Приложение МААМ

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности»

Татьяна Ерышова
Конспект занятия «Дикие животные нашей местности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы.

Задачи:

Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются.

Закреплять умение распознавать следы зверей.

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных.

Способствовать развитию мышления, речи.

Формировать умение рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью, передавать фактуру шерсти животных.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные нашей местности“» размещена в разделах

Упражнять рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Воспитывать у детей доброе, отзывчивое отношение к животным нашей местности.

Способы: прием, повышающий интерес к занятию, использование художественного слова, презентация «Путешествие по зимнему лесу», загадки, чтение стихотворения Чародейкою Зимою…Ф. Тютчев, вопросы – ответы, физминутка "К зайцу на новоселье", игровой прием, рисование животных нетрадиционным способом – тычком жесткой кистью, хороводная игра «На лесной опушке собрались зверушки», рефлексия.

Средства: видеопроектор, экран, ноутбук, письмо, наголовники, с изображением диких животных, гуашь разного цвета, жесткие кисти, беличьи кисти №1, альбомные листы для рисования, простые карандаши, банки с водой, салфетки.

Этапы:

1.

Вхождение в тему. Мотивация на совместную деятельность.

Содержание деятельности

Арзамас - наш город славный

Город древний, небольшой

Много разных здесь лесов

Белок, зайцев, кабанов.

Ребята, как вы думаете, какие еще дикие животные живут в нашем Арзамасском лесу?

Хотите отправиться в путешествие в зимний лес?

А очутиться в зимнем лесу нам помогут волшебные снежинки, какой же зимний лес без снега и вьюги. Дети дуют на снежинки и идут в лес.

Деятельность педагога

Мотивирует детей на совместную деятельность. Поощряет детей к высказыванию. Выслушивает ответы детей. Использование художественного слова.

Деятельность детей

Выражают собственные мысли. Восприятие художественной литературы. Дыхательное упражнение.

2.

Проживание темы

Содержание деятельности

Нас приглашает в гости зимний лес.

Показ презентации: «Путешествие по зимнему лесу».

Послушайте стихотворение:

Чародейкою Зимою…

Ф. Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Вот мы и пришли. Дети, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Лес как будь-то, спит под снежным одеялом. Может быть, в лесу никого нет. Лесные поляны теперь, как чистые страницы, какой-то большой книги. Кто пройдёт по ним, всяк распишется. Кто был? Что делал? Давайте посмотрим.

Снег укрыл следы и грядки, на снегу следы загадки.

Эта снежная страница, а прошла по ней… лисица

Послушайте загадку.

«Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духа. Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается, под кустом спасается.

Часто волку серому в зубы попадается».

След чей? Живет где? Чем питается?

Какие изменения произошли в жизни зайца зимой? Ох, как заяц напетлял, от лисы он убегал.

Волку недостался, и живым остался.

А кто ещё свои следы оставил вы узнаете, если загадку отгадаете.

«Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы.

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы».

Вот следы пушистой белки, весело играть в горелки

Могут целый день они, эти шустрые зверьки.

След чей? Где живет белка? Чем питается зимой?

А чьих следов мы ещё не увидим зимой?

Почему ёж спит зимой?

Каких животных зимой можно ёщё встретить в лесу?

«Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый …лось

Чем питается? След чей?

И последний чудо - гость:

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу (кабан)

Чем же питается это животное? След чей?

Могут ли выжить животные без кормов?

А люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? Какую работу они выполняют в лесу, для того чтобы не погибли звери? (Слайд 9)

Вот сколько интересного мы узнали о жизни животных зимой, путешествуя по Арзамасскому лесу. А нам пора возвращаться, подуйте на свои волшебные снежинки и в путь.

Деятельность педагога

Рассказывает по ходу презентации. Задает вопросы, обсуждает с детьми. Чтение стихотворения, загадок. Задает вопросы стимулирующие мышление.

Деятельность детей

Слушают, воспринимают наглядную информацию. Выражают свое мнение. Обсуждают с воспитателем.

Восприятие наглядной информации. Восприятие художественной литературы. Выражают собственные мысли.

3.

Динамическая пауза

Содержание деятельности

"К зайцу на новоселье"

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Деятельность педагога

Показ действий по ходу стихотворения.

Деятельность детей

Двигательная активность.

4.

Практическая часть.

Содержание деятельности

Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо из леса? Как вы думаете от кого? Сейчас мы узнаем? «Нужна помощь! Мечтаю о новой шубке, старая поизносилась! Просьба доставить в Арзамасский лес». Заяц. Белка.

Ребята, поможем животным? А как мы можем им помочь? Мы нарисуем им новые шубки. Как можно нарисовать зайца и белку, чтобы они получились пушистыми?

Вспомним правила выполнения рисования тычком - жесткой кистью. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, кисть держим вертикально.

Когда краска подсохнет, нарисуем животным кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

Деятельность педагога

Мотивация детей на продуктивную деятельность. Предоставляет детям выбор материалов. Вовлекает детей в изобразительную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Деятельность детей

Обсуждают, выражают свои мысли. Выбирают необходимые материалы, используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

5.

Ориентация на самостоятельную деятельность детей.

Содержание деятельности

Какие у вас получились красивые зайчики и белочки!

А покажите самого пушистого зайца.

А самого толстенького. А самого маленького.

Какое настроение у твоей белочки? Почему она грустная? С кем она хочет подружиться? А кто мне назовет способ рисования, который мы использовали сегодня? Все белочки и зайчики в новых шубках собрались на одной полянке. Мы соберем наши рисунки и отправим в лес по почте.

Что вы сегодня узнали нового и интересного о жизни диких животных? Вы довольны своей работой? Что было трудным?

Деятельность педагога

Активизирует обсуждение.

Деятельность детей

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями, высказывают предположения.

6.

Двигательная деятельность.

Содержание деятельности

А сейчас я предлагаю надеть наголовники животных и поиграть в хороводную игру.

На лесной опушке собрались зверушки

Дети водят хоровод:

На лесной опушке

Собрались зверушки.

Весь лесной народ

Дружно водит хоровод.

Вы, лисички, выходите,

С нами вместе попляшите!

Таким же образом выбираются все зверушки, которые участвуют в хороводе.

Деятельность педагога

Вовлекает детей в игру.

Деятельность детей

Двигательная активность.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные»Конспект занятия «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи. Обучающие: - Формировать представление, о том из каких частей состоит тело животных,.

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект занятия «Дикие животные» Занятие №23. Тема: «Домашние животные». Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид,.

Как в нашей группе прошла тематическая неделя «Дикие животные»Как в нашей группе прошла тематическая неделя «Дикие животные» В течение всей недели ребята беседовали, как животные подготовились к зиме, просмотрели презентацию, рассматривали альбом с иллюстрациями.

Как в нашей группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Фотоотчет.Как в нашей группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Фотоотчет. На этой неделе частыми гостями у ребят были лиса и волк, белочка и зайчик, медведь и ежик. Белочка Ася показала ребятам, как она делает.

Конспект занятия «Дикие животные Сахалина» .

Конспект занятия «Дикие животные» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о животных родного края: белка, заяц, лиса, медведь. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия «Дикие животные» Тема: "Дикие животные" цели: Вспомнить названия животных наших лесов, активизировать словарь по теме,учить разгадывать загадки о животных,.

Конспект занятия «Дикие животные» Задачи: I. Образовательные: 1. Дать знания детям о диких животных наших лесов (внешний вид, умение узнавать и называть животных и их детенышей.

Конспект занятия «Дикие животные» Цель: расширять представления о жизни в природных условиях диких животных:- чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные нашей местности»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 17:24
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные нашей местности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ерышова (УИ 222426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД