Получи документы

План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир»

Булгакова Гульсина Азимовна
План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир»

Конспект урока по предмету Окружающий мир.

Тема: "У Чёрного моря. Животный мир. " (4-й класс)

Тема урока : «У Чёрного моря. Животный мир»

Учебный предмет : окружающий мир.

Тип урока : проектно-информационный. Урок решения проектных задач.

Форма проведения: презентация (защита) групповых информационных проектов.

Формируемые УУД:

Познавательные:

Публикация «План-конспект урока в 4 классе „У Чёрного моря, Животный мир“ по предмету „Окружающий мир“» размещена в разделах

-осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, географической карты;

-строить сообщения в устной форме.

Личностные:

-признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;

- ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: учебник «Окружающий мир. 4 класс»Плешаков А. А. ; мультимедийный проектор, ноутбук, экран, колонки, мультимедийная презентация к уроку, карточки (тесты)для индивидуальной работы, энциклопедии, гербарий, карта природных зон России. Презентация учителя, презентация детей.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

умение работать с книгой, картой, находить и рассказывать подготовленную информацию, высказывать предположения

умения самостоятельно находить материал, оформлять его, анализировать, презентовать, делать обобщения.

Цель, которую хочет достичь учитель:

Создать условия для формирования

представления о животном мире природной зоны.

Воспитывать гордость за красоту российской природы, прививать любовь и желание заботиться о ней.

Ход урока

1. Оргмомент

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте? Все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо под рукой! (слайд №2)

-Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Прежде чем нам начать урок, создадим себе, гостям и друг другу хорошее настроение, а хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу и поприветствуем наших гостей.

2 Актуализация темы урока

У – Прослушайте внимательно эти звуки и скажите, где бывает такой шум? (Звучит аудиозапись с криком чаек и шумом морского прибоя)

У - Над какой темой вы дома работали? (Ответы учащихся)

У- Что вы готовили в звеньях? (Проекты)

3. Проверка знаний. Защита проектов.

Интересный урок сегодня у нас

К нему готовился каждый из вас.

Чтобы что - то создать, надо многое знать,

Уметь думать и рассуждать.

1. У - У этих животных нет шерсти, но есть иголки, нет крыльев, но есть хвосты, им не нужен чистый лесной воздух, они все время молчат, но иногда издают звуки. Кто это? (обитатели Черного моря) (слайд № 3)

Правильно, значит выходит звено, которое нам расскажет о морских обитателях. (слайд № 4) Звено «Неугомон», Девиз: «Скука и лень из сердца вон, Так считает Неугомон»

Звено «Неугомон» рассказывает о морских обитателях по стенгазете, которую они приготовили.

У – А этой группе животных обязательно нужны воздух, солнце, горы, деревья, тело этих животных покрыто шерстью или перьями. О какой группе животных идёт речь? (слайд №5)

Обитатели суши у черного моря (слайд №6)

2 звено: «Орлята», Девиз: «Орлят ничем не испугать, Орлята учатся летать»

Звено «Орлята» рассказывает по буклету о животных побережья Черного моря.

ФИЗМИНУТКА (слайд № 7)

У – Мы ещё не обо всем рассказали. Животных из группы обитателей побережья Черного моря становится всё меньше и меньше. Куда они занесены? Защита проекта звена «Солнышко»

4 Звено: «Солнышко», Девиз: «Мы солнечные дети,

Мы лучше всех на свете!»

Это звено рассказыает о животных побережья Черного моря, занесенных в Красную книгу.

У – Эти животные молчат, не говорят о своих проблемах, количество их уменьшается. Они тоже занесены … куда? Какое звено нам расскажет?

5 Звено: «Звёздочки», Девиз: «Звёзды светят ярко,

Мы – повод для подарка!»

Ребята этого звена рассказывают о подводных обитателях, занесенных в Красную книгу. (слайды 8 и 9)

У- А знаете ли вы, кто такие экологи и чем они занимаются?

(Эколог – специалист, который выявляет проблемы в природе и ищет способ как решить экологическую проблему)

У нас тоже сегодня есть юные экологи.

Выступление 3 звена.

3 Звено: «Радуга» Девиз : «Мы, как Радуги цвета Неразлучны никогда!»

Это звено рассказывает об экологических проблемах Черного моря. Показывают презентацию

ФИЗМИНУТКА (слайд №10)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)

6. Закрепление изученного. Тест. (Взаимопроверка) (слайды № 11 и 12)

А1. Черноморское побережье находится 4

1) в умеренном поясе

2) в тропическом поясе

3) на экваторе

4) в субтропиках

А2. Каковы погодные условия побережья? 2

1) жаркое засушливое лето

2) умеренно жаркое лето, тёплая зима

3) холодная зима, жаркое лето

4) дождливое лето, умеренно холодная зима

А3. Какие леса растут на склонах гор, обращенных к морю? 1

1) широколиственные 3) смешанные

2) хвойные 4) кустарниковые

А4. Природе черноморского побережья угрожает: 2

1) загрязнение воздуха заводами

2) загрязнение моря сточными водами и мусором

3) хищническая ловля рыбы

4) загрязнение почвы

В1. Какое растение занесено в Красную книгу? 1

1) тис ягодный 3) магнолия

2) кипарис 4) кашктан настоящий

В2. Какое животное обитает в море? 2

1) богомол 3) цикада

2) медуза-корнерот 4) ящерица кавказская

С1. Какие цепи питания составлены правильно? 1, 3

1) растения-улитка- жужелица

2) растения – жужелица кавказская- улитка

3) растения – муха - богомол

4) растения – муха – улитка

6. Задания в рабочей тетради. С. 60-61 Итог: Составить экологически важный знак, призывающий к охране морей. (слайд№ 13)

7. Конкурс знатоков природы (слайд № 14)

1. Дерево-долгожитель с листьями в форме продолговатого эллипса, плоды – несъедобные орехи. (Бук.)

2. Фруктовое дерево, дающее сочный мясистый плод

с пушистой кожицей. (Персик.)

3. Род морского рака. (Краб.)

4. Морское млекопитающее отряда китов. (Дельфин.)

5. Вечнозеленое дерево с крупными овальными листьями. Летом появляются огромные белые цветки величиной с чайную чашку. Привезено из Северной Америки. (Магнолия.)

6. Южное дерево с мясистыми сладкими плодами, содержащими мелкие зернышки. (Инжир.)

Ключевое слово: БЕРЕГИ.

– Мы должны бережно относиться к удивительному миру субтропиков

8 Подведение итогов урока (по итогам листа самооценки) (слайд №15)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пояснительная записка к предмету «Окружающий социальный мир», 1 класс (2 год обучения), особый ребёнок Пояснительная записка (к предмету: «Окружающий социальный мир», 1 класс (2 год обучения) (0,5ч. в неделю, 17 ч. в год). Настоящая программа.

Конспект занятия «Животный мир осенью» Подготовила воспитатель Болотова С. С. «Животный мир осенью» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, Цель: обогащение знаний.

Конспект интегрированного занятия «Животный мир Байкала» Цель: создание условий для формирования у детей представлений о животном мире озера Байкал. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомство.

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) «Экскурсия по родному краю» Цель: Закрепить знания детей об Алтайском крае, богатстве растительного и животного мира края и кулундинской степи, о достопримечательностях.

Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум»Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум» НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум» - Возрастная группа: Средняя группа. - Тема НОД: «Растительный и животный мир пустыни.

Конспект урока «Окружающий мир» в 4 классе Тема: «Чудо-волны» Цель: сформировать представления о свойствах света и звука; формировать умения ра-ботать с дополнительной литературой,.

Конспект урока по предмету «Музыка и пение» в 4 классе «Игра на инструментах детского шумового оркестра» Конспект открытого урока по музыке в 4 классе по теме «Игра на инструментах детского шумового оркестра» Теория: История возникновения.

План-конспект урока «Мир животных» Цель урока (занятия): Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам. Задачи: Предметные: предоставить учащимся.

Технологическая карта урока. Интегрированное занятие (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) Технологическая карта урока Предмет Интегрированное занятие (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) Класс 1 УМК.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир»
Опубликовано: 7 января 2019 в 20:56
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД