Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

Трофимова Инна Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей: егерь, медведь-шатун, логово.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Демонстрационный материал: мягкие модули для имитации берлоги; ёлочки; нарисованные следы животных: зайца, лисы, волка, белки, лося; звуковые эффекты (вой волков, сопение медведя); набор предметов для игры: шишки, грибы, капуста, морковь, пучок сена, зерно, орехи и. т. д.); набор картинок "Дикие животные леса", нарисованная кормушка с сеном и

зерном, декорация с изображением белого зайца, белки и лисы.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.

Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, физкультминутка, слушание звукозаписи.

Ход ООД.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Дети: Снег, вьюга, холодный ветер, мороз,водоемы покрываются льдом, некоторые животные меняют цвет шубки,вырастает теплая,зимняя шерстка, некоторые животные ложатся в спячку.

Воспитатель: А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес. А на чем можно добраться зимой до леса? (ответы детей). А мы с вами будем добираться на лыжах. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах). Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила (не шуметь, не ломать веток.). Пока идем на лыжах

вспоминаем как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

Воспитатель: Ну, вот и пришли. Посмотрите, какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу. (подходим к месту,где следы лисы)

-Ребята, чьи это следы?

Дети: Лисы.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим где живет лиса (из норы видно лису). Беседа о лисе. Лиса-это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост.

Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в норе. (Примерно такой рассказ составляют дети вместе с воспитателем). Как лиса ходит?

Дети: Петляет.

Воспитатель: В каких сказках встречается нам лиса?

дети: "Лиса и волк","Заюшкина избушка","Лисичка со скалочкой","Кот, лиса и петух".

Воспитатель: Давайте,назовем всех членов семьи лис.

Дети: Папа-лис, мама-лиса, детеныш-лисёнок, а много- лисят.

Воспитатель: Ребята, а давайте для наших лисят сделаем красивый коврик. Дети садятся за столы, где для каждого приготовлен набор из геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) и белый лист. Воспитатель называет фигуру и рассказывает в какой угол листа надо её положить.

Воспитатель: Вот какие красивые коврики у наших ребят получились.

(Передвигаемся дальше)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь опять чьи-то следы!

Дети: Следы зайца. Заячьи следы.

(ищем по следам зайца).

Воспитатель: Смотрите, вон под кустом сидит заяц. Какой он? Беседа о зайце. Заяц белый. У него длинные уши, быстрые ноги. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой- белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. Зимой питается корой деревьев. Зайчонок рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?

Дети: Трусливый, всего боится.

Воспитатель: Давайте, дети, составим цепочку заячьей семьи. Папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-зайчонок, много - зайчат.

Подвижная игра "Лиса и зайцы"

Дети в кругу держатся за руки. Они деревья. Один ребенок-лиса, другой -заяц. Лиса гоняется за зайцем, а деревья мешают ветками (руками) лисе.

(Слышится вой волков - звукозапись).

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: Это воют волки.

Воспитатель: Вот поэтому зайка спрятался под кустом. Он лису, да волков напугался. Смотрите, дети, тихо, а то волки придут сюда. Видите вон следы волков. Они по лесу рыщут, свою добычу ищут. Беседа о волках.

Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются - логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.

Составим цепочку семейства волков. Папа-волк, мама-волчица, детеныш-волчонок, много - волчат, волков.

Воспитатель: В каких сказках мы встречаем волка?

Дети: "Красная шапочка", "Волк и лиса","Три поросенка","Волк и семеро козлят".

Воспитатель: Во всех сказках волк одинаковый?

Дети: Нет. В одних - злой, в других глупый, доверчивый.

Воспитатель: Ну, что же, пойдем дальше пока волков не встретили.

(идем к дереву с дуплом белочки)

Воспитатель: Ребята, что это под ёлочками на снегу лежит?

Дети : Шишки.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько же шишек лежит под каждой ёлочкой (ответы детей). А теперь сравним где больше, а где меньше (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а под этой красивой ёлочкой лежат не простые шишки, а волшебные – они с цифрами.

Дидактическая игра «Шишки с цифрами».

Дети поднимают шишку и называют цифру, другие дети называют эти цифры по порядку (цифры от 1 до 7).

Воспитатель: Ребята, а откуда же здесь так много шишек? Может быть, их кто-то потерял?

Дети: Это белка.

Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим. Действительно, здесь жилище белки. Как называется домик белки?

Дети: Дупло (из дупла виднеется белка)

Воспитатель: Правильно (беседа о белках). Белка-маленький, рыжий, безобидный зверек. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы: ягоды, грибы, орехи. Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека. Составим цепочку семейства белок. Папа-белка, мама-белка,детеныш-бельчонок, много- белок. Ребята, давайте для наших белок приготовим угощение – слепим грибы (дети садятся за столы).

Пальчиковая гимнастика «Белочки» (см. в приложении)

Воспитатель: Мы размяли наши пальчики и можем начинать нашу работу. Посмотрите, как мы будем лепить наши грибочки. Сначала мы вылепим из пластилина ножку. Берем комочек и раскатываем в ладонях круговыми движениями, посмотрите, получился шарик. Теперь шарик надо немного раскатать ладонями «туда-сюда», шарик превратился в колбаску. Берем комочек поменьше, также раскатываем в шар, потом сплющиваем и у нас получается шляпка. Прикрепляем шляпку к нашей ножке. Вот такие замечательные грибы у нас получились.

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим нашу экскурсию.

Ой, а это что? (стоит кормушка с сеном и зерном).

Дети: Здесь сено, зерно.

Воспитатель: А как они попали в лес и для кого? Да здесь и следы какие-то интересные. Как думаете чьи?

Дети: Следы лосей.

Воспитатель: Правильно. Это лоси ходили, а сено кто положил им?

Дети: Люди, чтобы лоси не умерли с голода.

Воспитатель: Молодцы! А людей, которые помогают выжить лосям в холодное время года называют - лесники, егеря. (Беседа о лосях). Лоси - это крупные копытные (на ногах копыта) животные. Они питаются веточками и корой деревьев. Они ходят по глубокому снегу, поэтому часто становятся добычей волков. Составим цепочку семейства лосей.

Папа- лось, мама-лосиха, детеныш-лосенок, много- лосей.

Воспитатель: Пойдем дальше, дети. Смотрите, какая большая куча снега. Кто нагреб её здесь?

(звукозапись-сопение-храп медведя)

Воспитатель: Дети, слышите, что это? Кто-то сопит. Как вы думаете, кто здесь спит?

Дети: Медведь в берлоге спит.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Здесь берлога медведя. (Беседа о медведе). Медведь - это крупный лесной зверь. У него теплая, бурая шерсть. К зиме он запасает под шкурой много жира. Медведь спит всю зиму. Ничего не ест. Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок. Всю зиму он питается маминым молоком, а весной вместе с мамой выходит из берлоги. Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют -ШАТУН. Составим цепочку семейства медведей. Папа - медведь, мама-медведица,, детеныш-медвежонок, много- медведей.

А кто еще спит зимой?

Дети: Барсук, еж.

Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся немного, а то на улице холодно.

Физкультминутка «Весёлые зверята» (см. в приложении)

Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей (возвращаемся, имитируя езду на лыжах).

Дети садятся на стульчики, сняв теплые вещи.

Воспитатель: Молодцы! Всех лесных зверей правильно назвали и узнали, а покормить мы их забыли, ведь многим из них голодно зимой в лесу. Чтобы исправить это, мы сейчас поиграем с вами в игру "Кто что ест?" (волшебный мешочек с предметами еды для диких

зверей). Опускаем руку в волшебный мешочек, достаем предмет и говорим, кто это ест.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло занятие к концу. Спасибо за работу! Мы с вами будем продолжать знакомство с лесными зверями и дальше. А сейчас, ребята, пришло время попрощаться с нашими гостями и сказать им: «До свидания!»

Приложение

[/b]

Пальчиковая гимнастика «Белочки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли белки поиграть (показать пять пальцев)

Одна куда-то подевалась, (спрятать руку за спину)

Четыре белочки осталось (показать четыре пальца)

А теперь скорей смотри, (спрятать руку за спину)

Их уже осталось три (показать три пальца)

Ну и ну, какая жалость, (спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось (показать два пальца)

Эта новость так грустна, (прятать руку за спину)

Осталось белочка одна (показать один палец)

Пока с вами мы считали,

Белочки от нас сбежали (пальчики убегают по столу).

Физкультминутка «Весёлые зверята»

Раз, два (пружинка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата- спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи «Дикие животные зимой» Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Конспект занятия «Дикие животные родного края». Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме. Закрепить названия диких животных.

Конспект занятия «Дикие животные» по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с приметами зимы, с дикими животными. Программные задачи : 1. Развивать внимание, умение слышать, видеть.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные зимой» Конспект занятия По познавательному развитию В подготовительной группе Воспитатель: Данилова Е. В. Тема: «Животные зимой» Задачи: обогащать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Тема: «Дикие животные и их детеныши». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Дикие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной" Образовательная область: развитие речи. Интеграция с другими.

Открытая ООД по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Воспитатель: Степанова Розалия Семеновна Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» Группа: Средняя группа «Незабудка». Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 13:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД