Оксана Фролова
Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой».
Воспитатель Федоровская Оксана Петровна.
Цель занятия: углубить и закрепить знания о диких животных зимой.
Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных, их детенышей; расширять словарный запас; прививать любовь к природе, животным.
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: елочная игрушка льдинка, сюжетные картинки диких животных, зимние пейзажи, плюшевый мишка, конверт с загадками.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Рассказы: Л. Н. Толстой «Ягнята и волк», В. Бианки «Купание медвежат», А. К. Толстой «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Г. Снегирев «Медвежонок».
Сказки: «Козлятки и волк», «Три медведя» (Обр. Л. Толстого, «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Лиса и кувшин» (Обработка К. Д. Ушинского, Ш. Перро «Красная шапочка».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте соберемся все в кружок.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг! И ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: я вам улыбнулась и вы улыбнитесь друг другу, чтобы поднялось настроение у всех.
- Посмотрите ребята, у меня в руках такая интересная льдинка! Сейчас я пущу по кругу и каждый, кто возьмет эту льдинку и будет называть слово о зиме (снежинка, лед, снег, сугроб, метель, вьюга, мороз и т. д.)
Воспитатель: Вот сколько вы знаете слов о зиме. А сейчас я вам предлагаю отправиться в зимний лес. Но туда попадет только тот, кто закроет глаза. (звучит музыка, выставляются зимние картины и изображения диких животных)
- Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво и тихо в нем.
- Ребята, а какое время года сейчас? Как вы узнали?
- А кто же живет в этом замечательном лесу? (лесные животные)
- А как можно назвать этих животных одним словом? (дикие). А почему?
- Как вы думаете, как выживают дикие животные зимой в лесу?
- Ребята, а как вы думаете, всех ли этих зверей можно встретить в лесу? (нет). Почему? (некоторые из диких животных зимой спят).
- Тихо! Кто-то рядом тут находится. Кто же это может быть? Пойду, посмотрю. (беру игрушку Мишку за стенкой)
- О, здравствуй Мишка! Как ты тут оказался? Разве тебе не пора спать в берлоге?
Мишка: Здравствуйте ребята! Да, давно пора, но по дороге в берлогу, я увидел письмо лежит на снегу. Поднял его, открыл, а там, оказывается загадки лежат.
Но вот только до сих пор отгадать не могу. Может, поможете?
Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
(олень)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали всё. Про каких зверей мы разгадывали загадки? (про диких). Ну теперь мишка, ты можешь спокойно идти спать, мы помогли разгадать все загадки.
Мишка: Спасибо вам большое! Я пошел, (зевая) спать очень хочу. До свидания ребята!
Воспитатель: До свидания Мишка!
- Ну а мы, чтобы не замерзнуть, сделаем с вами физминутку.
Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)
Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)
- Молодцы, а теперь с вами выясним кто, где живет. Я буду показывать вам животного, а вы будете говорить, где он живет. (Волк – в логове, лиса – в норе, белка – в дупле, заяц – под кустом, медведь – в берлоге)
- Ну вот какие молодцы. Мы с вами выяснили, кто, где живет. А у зверей еще есть и их детеныши. Сейчас мы поиграем в игру «Дикие животные и их детеныши». Я буду говорить стишок, а вы должны закончить предложение.
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топам маленький лосенок,
За мамой лисицей крался шустрый лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамой белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой прыгали зайчата
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
- Какие молодцы ребята и отгадали загадки и поиграли, но пора нам возвращаться обратно. Давайте закроем глаза. (звучит музыка, убираются картины)
- Ну вот мы опять в саду. Где мы были сегодня? Кого встретили? О чем Говорили? Во что играли?
(Отметить детей, кто активно участвовал, не перебивал, и слушал)