МААМ-картинки

Динамические оттенки и передача их в движении

Оксана Киселева
Динамические оттенки и передача их в движении

«ПОЙДУ ЛЬ, ВЫЙДУ ЛЬ Я» (русская народная песня)

из методического пособия «Ритмика» Е. В. Коноровой.

ЦЕЛЬ:

Дать первое представление о динамических оттенках в музыке;

Найти музыкальные фразы с различной силой звучания и отразить этот контраст в движении;

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

• Изучение динамических оттенков;

• Освоение средств музыкальной выразительности;

• Знакомство с музыкальной и танцевальной культурой русского народа.

2. Развивающие:

• Развитие чувства ритма;

Публикация «Динамические оттенки и передача их в движении» размещена в разделах

• Умение ориентироваться в пространстве;

• Развитие координации движений;

• Развитие творческих способностей и исполнительского мастерства;

• Развитие коммуникативных способностей в игре.

3. Воспитательные:

• Прививать интерес к народному искусству;

• Воспитывать навыки общения в коллективе.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1. Музыкально-теоретическое задание.

Прослушать музыку. Определить 2 части: сдержанное, негромкое звучание piano в первой части и энергичное Forte во второй. Определить характер (веселый, задорный, плясовой, лад (мажорный, темп (быстрый (живо).

2. Метроритм.

Проиграть на ладошке и пропеть мелодию со словами. Определить размер 2/4. Тактировать. Прохлопать, простучать ногами ритмический рисунок. Показать пульсацию разными длительностями (восьмыми, четвертями). Возможно, пропеть ритмическими формулами и показать жестами. Научиться выполнять предложенные автором движения – 6 шагов четвертями вперед или назад и притоп на месте.

3. Координация движений и ориентирование в пространстве.

Поделить детей на партии. Научиться быстро находить свою партию после свободного передвижения по залу. Научиться быстро заплетать руками плетень.

4. Элементы танцевальных упражнений и ритмическая импровизация.

Вспомнить движения русской пляски, например, топающий шаг, повороты, гармошку, присядку, ковырялку и др. Выбрать ту часть музыки, под которую выполняется импровизация и станцевать её.

5. Исполнение номера.

Ранее выполненные движения первой части piano соединить с танцевальной импровизацией во второй Forte и добавить игровой момент (после импровизации, каждой партии нужно выстроиться на исходное место и заплести руки в плетень).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Меня очень заинтересовал этот номер, так как он предоставляет большие возможности для преподавателя. Елена Владимировна Конорова использует замечательную музыку – русскую народную песню «Пойду ль, выйду ль я». Эта простая мелодия легко запоминается детьми, они с удовольствием распевают её со словами, что особенно помогает в работе с метроритмом. Небольшой по объёму, ё мкий материал позволяет сочетать разные формы работы по ритмике: музыкально-теоретические задания, работу над метроритмом, ориентирование в пространстве, элементы танцевальных упражнений, ритмическую импровизацию. Я считаю очень важным, что автор включает в задания элемент игры, просто необходимый для детей 6-7 лет.

Публикации по теме:

Могут ли дети рисовать музыку?Могут ли дети рисовать музыку? Если бы мне задали этот вопрос, когда я не работала с детьми, я бы ответила, что не знаю. Но посвятив себя детям, с гордостью могу сказать,.

Наш домашний театрНаш домашний театр Когда мои дети, Ксюша и Дима, были маленькие, мне хотелось с ними играть, читать книги. Но самое главное развивать их память. В этом мне.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Динамические оттенки и передача их в движении
Опубликовано: 25 октября 2014 в 15:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД