Оксана Киселева
Динамические оттенки и передача их в движении
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОЙДУ ЛЬ, ВЫЙДУ ЛЬ Я» (русская народная песня)
из методического пособия «Ритмика» Е. В. Коноровой.
ЦЕЛЬ:
Дать первое представление о динамических оттенках в музыке;
Найти музыкальные фразы с различной силой звучания и отразить этот контраст в движении;
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
• Изучение динамических оттенков;
• Освоение средств музыкальной выразительности;
• Знакомство с музыкальной и танцевальной культурой русского народа.
2. Развивающие:
• Развитие чувства ритма;
Публикация «Динамические оттенки и передача их в движении» размещена в разделах
• Умение ориентироваться в пространстве;
• Развитие координации движений;
• Развитие творческих способностей и исполнительского мастерства;
• Развитие коммуникативных способностей в игре.
3. Воспитательные:
• Прививать интерес к народному искусству;
• Воспитывать навыки общения в коллективе.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1. Музыкально-теоретическое задание.
Прослушать музыку. Определить 2 части: сдержанное, негромкое звучание piano в первой части и энергичное Forte во второй. Определить характер (веселый, задорный, плясовой, лад (мажорный, темп (быстрый (живо).
2. Метроритм.
Проиграть на ладошке и пропеть мелодию со словами. Определить размер 2/4. Тактировать. Прохлопать, простучать ногами ритмический рисунок. Показать пульсацию разными длительностями (восьмыми, четвертями). Возможно, пропеть ритмическими формулами и показать жестами. Научиться выполнять предложенные автором движения – 6 шагов четвертями вперед или назад и притоп на месте.
3. Координация движений и ориентирование в пространстве.
Поделить детей на партии. Научиться быстро находить свою партию после свободного передвижения по залу. Научиться быстро заплетать руками плетень.
4. Элементы танцевальных упражнений и ритмическая импровизация.
Вспомнить движения русской пляски, например, топающий шаг, повороты, гармошку, присядку, ковырялку и др. Выбрать ту часть музыки, под которую выполняется импровизация и станцевать её.
5. Исполнение номера.
Ранее выполненные движения первой части piano соединить с танцевальной импровизацией во второй Forte и добавить игровой момент (после импровизации, каждой партии нужно выстроиться на исходное место и заплести руки в плетень).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Меня очень заинтересовал этот номер, так как он предоставляет большие возможности для преподавателя. Елена Владимировна Конорова использует замечательную музыку – русскую народную песню «Пойду ль, выйду ль я». Эта простая мелодия легко запоминается детьми, они с удовольствием распевают её со словами, что особенно помогает в работе с метроритмом. Небольшой по объёму, ё мкий материал позволяет сочетать разные формы работы по ритмике: музыкально-теоретические задания, работу над метроритмом, ориентирование в пространстве, элементы танцевальных упражнений, ритмическую импровизацию. Я считаю очень важным, что автор включает в задания элемент игры, просто необходимый для детей 6-7 лет.