МААМ-картинки

План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика»

Марина Тугаина
План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика»

Тема: «Динамика и статика».

Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика.

Задачи:

– освоение понятий динамики и статики;

– развитие оригинальных композиционных решений;

–применение знаний выразительных средств, при создании изображения.

Материалы:

– ножницы;

– простой карандаш;

– ластик;

– бумага формата А4 и А3;

– клей;

– линейка;

–гуашь;

–кисти;

–колер.

План урока :

1. Организационный момент (3–4 минуты).

Публикация «План-конспект урока ИЗО в 7 классе „Динамика и статика“» размещена в разделах

2. Объяснение целей и задач урока(2–3 минуты).

3. Объяснение нового учебного материала(15 минут).

4. Практическая работа учащихся (75 минут).

5. Подведение итогов Анализ работ учащихся. (7–8 минут).

6. Уборка рабочего места (5 минут).

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Объяснение целей и задач урока

3. Объяснение нового материала

4. Практическая работа учащихся

5. Подведение итогов. Анализ работ

6. Уборка рабочего места.

1 этап. Организационный момент. Объяснение целей и задач

Приветствие и знакомство с ребятами. Проверка готовности к уроку. Сообщаю тему, и цель урока (закрепить понятия динамики и статики). Далее начинаю объяснять материал.

2 этап. Объяснение материала

Когда художник задумывает картину, он обязательно учитывает, какие художественно-выразительные средства будет использовать в своей работе. Их выбор зависит от сюжета картины. Задумывая создание портрета, пейзажа, картины на историческую тему и так далее, художник решает, какой это будет портрет: парадный или личный; какой пейзаж: ветреный осенний день, шторм на море или раннее спокойное утро, рассвет, мягкий стелящийся туман. Каждый из перечисленных сюжетов несёт свои эмоции, своё состояние. Передача этого состояния и является главной задачей при создании художественного произведения. А помогают в этом художнику специальные выразительные средства. И сегодня мы познакомимся с одними из многих – это динамика и статика.

Мы живём в постоянно меняющемся мире. Выразить время в картине можно также и через движение. На живописном полотне, фреске, в миниатюре обычно движение воспринимается в связи с сюжетной ситуацией. Глубина явлений и человеческих характеров наиболее ярко проявляется в конкретном действии, в движении. Даже в таких жанрах, как портрет, пейзаж или натюрморт, истинные художники стремятся не только запечатлеть, но и наполнить изображение динамикой, выразить его сущность в действии в определённый период. Порой можно предположить, что было в предыдущий момент и будет в следующий. Динамичность сюжета может быть связана не только с перемещением каких-нибудь объектов, но и с отражением их внутреннего состояния. Динамика внешне неустойчива, склонна к движению, асимметрии, открытости. Статика же наоборот, спокойна, молчалива, несет в себе глубину, и возможно, какую - то философскую мысль.

А сейчас, я покажу вам несколько изображений, на которых будет динамика и статика. Ваша задача догадаться, что именно перед вами.

2 этап. Разработка эскизов

Теперь давайте сами попробуем создать динамику и статику. На выбор учащихся. Используя геометрические фигуры, сделайте эскиз на формате А4. Ваша задача передать неподвижность и спокойствие, если это статика, или движение, если это динамика. Для этого используем фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и тд). Для статики можно визуально утяжелить низ листа, используя большие фигуры, ставя их на ребро. Если изображать фигуры углом вниз, будет казаться, что она падает, а это уже движение, то есть динамика.

3 этап. Тоновое решение

Выбираем отношение цветов по своему эскизу. Красим гуашью колера у растяжкой от белого к черному. Определяем цвета для композиции. Чтобы статика была устойчивее, можно нижние фигуры сделать темными цветами, а выше более светлыми. Это не создаст сильной тяжести и напряжения. Композиция будет более легкой. А для динамики провести такой фокус наоборот, будет очень интересно. Для выделения определенной части можно сделать контраст в тоне, какую-нибудь деталь выделить томным на светлом или наоборот.

4 этап. Практическая работа

Как только ребята подготовят эскизы, сделать небольшой просмотр для определения ошибок. Переносим на большой формат легкими линиями изображение по эскизу, и вырезаем колера, затем начинаем клеить.

5 этап. Подведение итогов

Делаю просмотр для ребят и выставляю оценки.

Критерии оценки:

–правильная компоновка в листе;

– цветовое решение;

– грамотная передача неподвижности в статике;

– грамотная передача движения в динамике;

– аккуратность.

Публикации по теме:

Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]»Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]» ема: Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]. Тип урока: Цель: Автоматизация звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] в слогах, в словах и в предложениях. Задачи:.

Краткий план урока русского языка в 9 классе по теме «Диалог» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Г. Туркестан сш №27 Дата: Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 9 Тема урока: Диалог.

Конспект урока по ИЗО-искусству в 7 классе «Красота вокруг нас» 7 классТема урока «КРАСОТА ВОКРУГ НАС»ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ЦВЕТОК И БАБОЧКА»Прекрасное не может быть познано, Его необходимо чувствовать.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир» Конспект урока по предмету Окружающий мир. Тема: "У Чёрного моря. Животный мир. " (4-й класс) Тема урока: «У Чёрного моря. Животный мир».

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Конспект урока по ИЗО-искусству в 5 классе «Мы сочиняем натюрморт» Технологическая карта урока по изо искусству в рамках ФГОСБелова Марина Константиновна Должность и место работы: учитель ГБОУ гимназия 205.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 00:08
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД