Избекова Дария
Динамика снижения заболеваемости детей
▼ Скачать + Заказать документы
Динамика снижения заболеваемости детей (реальная посещаемость детей в группе ДОО, индекс здоровья, профилактическая оздоровительная работа педагога)
Динамика снижения заболеваемости детей
Учебный год Группа Индекс здоровья
2015-2016 уч. г. Средняя группа "Теремок" 20%
2016-2017 уч. г. Старшая группа "Росинка" 18%
2017-2018 уч. г Подготовительная к школе группа «Звездочки» 20%
2018-2019 уч. г. Средняя группа "Теремок" 10%
2019-2020- уч. г. Старшая группа "Росинка" 22%
Публикация «Динамика снижения заболеваемости детей» размещена в разделах
Под влиянием использования технологии личностно-ориентированного общения в группе и применения индивидуальных образовательных маршрутов произошла позитивная динамика оздоровления детей.
Для реализации задачи по сохранению, укреплению физического и психического здоровья работаем совместно с медсестрой и педиатром ДОУ, родителями воспитанников.
Соблюдение режима всегда остаётся основой полноценного физического развития детей. Ежедневное проведение утренней гимнастики, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. В работе с детьми она используем здоровьесберегающие технологии:
- психогимнастика для снятия утомления;
- гимнастика для глаз;
- гимнастика пробуждения;
- самомассаж;
- дыхательная гимнастика;
- босохождение;
- физкультминутки;
- пальчиковые игры.
Таблица 5
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика -традиционная;
-игрового характера;
-с включением оздоровительных пробежек;
-ритмическая;
-сюжетная Ежедневно на открытом воздухе (по сезону) или в зале; длительность 4-12 минут
Физминутка -общеразвивающие упражнения;
-подвижная игра;
-дидактическая игра с различными движениями;
-танцевальные движения;
-игровые движения Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий; длительность 2-3 минуты
Подвижные игры, физические и игровые упражнения -подвижные игры разной степени интенсивности;
-игры-эстафеты;
-игры с правилами;
-упражнения в основных видах движений;
-спортивные упражнения;
-спортивные игры Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки, длительность 10-30 минут.
Фронтально, подгруппами
Индивидуальная работа по развитию движений -физические упражнения в основных видах движений;
-спортивные упражнения Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки, физкультурные занятия; длительность 15-20 минут.
Бодрящая гимнастика после сна -музыкально-ритмические движения;
-ОРУ;
-игровая деятельность;
-имитационные упражнения;
-пробежки по массажным дорожкам;
-корригирующие упражнения Ежедневно в сочетании с закаливающими процедурами;
длительность 8-10 минут.
Переходы из одного помещения в другое -спокойный шаг;
-быстрая ходьба Ежедневно по мере необходимости, под руководством воспитателя
В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, широко используется нетрадиционное спортивное оборудование. Большая роль отводится подвижным играм, двигательным упражнениям и заданиям на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья детей.
Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения работоспособности детей является закаливание организма. На сегодняшний день у воспитанников сформированы устойчивые привычки к различным видам закаливания на 73%; выработана потребность в ежедневной активной двигательной деятельности на 100%; развиты физические качества - быстрота на 83,3%, ловкость 75,5%, глазомер на 67,5%.
Для успешного физического развития детей строю свою работу совместно с семьями воспитанников. В начале каждого учебного года проводится анкетирование родителей с целью выявления их пожеланий для дальнейшего внесения возможных корректив в работу по укреплению здоровья дошкольников.
В результате вышеназванного, заметно снизился процент заболевания ОРВИ и ОРЗ у детей, что благоприятно сказывается на воспитательно -образовательном процессе т. к. отмечается высокая посещаемость детей.