Марина Тугаина
План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Динамика и статика».
Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика.
Задачи:
– освоение понятий динамики и статики;
– развитие оригинальных композиционных решений;
–применение знаний выразительных средств, при создании изображения.
Материалы:
– ножницы;
– простой карандаш;
– ластик;
– бумага формата А4 и А3;
– клей;
– линейка;
–гуашь;
–кисти;
–колер.
План урока :
1. Организационный момент (3–4 минуты).
Публикация «План-конспект урока ИЗО в 7 классе „Динамика и статика“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Объяснение целей и задач урока(2–3 минуты).
3. Объяснение нового учебного материала(15 минут).
4. Практическая работа учащихся (75 минут).
5. Подведение итогов Анализ работ учащихся. (7–8 минут).
6. Уборка рабочего места (5 минут).
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Объяснение целей и задач урока
3. Объяснение нового материала
4. Практическая работа учащихся
5. Подведение итогов. Анализ работ
6. Уборка рабочего места.
1 этап. Организационный момент. Объяснение целей и задач
Приветствие и знакомство с ребятами. Проверка готовности к уроку. Сообщаю тему, и цель урока (закрепить понятия динамики и статики). Далее начинаю объяснять материал.
2 этап. Объяснение материала
Когда художник задумывает картину, он обязательно учитывает, какие художественно-выразительные средства будет использовать в своей работе. Их выбор зависит от сюжета картины. Задумывая создание портрета, пейзажа, картины на историческую тему и так далее, художник решает, какой это будет портрет: парадный или личный; какой пейзаж: ветреный осенний день, шторм на море или раннее спокойное утро, рассвет, мягкий стелящийся туман. Каждый из перечисленных сюжетов несёт свои эмоции, своё состояние. Передача этого состояния и является главной задачей при создании художественного произведения. А помогают в этом художнику специальные выразительные средства. И сегодня мы познакомимся с одними из многих – это динамика и статика.
Мы живём в постоянно меняющемся мире. Выразить время в картине можно также и через движение. На живописном полотне, фреске, в миниатюре обычно движение воспринимается в связи с сюжетной ситуацией. Глубина явлений и человеческих характеров наиболее ярко проявляется в конкретном действии, в движении. Даже в таких жанрах, как портрет, пейзаж или натюрморт, истинные художники стремятся не только запечатлеть, но и наполнить изображение динамикой, выразить его сущность в действии в определённый период. Порой можно предположить, что было в предыдущий момент и будет в следующий. Динамичность сюжета может быть связана не только с перемещением каких-нибудь объектов, но и с отражением их внутреннего состояния. Динамика внешне неустойчива, склонна к движению, асимметрии, открытости. Статика же наоборот, спокойна, молчалива, несет в себе глубину, и возможно, какую - то философскую мысль.
А сейчас, я покажу вам несколько изображений, на которых будет динамика и статика. Ваша задача догадаться, что именно перед вами.
2 этап. Разработка эскизов
Теперь давайте сами попробуем создать динамику и статику. На выбор учащихся. Используя геометрические фигуры, сделайте эскиз на формате А4. Ваша задача передать неподвижность и спокойствие, если это статика, или движение, если это динамика. Для этого используем фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и тд). Для статики можно визуально утяжелить низ листа, используя большие фигуры, ставя их на ребро. Если изображать фигуры углом вниз, будет казаться, что она падает, а это уже движение, то есть динамика.
3 этап. Тоновое решение
Выбираем отношение цветов по своему эскизу. Красим гуашью колера у растяжкой от белого к черному. Определяем цвета для композиции. Чтобы статика была устойчивее, можно нижние фигуры сделать темными цветами, а выше более светлыми. Это не создаст сильной тяжести и напряжения. Композиция будет более легкой. А для динамики провести такой фокус наоборот, будет очень интересно. Для выделения определенной части можно сделать контраст в тоне, какую-нибудь деталь выделить томным на светлом или наоборот.
4 этап. Практическая работа
Как только ребята подготовят эскизы, сделать небольшой просмотр для определения ошибок. Переносим на большой формат легкими линиями изображение по эскизу, и вырезаем колера, затем начинаем клеить.
5 этап. Подведение итогов
Делаю просмотр для ребят и выставляю оценки.
Критерии оценки:
–правильная компоновка в листе;
– цветовое решение;
– грамотная передача неподвижности в статике;
– грамотная передача движения в динамике;
– аккуратность.