Людмила Макарова
Дидактическое пособие «Замки для звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Замки для звуков
Дошкольное пространство- пространство сказки, игры, фантазии. Здесь всё не так, как в мире взрослых. Это у взрослых в замках живут короли, а в ДОУ, например, вполне могут поселиться звуки. При обучении детей грамоте, необходимо сформировать у них основные понятия, такие как «гласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Этот процесс осложняется тем, что мышление ребёнка в дошкольном возрасте, тем более у детей с ЗПР, преимущественно наглядно-образное, т. е. малыш оперирует в основном образами, а не понятиями. Для решения этой проблемы я сделала специальный наглядно-дидактический материал, который поможет ребёнку-дошкольнику связать образ и понятие в единое целое.
Публикация «Дидактическое пособие „Замки для звуков“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
Оборудование:
1. Два замка. Один - красного цвета с открытой дверью, другой - большего размера, наполовину синий, наполовину - зелёный, дверь закрыта решёткой.
2. Три домика с разным количеством окон, дорожка звуков.
3. Два кубика: один - твёрдый (из дерева или пластмассы, синего цвета. Другой - мягкий (из поролона, зелёного цвета.
Цели дидактического материала :
1. Познакомить детей с понятиями «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» на основе тактильных ощущений (твёрдый синий кубик и мягкий зелёный кубик).
2. Учить детей делить слова на слоги, используя домики с разным количеством окон. Один слог - одно окно, два слога - два окна, три слога – три окна.
3. Учить детей определять место звука в слове, используя дорожку звуков с тремя квадратами : красный – начало слова, жёлтый – середина слова, зелёный – конец слова.
Целесообразность дидактического пособия :
Такое компактное расположение материала на дидактическом столе позволяет проводить индивидуальные занятия с одним или двумя детьми по развитию фонематического слуха и по подготовке детей к обучению грамоте с минимальным использованием демонстрационного материала. В игровой форме можно с одной- тремя картинками провести целое занятие. Дети более внимательны, не отвлекаются на лишние предметы и движения педагога (замена одного материала на другой).