Пособие также можно использовать в совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром как наглядно – дидактическое пособие и в театрализованной деятельности при показе настольного театра.

К данному пособию прилагается дидактическая игрушка «Кукла в сезонной одежде». Куклу можно использовать как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях в соответствии с лексической темой и в свободное время. Дети с её помощью закрепляют название и назначение сезонной одежды, учатся подбирать одежду и обувь по названному сезону, называть предметы и детали одежды.

Куклу можно использовать и как тренажёр для развития мелкой моторики рук, в игровых ситуациях сюжетно – ролевой игр «Семья», «Больница» и др., с её помощью дети осваивают игровые действия и правила, учатся действовать с предметами - заместителями.

Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивает интеллектуальные качества ребёнка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Чтобы сформировать у детей определённую систему знаний в данном пособиеиспользуются следующие принципы:

принцип доступности и индивидуальности: материал должен быть понятен и доступен каждому ребёнку;

принцип последовательности и систематичности: наличие системы придаёт сенсорному воспитанию организованность, последовательность от простого к сложному. На этапе раннего усвоение знаний наравне с формированием умений, должно происходить систематически, а не от случая к случаю;

принцип связи с жизненным опытом: существенным фактором в методике проведения дидактических игр является взаимосвязь обучения в дидактической игре с закреплением знаний и умений в повседневной жизни;

принцип наглядности: учитывая психологию, возрастные особенности детей раннего возраста, наглядность играет большую роль в сочетании со словами. При этом образуется связь между предметами и явлениями действительности и обозначающими их словами.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево. Времена года»Дидактическое пособие «Дерево. Времена года» Дидактическое пособие "Дерево. Времена года". Легкое в изготовлении и удобное в применении, а главное интересная игра для развития детей.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Мною было изготовлено дидактическое пособие- Дерево "Времена года". «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное!».

Дидактическое пособие — дерево «Времена года»Дидактическое пособие — дерево «Времена года» Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать знания об особенностях времен года, их.

Дидактическое пособие «Дерево. Времена года» «Приходите в детский сад, В нашей группе у ребят, У веселых дошколят, Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное. И картинки.

Дидактическое пособие «Куклы «Времена года»Дидактическое пособие «Куклы «Времена года» Дидактическое пособие «Куклы времена года». Цель: - формирование у детей представлений о временах года. Задачи: - закрепить знания детей.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Данное пособие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста. Цель: - изучение детьми времен года: зимы, весны, лета, осени..

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие "Времена года". Автор идеи: Журавель О. В. Творческая группа: Журавель О. В. Кропоткина А. С. Казакова Г. В. Голцева.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Уважаемые коллеги, добрый вечер! Я видела ваших кукол «Времена года»,очень понравились! И хочу показать Вам наших сезонных кукол. Наши сезонные.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие состоит из четырех сторон по временам года. Пособие направлено: на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;.

Дидактическое пособие «Яблоня «Времена года»Дидактическое пособие «Яблоня «Времена года» Мастер класс. Дидактическое пособие. Дерево яблоня. Времена года. Вам понадобится: 1. пеноплекс 2. фетр 3. вата 4. фоамиран розовый 5. гуашь 6. ножницы.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Времена года»
Опубликовано: 29 января 2018 в 08:35
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки