МААМ-картинки

Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум» (3 фото)

Юлия Желнова
Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум»

НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум»

- Возрастная группа: Средняя группа.

- Тема НОД: «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум»

- Цель НОД: закрепить и расширить знания детей о животном и расти-тельном мире пустыни Сарыкум.

- Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о животном и растительном мире пустыни Сарыкум, особенностях климата, познакомить со свойствами песка.

Публикация «Конспект НОД „Растительный и животный мир пустыни Сарыкум“» размещена в разделах

Развивающие: развивать фантазию, воображение, познавательный интерес к жизни в пустыне, память, умение анализировать, делать выводы, обогащать и активизировать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Здоровьесберегающие: следить за осанкой детей, соблюдать двигатель-ный режим.

- Виды деятельности: (позвательно-исследовательская, речевое разви-тие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое).

- Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: глобус, клей, песок колбы, картина с изображением пу-стыни, серия сюжетных картин с обитателями пустыни, мультимедийный проектор, слайды о пустыне Сарыкум, лист ватмана.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, знакомство с при-родными зонами, растительным и животным миром пустыни, чтение худ. литературы.

ХОД НОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте дети! К нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо «Дорогие дети! Приглашаю вас на День рож-дения! Ушастый еж с пустыни Сарыкум».

Воспитатель: А где находится пустыня? (путешествие по глобусу)

Дети: в Африке

Воспитатель: В какие цвета окрашены разные зоны: что обозначает зе-леный цвет, голубой, белый, коричневый, желтый?

Дети: зеленый-леса, голубой-вода, коричневый-горы, жёлтый-пустыня

Воспитатель: Какая самая большая пустыня на Земле?

Дети: Сахара.

Воспитатель: Назовите самую близкую к нам пустыню.

Дети: Пустыня Сарыкум.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, вы принимаете приглашение ежика? Каким видом транспорта мы может отправиться в пустыню?

Дети: (на машине, на автобусе.)

Дети отправляются на импровизированном автобусе в пустыню

Едет, едет наш автобус (дети рулят руками)

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)

Смотрим пристально мы вдаль (дети приставляют руку к глазам)

Дворники счищают капли,

Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

Мы доедем хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»)

(По музыку в зал входит ушастый еж)

Ушастый еж: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Ушастый еж: как хорошо, что приняли мое приглашение и приехали ко мне в гости на день рождения. А вы хотите, прогуляется по пустыне?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда, давайте начнем наше путешествие.

Показ слайдов. (слайд 1- пустыня Сарыкум)

Воспитатель: Посмотрите, ребята это пустыня Сарыкум. Скажите, а че-го в пустыне много?

Дети: песка, солнца.

Воспитатель: А есть ли растения в пустыне?

Дети: Растения есть, но их очень мало, они отличаются небольшими размерами.

Воспитатель: Почему же растения не растут среди песков! Все дело в том, что песок имеет свойство хорошо пропускать через себя воду. И вода в песках не задерживается. Давайте поднимемся на бархан и проведем опыты.

Опыт с песком.

Опыт№1 «Легко ли сыпется песок»

Материалы: песок с подносом

Предложить детям набрать в кулачек горсть песка и выпустить его ма-ленькой струйкой

Воспитатель: Легко ли сыпется песок и рассыпается на песчинки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: (ответы детей)

Вывод: Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки, потому что песчинки между собой ни чем не скреплены

Опыт№2 «Песок хорошо пропускает воду»

Материалы: баночки с воронками, стаканчики с песком.

Возьмем баночки с воронками. В воронку насыплем сухой песок, а теперь нальем из бутылки воду в песок. Что происходит с водой? (Она проходит сквозь песок.)

Дети: (ответы детей)

Вывод: песок хорошо пропускает воду, потому что песчинки не скреплены между собой и рассыпаются, между ними есть свободное место.

Показ слайдов.

Воспитатель: А как же растения выживают в пустыни среди песков?

Дети: у них очень длинные корни, которые глубоко проникают в грунт и оттуда берут воду

Воспитатель: Пусто в пустыне. Деревья в таких условиях не растут. И кажется, здесь совсем никого нет. Но это только на первый взгляд. В пу-стыне Сарыкум много удивительных обитателей.

Воспитатель: отгадайте загадки.

Загадка 1. Маленькая, легонькая, а за хвост не поймаешь.

Дети: Ящерица

Воспитатель: Особенно интересна ушастая круглоголовка и быстрая ящурка. Ночью круглоголовки прячутся в норках, а как песок нагревается, как следует то ящерка выходит на поверхность. Круглоголовки обычно не отходят далеко от своих норок.

Загадка 2. Сверху камень, снизу камень. Четыре ноги и одна голова. Дети: черепаха.

В пустыни Сарыкум обитает Средиземноморская черепаха.

Загадка 3. Вьется веревка – на конце головка. Та веревка шипит – под-ходить не велит

Дети: змея.

Змеи выходят на охоту ночью. Могут обнаружить добычу без помощи глаз. В песках встречается редкая опасная змею гюрза. А так же встреча-ются такие змеи как: кобра, песчаный удав.

Ночью жизнь не прекращается, на охоту выходят ежи, маленькие нена-сытные хищники.

Продолжение рассматривания слайдов

В окрестностях обычный заяц-русак, серый хомячок, лисица; встреча-ются ушастый еж, мохноногий тушканчик, полуденная песчанка. Ближе к горам может встретиться и кавказская агама.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Потянулся к небу мак.

Раскрывается вот так.

А верблюжья колючка,

Вот так злючка, вот так злючка.

А у ежика иголки

Очень колки, очень колки.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – плечи шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Ушастый еж: Мы с вами прогулялись по пустыни Сарыкум и посмотрели ее растительный и животный мир.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим как вы усвоили полу-ченные сегодня знания. И поиграем с вами в игру.

Д/и «Обитатели пустыни Сарыкум»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей дошкольного воз-раста об обитателях пустыни Сарыкум. Развивать наблюдательность. Воспитывать любознательность.

Детям предлагают карточки с изображение обитателей пустыни Сары-кум и карточки с животными других мест обитания. Ребенок должен вы-брать обитателя пустыни Сарыкум и прикрепить на фланелеграф на кото-ром изображена пустыня.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь, давайте, сделаем подарок для нашего ежика.

Рисование в нетрадиционной форме (рисование сухим песком).

«Картина для ежика» Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

• Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Дети дарят подарок ежику.

Ежик: Спасибо детки за подарок. Понравилась вам наша прогулка по пустыне?

Дети: Да!

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте сядем в наш автобус закроем глазки и переместимся в детский сад.

Дети садятся в импровизированный автобус и возвращаются в детский сад.

Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум»
Фото «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум»
Конспект НОД - фото

Прикреплённые файлы:

pustynja-sarykum_85g6k.pptx | 8386,16 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа с детьми «Растительный и животный мир Югры» Конспект беседы для детей средней группы (4-5 лет) «Растительный и животный мир Югры». Автор: воспитатель Егорова Евгения Анатольевна МБДОУ.

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольниковИллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Конспект игровой ситуации «Животный и растительный мир Севера и жарких стран» для старшего дошкольного возраста Конспект игровой ситуации по теме: Животный и растительный мир Севера и жарких стран. (старший дошкольный возраст) Цель. Способствование.

Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе родного края. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Растительный мир леса» для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Лебедянь Липецкой области.

Конспект интегрированного занятия «Животный и растительный мир Севера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект интегрированного занятия образовательная.

Презентация «Красная книга Республики Коми. Животный, растительный мир» «Красная книга Республики Коми. Животный и растительный мир". Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с представителями.

Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья». Совместное мероприятие детей и родителей Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья» Цель: создать условия для повышения педагогических знаний и умений родителей. Задачи:.

Презентация «Животный и растительный мир Якутии» Животный мир Якутии Якутия входит в таежно-тундровую зоогеографическую зону. Здесь обитают: на островной территории – морж, нерпа, тюлень,.

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группеЖивотный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 18:56
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД