МААМ-картинки

Дикие животные. Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР

Наталья Гордиенко
Дикие животные. Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Дикие животные. Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР

Цель: расширение и активизация словаря по теме.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить соотносить звук и букву, закреплять навык чтения коротких слов; тренировать умение образовывать сложные прилагательные, существительные множественного числа родительного падежа и единственного числа творительного падежа, притяжательные прилагательные.

Публикация «Дикие животные, Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать желание помочь, умение работать в коллективе, взаимовыручку, умение слушать, доброе отношение к животным и природе.

Развивающие : развивать связную речь, фонематический слух, речевое дыхание, внимание, память, воображение, мышление, восприятие, общую и тонкую моторику.

Оборудование: телеграмма, маркер, два мяча разных видов, магнитофон, аудиозапись, мультимедийное оборудование с презентацией, картинки с дикими животными, мнемодорожка для составления описательных рассказов о животных, листочки, карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

Орг. момент: Ребята, нам пришла телеграмма, хотите узнать, что в ней ( Читаю: «Ребята! У нас в лесу случилась беда, чудовище заколдовало зверей, помогите!» А подпись зашифрована! Как узнать, кто прислал нам телеграмму? (Если мы назовем, что нарисовано на картинках, определим первый звук в их названии и запишем под картинками буквы, то сможем прочитать кто прислал телеграмму).

Основная часть:

1. Определение первого звука в слове.

Дети называют картинки (ваза, облако, лампочка, конфета) из первых букв составляют слово ВОЛК.

Видимо действительно страшное чудовище, раз даже волк испугался и зашифровал свое название, будем помогать? (да)

2. Закрепление названий животных, обобщающего понятия «дикие животные».

Только сначала назовите зверей, которые живут в лесу (волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка, лось, кабан). Как можно их назвать всех вместе? (дикие животные).

3. Образование сложных прилагательных.

Давайте немного о них поговорим, расскажем какие они (перекидывание мяча) :

У зайца длинные уши, значит он (какой… длинноухий.

У лисы длинный хвост, значит она (какая… длиннохвостая

У волка острые зубы…

У медведя короткий хвост…

У лисы острая морда…

4. Дыхательная гимнастика.

Молодцы, ребята, к путешествию готовы! (Встаем около стульчиков) Раз, два, повернись и в лесу очутись! (звучит тихая музыка) Вот мы и в лесу, какой тут свежий воздух, давайте вдохнем свежего лесного воздуха (делаем несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот).

5. Д/упражнение «Чего в лесу много?»

Ребята, чудовище перемешало в лесу все времена года, посмотрите, как много тут всего! Чего в лесу много, что вы здесь видите? (Много деревьев, кустов, ягод, грибов, цветов, травы и т. д.)

6. Гимнастика для глаз.

Давайте сядем на траву, отдохнем на лесной полянке (садимся наковер перед экраном с презентацией). Посмотрите, какая красивая бабочка летает, давайте остановимся, понаблюдаем за ней (дети следят глазами за бабочкой на презентации). А тут поляна, смотрите как листочки падают (следим глазками за падающими листочками).

7. Д/упражнение «Угадай, чья часть тела»

Ой, ребята, а это кто? (На экране появляется изображение чудовища)

Посмотрите, оно присвоило себе разные части тела диких животных. Давайте расскажем, чьи части тела и какие присвоило себе чудовище, если мы все назовем правильно, оно исчезнет:

У чудовища беличьи уши, заячий хвост, кабанья морда, лосиные рога, ежиные иглы, медвежьи лапы, лисье туловище, волчьи зубы (чудовище исчезает).

Ну вот, вы все правильно назвали и расколдовали животных, они проснулись от заколдованного сна и стали делать зарядку, давайте и мы с ними разомнемся:

Динамическая пауза:

Раз – присядка.

Два – прыжок –

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся –

Очень любят потянуться,

Потихонечку зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе –

Долго топчется на месте.

Впереди из-за угла,

Смотрит хитрая лиса,

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Зайцы скачут быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке

Непоседе, шалунишке,

Но закончилась игра

Дальше нам идти пора.

8. Составление описательных загадок.

Давайте, ребята, сядем на пенечки и я вам что-то расскажу (садимся на стульчики). Животные не хотят сразу показываться всем, они еще напуганы, сначала они покажутся кому-то одному, иди, Ваня, расскажи про зверя, который у тебя на картинке, не называя его, если дети угадают, про кого ты говоришь, покажешь его всем ребятам (ребенок берет картинку с изображением животного, не показывая детям, описывает его).

9. Графический диктант

Ребята, один зверек никак не хочет нам показываться, боится, но если вы будете внимательно слушать задание и все правильно выполните, то получите его изображение на бумаге, тогда он нам покажется (дети проходят за столы, выполняют графический диктант и получают изображение зайца).

Диктант: 1 клетка вправо, 8 клеток вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 – вверх, 1- вправо, 4 – вверх, 1 –влево, 1 – вверх, 2- вправо, 1- вверх, 1 –влево, 2 – вверх, 1 – вправо, 2 – вверх.

9. Д/игра «Кто кем был?» (Возвращаемся на «пенечки»)

Дикие звери не всегда были такими большими, сильными и взрослыми, кем они были раньше? (детенышами, малышами)

Вол был кем?. волчонком (перекидывание мяча)

Лиса…

Медведь…

Еж…

Белка…

Лось…

Кабан…

Заяц…

Итоги занятия : Ребята, вы сегодня хорошо поработали, помогли животным. Вам понравилось путешествие? Кого мы спасли от чудовища? (зайца, лису и т. д.)

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Развитие лексико-грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речиРазвитие лексико-грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дикие животные. Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР
Опубликовано: 28 сентября 2012 в 19:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дикие животные. Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко (УИ 4989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД