Татьяна Ерышова
Конспект занятия «Дикие животные нашей местности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы.
Задачи:
Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются.
Закреплять умение распознавать следы зверей.
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных.
Способствовать развитию мышления, речи.
Формировать умение рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью, передавать фактуру шерсти животных.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные нашей местности“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Упражнять рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Воспитывать у детей доброе, отзывчивое отношение к животным нашей местности.
Способы: прием, повышающий интерес к занятию, использование художественного слова, презентация «Путешествие по зимнему лесу», загадки, чтение стихотворения Чародейкою Зимою…Ф. Тютчев, вопросы – ответы, физминутка "К зайцу на новоселье", игровой прием, рисование животных нетрадиционным способом – тычком жесткой кистью, хороводная игра «На лесной опушке собрались зверушки», рефлексия.
Средства: видеопроектор, экран, ноутбук, письмо, наголовники, с изображением диких животных, гуашь разного цвета, жесткие кисти, беличьи кисти №1, альбомные листы для рисования, простые карандаши, банки с водой, салфетки.
Этапы:
1.
Вхождение в тему. Мотивация на совместную деятельность.
Содержание деятельности
Арзамас - наш город славный
Город древний, небольшой
Много разных здесь лесов
Белок, зайцев, кабанов.
Ребята, как вы думаете, какие еще дикие животные живут в нашем Арзамасском лесу?
Хотите отправиться в путешествие в зимний лес?
А очутиться в зимнем лесу нам помогут волшебные снежинки, какой же зимний лес без снега и вьюги. Дети дуют на снежинки и идут в лес.
Деятельность педагога
Мотивирует детей на совместную деятельность. Поощряет детей к высказыванию. Выслушивает ответы детей. Использование художественного слова.
Деятельность детей
Выражают собственные мысли. Восприятие художественной литературы. Дыхательное упражнение.
2.
Проживание темы
Содержание деятельности
Нас приглашает в гости зимний лес.
Показ презентации: «Путешествие по зимнему лесу».
Послушайте стихотворение:
Чародейкою Зимою…
Ф. Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Вот мы и пришли. Дети, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Лес как будь-то, спит под снежным одеялом. Может быть, в лесу никого нет. Лесные поляны теперь, как чистые страницы, какой-то большой книги. Кто пройдёт по ним, всяк распишется. Кто был? Что делал? Давайте посмотрим.
Снег укрыл следы и грядки, на снегу следы загадки.
Эта снежная страница, а прошла по ней… лисица
Послушайте загадку.
«Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духа. Хвост короче уха.
Всех зверёк пугается, под кустом спасается.
Часто волку серому в зубы попадается».
След чей? Живет где? Чем питается?
Какие изменения произошли в жизни зайца зимой? Ох, как заяц напетлял, от лисы он убегал.
Волку недостался, и живым остался.
А кто ещё свои следы оставил вы узнаете, если загадку отгадаете.
«Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы.
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы».
Вот следы пушистой белки, весело играть в горелки
Могут целый день они, эти шустрые зверьки.
След чей? Где живет белка? Чем питается зимой?
А чьих следов мы ещё не увидим зимой?
Почему ёж спит зимой?
Каких животных зимой можно ёщё встретить в лесу?
«Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …лось
Чем питается? След чей?
И последний чудо - гость:
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу (кабан)
Чем же питается это животное? След чей?
Могут ли выжить животные без кормов?
А люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? Какую работу они выполняют в лесу, для того чтобы не погибли звери? (Слайд 9)
Вот сколько интересного мы узнали о жизни животных зимой, путешествуя по Арзамасскому лесу. А нам пора возвращаться, подуйте на свои волшебные снежинки и в путь.
Деятельность педагога
Рассказывает по ходу презентации. Задает вопросы, обсуждает с детьми. Чтение стихотворения, загадок. Задает вопросы стимулирующие мышление.
Деятельность детей
Слушают, воспринимают наглядную информацию. Выражают свое мнение. Обсуждают с воспитателем.
Восприятие наглядной информации. Восприятие художественной литературы. Выражают собственные мысли.
3.
Динамическая пауза
Содержание деятельности
"К зайцу на новоселье"
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Деятельность педагога
Показ действий по ходу стихотворения.
Деятельность детей
Двигательная активность.
4.
Практическая часть.
Содержание деятельности
Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо из леса? Как вы думаете от кого? Сейчас мы узнаем? «Нужна помощь! Мечтаю о новой шубке, старая поизносилась! Просьба доставить в Арзамасский лес». Заяц. Белка.
Ребята, поможем животным? А как мы можем им помочь? Мы нарисуем им новые шубки. Как можно нарисовать зайца и белку, чтобы они получились пушистыми?
Вспомним правила выполнения рисования тычком - жесткой кистью. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, кисть держим вертикально.
Когда краска подсохнет, нарисуем животным кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.
Деятельность педагога
Мотивация детей на продуктивную деятельность. Предоставляет детям выбор материалов. Вовлекает детей в изобразительную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Деятельность детей
Обсуждают, выражают свои мысли. Выбирают необходимые материалы, используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы.
5.
Ориентация на самостоятельную деятельность детей.
Содержание деятельности
Какие у вас получились красивые зайчики и белочки!
А покажите самого пушистого зайца.
А самого толстенького. А самого маленького.
Какое настроение у твоей белочки? Почему она грустная? С кем она хочет подружиться? А кто мне назовет способ рисования, который мы использовали сегодня? Все белочки и зайчики в новых шубках собрались на одной полянке. Мы соберем наши рисунки и отправим в лес по почте.
Что вы сегодня узнали нового и интересного о жизни диких животных? Вы довольны своей работой? Что было трудным?
Деятельность педагога
Активизирует обсуждение.
Деятельность детей
Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями, высказывают предположения.
6.
Двигательная деятельность.
Содержание деятельности
А сейчас я предлагаю надеть наголовники животных и поиграть в хороводную игру.
На лесной опушке собрались зверушки
Дети водят хоровод:
На лесной опушке
Собрались зверушки.
Весь лесной народ
Дружно водит хоровод.
Вы, лисички, выходите,
С нами вместе попляшите!
Таким же образом выбираются все зверушки, которые участвуют в хороводе.
Деятельность педагога
Вовлекает детей в игру.
Деятельность детей
Двигательная активность.