МААМ-картинки

Дикие животные. Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Хисматуллина Лилия Фаритовна
Дикие животные. Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дикие животные.

Цель: 1. Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях.

2. Обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими жилье диких животных. (логово, нора, дупло, берлога)

3. Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые образцы.

4. Развитие логического мышления и памяти.

5. Развитие мелкой моторики рук.

1. Организационный момент.

Вспомним наше правило:

Публикация «Дикие животные, Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

Чтоб правильно и четко говорить надо делать гимнастику для рта и языка.

Чистоговорка:

Са – са – са – в лесу бегает лиса,

Су – су – су - мы увидели лису,

Сы – сы – сы – пушистый хвост у лисы.

- О чем мы говорили в прошлых занятиях? (О диких животных)

- Почему этих животных мы называем дикими? (Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища.)

- Давайте сначала вспомним кто живет в лесу? Только их надо узнавать по силуэтам.

Продолжим говорить про животных. У каждого живого существа на земле есть свой дом, свое жилище. Мы сказали что дикие животные живут в лесу. Но лес очень большой. И в этом большом лесу каждое животное имеет свой дом, свой уголок, свое жилище. Жилище — место обитания животных вдали от человеческого жилья. Как вы думаете, для чего нужен животным дом? (Чтоб защищаться от врагов, чтоб спать ночью, чтоб расти детенышей)

А вот как они выглядят и как называются, мы посмотрим на экране.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют,

Строят прочное жильё

И природное житьё.

Вот это дом белки. Это – дупло.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Где живет белка? (Белка живет в дупле – повтор 3 – 4 раза)

Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. Летом у белки бывает 2-3 дупла. Она там собирает свой запас. А ближе к холодам весь запас объединяет в одно место, и в этом дупле белка перезимует.

А вот это чей дом? Правильно – это дом медведя. Это – берлога.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Хозяин леса устраивает себе гнездо в самых труднодоступных местах. Если медведя не тревожат, то он устраивает берлогу в одном и том же месте из года в год. За несколько дней до залегания в спячку косолапый обустраивает свою берлогу, укладывая на «пол» мох, траву, кору деревьев. Поэтому часто в близости от берлоги с деревьев содрана кора, мох, повалены небольшие деревца. Если вы увидели такую картину, то, вероятно, где-то поблизости находится медвежья берлога. Часто они расположены под корнями дерева. Медведь просто расширяет пространство под корнями, а сверху маскирует ветками и меленькими деревцами. Зимой, когда такую берлогу занесет снегом, обнаружить очень трудно.

Где спит медведь зимой? (Медведь спит в берлоге)

А это дом лисы – нора.

Папа – лис, лисица – мама,

Дом – нора у них, не яма.

Там темно и тесновато,

Но зато всегда лисята

В безопасности резвятся,

Деткам некого боятся.

Если страшно детворе,

Быстро спрячутся в норе.

Где живет лиса? (Лиса живет в норе)

Лисы не всегда живут в норах. Больше времени проводят на открытом месте. Они селятся там, где им понравится, да и то ненадолго. Лиса охотно роет норы вблизи жилищ человека. Лисица часто не желает рыть нору самостоятельно и использует чужие жилища.

Еж тоже живет в норе. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.

А вот волк живет в логове. Жилище волка называется логово — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?

Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.

Лесные животные жили себе хорошо, но однажды началась эпидемия. Эпидемия - когда много больных. Они все простудились и позвали, знаете кого? Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый Доктор Айболит!

Но Айболит не знает дороги в лес. Помогите ему добраться до леса. Берем наши листочки в клеточку и нарисум дорогу, слушая меня, начинаем из лестницы - 3 клетки в правую сторону, 6 клеток вверх, 8 клеток вправо,4 клетки вверх, 5 клеток влево, 3 клетки вверх, 7 клеток вправо, 4 клетки вверх, 5 клеток вправо. Вот таким образом Доктор Айболит дошел до леса.

Вот и Айболит в лесу. Доктору передали только признаки животных. Ему пришлось догадатся, кто есть – кто? Давай поможем ему. (Надо поставить фишек рядом с животным)

- Пушистая, красивая, рыжая, хитрая. Кто? Лиса

- Пушистый, красивый, ловкий, трусливый, длинноухий Кто? Заяц

- Сильный, голодный, зубастый, хищный, серый Кто? Волк

- Сильный, хищный, неуклюжий, бурый, косолапый Кто? Медведь

- Пушистая, красивая, ловкая, рыжая, Кто? Белка

- Маленький, кругленький,колючий Кто? Еж

Вот видите сколько их в лесу: мало или много? (много) Мне назовите их во множественном числе.

Я медведь – а вы? (медведи)

Я заяц – а вы? (заяцы)

Я волк – а вы? (волки)

Я лиса – а вы? (лисы)

Я белка – а вы? (белки)

Я еж – а вы? (ежи)

Раньше они были здоровы – а теперь (больны, они были веселые – а теперь (грустные, они раньше смеялись – а теперь (плачут). Чтобы они не грустили Доктор Айболит лечил их. Но у животных части тела называются иначе, чем у человека.

У человека – лицо, а у животных. морда.

У человека – волосы, а у животных. шерсть.

У человека – рот, а у животных. пасть.

У человека – зубы, а у животных. клык.

У человека – руки, а у животных. передние лапы.

У человека – живот, а у животных. брюхо.

У человека – ногти, а у животных. когти.

У человека – ноги, а у животных. задние лапы.

А еще чтобы не болеть надо спортом заниматься, надо закаляться. Давайте, чуть-чуть отдохнем.

Физминутка “Зайка – попрыгун”

Но заяц очень боялся от Айболита. Сначала он спрятался под елкой? (Где спрятался заяц) Но Доктор Айболит нашел его. Потом он прыгнул на пенек. Доктор и от туда достал зайца. Потом заяц прятался между березой и рябиной. (Где спрятался заяц) Ребята, стоит бояться докторов? Нет. Они хотят помочь нам, когда плохо. Чтобы не болеть надо хорошо кушать. А как называется прием пищи утром? (завтрак) Днем? Вечером? И звери должны питаться хорошо. Посмотрите, что принес Доктор Айболит. Чудесный мешочек.

Мед для. (медведя)

Шишка для. (белки)

Морковь для. (заяца)

Яблока для. (ежа)

Мясо для. (волка)

Рыба для. (лисы)

Пока животные лечились у Доктора Айболита дома у них ждали детеныши, а именно кто?

Лису ждали лисята.

Медведя ждали медвежата.

Волка ждали волчата.

Заяца ждали зайчата.

Белку ждали бельчата.

Ежа ждали ежата.

Доктор Айболит всех вылечил и отпустил домой.

Куда идет лиса? Лиса идет в нору.

Куда идет медьведь? Медведь идет в берлогу.

Куда идет белка? Белка идет в дупло.

Куда идет волк? Волк идет в логово.

Куда идет заяц? Заяц идет под кустик.

Куда идет еж? Еж идет в нору.

Настоящие животные ушли домой, но сказочные животные остались, не знают в какой дом пойти – помогите им, решая задачу.

Вот наши животные рядом с детенышами, они здоровы и им весело. Теперь можно и поиграть. Будем играть в кубики.

- Алина, кто у тебя?

- У меня волк.

- Он какой?

- Он серый, злой.

- Шерсть волка какой?

- Шерсть волка грубый.

- Чем питается волк?

- Волк любит мясо.

- Зимой волку хорошо?

- Нет, зимой ему трудно.

- Почему?

- Ему трудно найти пищу.

- Кто есть у волка?

- У волка есть волчица и волчата. И т. д.

Что мы сегодня делали? (Знокомились домами животных, лечили животных, помогли Доктору Айболиту, играли)

Публикации по теме:

Дикие животные Конспект открытого занятия в первой младшей группе. МДОУ №1 г. Конаково воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель занятия:обогащать представления.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дикие животные. Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 20:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дикие животные. Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Хисматуллина Лилия Фаритовна (УИ 73329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД