Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные зимой»

Эльмира
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Уточнение и расширение представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось) как приспособились к суровым условиям.

Задачи:

• пополнить и закрепить знания о жизни животных в лесу зимой : где зимуют животные, чем питаются;

• учить распознавать следы зверей;

• активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

• развивать внимание, мышление, воображение, связную речь;

• развитие координации речи с движением;

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к природе;

• соблюдать правила поведения в лесу.

Словарная работа: петляет, отбивается, хищники, травоядные, чуткий нюх.

Материалы и оборудование: презентация с животными; пазлы (заяц, белка, лиса, лось); проектор, ноутбук.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель загадывает загадку.

Загадка

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, круглолица,

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

(Зима)

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, зачем люди зимой надевают шубы, шапки, валенки?

Ответы детей.

Воспитатель. А вы знаете, как спасаются звери зимой от холода?

Ответы детей.

Воспитатель. Снять одежду и одеть другую они не могут, но у всех зверей зимой шерсть становится более пушистой и теплой. Ребята, а вы хотите посмотреть, как звери живут в лесу зимой?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда, одеваемся теплее и собираемся в наше небольшое путешествие по зимнему лесу. Звери очень пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно. Зимой в лесу голодно и холодно. Вы сегодня много узнаете о том, как живут звери зимой. Я вам буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Вы готовы?

Ответы детей.

Звучит музыка зимнего леса.

Слайд 1

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый лес! Все засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы.

Ответы детей.

Слайд 2

Воспитатель. Смотрите, вот и чьи-то следы? И кора у деревьев обгрызана? Кто здесь побывал?

Ответы детей.

Слайд 3

Воспитатель. Правильно ребята, это заяц.

Слайд 4

Воспитатель. Как вы думаете, на что похожи следы зайца?

Ответы детей.

Слайд 5

Воспитатель. Посмотрите, вот на этой картинке заяц насторожился. Интересно, кого он испугался?

Ответы детей.

Слайд 6

Воспитатель. А какие враги еще есть у зайца?

Слайд 7

Воспитатель. На самом деле зайца догнать нелегко. Бежит заяц петляет, запутывает следы, но если уж настигает его враг, то, как он будет защищаться?

Ответы детей.

Слайд 8

Воспитатель. А почему зимой заяц белый, а летом серый?

Ответы детей.

Воспитатель. Заяц приспособился в лесу в зимнее время, он живет в норке, питается корой деревьев, у него есть белый мех, длинные задние ноги, может скакать, петлять, затаиваться.

Гимнастика для глаз

«Белка»

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!

(Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи — раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой

(Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки.

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

Слайд 9

Воспитатель. Смотрите, тут что- то произошло, лежат пустые шишки, шелуха, кто здесь побывал? Давайте отгадаем загадку.

Загадка

Проворная зверюшка.

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

(Белка)

Ответы детей.

Слайд 10

Воспитатель. Я думаю, что вы все видели белочку в лесу.

Ответы детей.

Слайд 11

Воспитатель. А как вы думаете, что белка ищет в шишках?

Ответы детей.

Воспитатель. А зачем белке семена? А чем еще питается белка?

Ответы детей.

Слайд 12

Воспитатель. Какого цвета белочка зимой?

Ответы детей.

Слайд 13

Воспитатель. Ребята, а белочку какого цвета, будет трудно заметить зимой – серого или рыжего?

Ответы детей.

Слайд 14

Воспитатель. Как называется жилище белок?

Ответы детей.

Слайд 15

Воспитатель. В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопачены. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром ее в народе называют хлопотуньей. Белка забирается в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.

Ответы детей.

Воспитатель. Когда очень холодно белка не выходит из дупла. В сосне - дупло, в дупле – тепло. Кто мне скажет, а как она от врагов защищается?

Ответы детей.

Слайд 16

Воспитатель. Правильно ребята, белка лазит быстро по деревьям, прыгает с дерева на дерево, питается на стволе дерева. И белка приспособилась жить зимой в лесу. Она живет в дупле, имеет серо серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазить по деревьям.

Физкультминутка

«Мы пришли в зимний лес».

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по кругу).

Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны).

Справа берёзка в шубке стоит (Руку отвести вправо и

посмотреть на неё).

Слева ёлка на нас глядит. (Отвести руку влево и

проследить за ней взглядом).

Снежинки в небе кружатся, (Кружатся

На землю красиво ложатся. приседают).

Вот и зайка поскакал, (Прыжки на двух ногах

От лисы он убежал, на месте).

Серый волк рыщет, (Руки на поясе, наклоны

Он себе добычу ищет! в стороны).

Все мы спрячемся сейчас, (Медленно присесть, прячась).

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, (Имитируют сон).

Так всю зиму он проспит.

Прилетают снегири, (Имитируют полёт птиц).

Ух, красивые они!

В лесу красота и покой (Развести руки в стороны.

Вот только холодно зимой. Обхватить руками плечи).

Слайд 17

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Снег сверкает, словно серебро и все деревья прикрыл от мороза. Отгадайте про кого эта загадка.

Загадка

За деревьями, кустами.

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

Ответы детей.

Слайд 18

Воспитатель. Правильно ребята, это лиса. Окраску лисы не меняют.

Знает лисонька лиса, в шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

Слайд 19

Воспитатель. Давайте понаблюдает, что это лиса под снегом вынюхивает?

Ответы детей.

Слайд 20

Воспитатель. Зимой жизнь в лесу замирает и главным лисичкиным кормом становятся мышки-полевки. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мышки в своих норках. И если она обнаружила свою добычу, ну, уж тогда спасайтесь, мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры! У лисички очень хороший слух и острый нюх.

Слайд 21

Воспитатель. Чем еще питается лиса?

Ответы детей.

Слайд 22

Воспитатель. Лисица осторожный и проворный зверь, днем лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может занять и чужую нору.

Слайд 23

Воспитатель. Ну, а уж если, совсем голодно лисе, то она идет в деревню, кур и уток воровать.

Слайд 24

Воспитатель. Как вы думаете, а зачем лисе такой пушистый хвост?

Ответы детей.

Слайд 25

Воспитатель. А кончик хвоста у лисы для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней.

Слайд 26

Воспитатель. Как вы думаете, на что похожи следы лисы?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, тех животных, которых мы сегодня рассмотрели, чем они все похожи между собой?

Ответы детей.

Слайд 27

Воспитатель. А почему зимой не видно медведя и ежа?

Ответы детей.

Слайд 28

Воспитатель. Ребята, а кто мне скажет, какие еще животные обитают в нашем лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. Те животные, которые питаются растительной пищей, как они называются, а те, кто питаются мясом, как их называют?

Воспитатель. Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Предлагаю поиграть в игру.

Игра

«Собери пазл»

Воспитатель делит детей на четыре подгруппы, каждая подгруппа собирает одного животного (Заяц, белка, лиса, еж).

Рефлексия.

Воспитатель. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в зимний лес?

Ответы детей.

Воспитатель. Каких животных мы рассмотрели сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель. Что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы, активно отвечали на вопросы, на этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Конспект занятия для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные зимой»Цель: Обогащение представлений о зиме, и жизни лесных животных. Задачи: - Развивать мелкую моторику; - упражнять.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» 1. Образовательные: расширять знания о окружающем мире- учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» ТЕМА «Дикие животные зимой» Задачи: — обогащать представления детей о диких животных; -учить выделять характерные признаки представителей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные зимой» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Тема «Дикие животные зимой»Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория Задачи Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Дикие животные зимой» Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Дикие животные зимой». Цель: Создать условия для развития связной речи, уточнения и расширения словаря.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Екатерина Спирина Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Тема урока: «Дикие животные зимой». Цель урока: продолжить расширение и углубление знаний о жизни диких животных зимой Задачи урока: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 23:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира (УИ 1324203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД