Папки-передвижки

Беседа с детьми «Растительный и животный мир Югры»

Евгения Чебакова
Беседа с детьми «Растительный и животный мир Югры»

Конспект беседы для детей средней группы (4-5 лет) «Растительный и животный мир Югры».

Автор: воспитатель Егорова Евгения Анатольевна МБДОУ детский сад «Радуга» с. п. Нижнесортымский.

Цель: – формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о родном крае, обогащать и углублять знания детей о Югре: природе, животном и растительном мире, пробуждать у детей интерес и любовь к родному краю.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Беседа с детьми „Растительный и животный мир Югры“» размещена в разделах

Закрепить представления детей о растительном и животном мире родного края.

Развивающая:

Развивать у детей речевую активность и познавательный интерес;

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину;

- воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать нравственные чувства.

Методы и приемы:

Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).

Наглядный: (картинки растений и животных).

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - развитие кругозора и познавательно исследовательской деятельности в природе.

«Речевое развитие» - развитие коммуникативных способностей детей.

Материалы и оборудование:

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации деревьев, животных.

Содержание беседы :

1. Организационный момент.

Приветствие. Воспитатель приглашает детей присесть на ковер в круг.

- Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам присесть на ковер в круг и поприветствовать друг друга.

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя!

Руки поднять вверх.

Сгибать руки в локтях к груди.

Показать рукой на себя.

Выпрямить руки в стороны.

Поднять руки над головой.

Опустить руки на ковер.

Поднять руки над головой и покачать ими.

Взять друг друга за руки.

Художественное слово.

Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которым мы идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

Воспитатель задает вопросы детям.

-Ребята скажите, вы знаете, как называется наш край? (ответы детей)

-А где находится наш край, на севере или на юге? (ответы детей)

-Мои маленькие друзья, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Я вас хочу пригласить в путешествие по нашему северному краю.

-Мы с вами в лесу. Но я не знаю, что растет в лесу. Я предлагаю вам отгадать загадки. Они подскажут нам, какие растения растут в наших лесах.

Дети отгадывают загадки, и показывают отгадки.

Пусть жара или метель,

Но, такая же, как ель,

Зелена, хоть не весна,

Стройна высится.

(сосна)

Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки.

(Берёза)

Угадать её не сложно.

Только будьте осторожны! -

Вся она в иголках!

Но не ёжик -.

(ёлка)

Педагог хвалит детей за выполненное задание и использует физкультминутку (предупреждает утомление и восстанавливает умственную работоспособность).

«Утром мы в тайгу пошли

Шишки там, в лесу нашли.

Наклонялись, собирали

Ни одной не растеряли».

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, какие дикие животные живут в тайге?

(Медведь, заяц, белка, волк, лось, олень, кабан).

- Молодцы! Вы любите отгадывать загадки? Давайте, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать их.

Шуба серая - для лета.

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

Какой зверь опасный

Ходит в шубке рыжей,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежную тайгу.

(Олень)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Воспитатель:

- Ребята, лес – родной дом для диких животных, деревьям, растениям, насекомым. А мы – гости в лесу. Его надо беречь! И должны правильно вести себя.

- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».

• В лесу шуметь (запрещается)

• Оставлять мусор в лесу (запрещается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Собрать муссов в яму и закопать (разрешается)

• Рвать букеты цветов (запрещается)

• Ходить только по тропинкам (разрешается)

• Ломать деревья и ветки (запрещается)

• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)

• Разжигать костры в лесу (запрещается)

• Сажать деревья (разрешается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)

• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)

• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)

• Разорять муравейники (запрещается)

• Разрушать грибницы (запрещается).

Воспитатель рассказывает стихотворение.

Добро пожаловать к нам в радостный и светлый дом!

Мы просим соблюдать порядок в нё м:

Не мять траву, не рвать цветы, не нарушать природы красоты.

Живите в нём. Гуляйте в нём и будет добрым этот дом!

Мы с вами узнали много нового из нашего путешествия по Югре? Вам понравилось путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были все молодцы!

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых»Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых» Цель: расширить представления детей о насекомых. Задачи : - вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления.

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольниковИллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Конспект игровой ситуации «Животный и растительный мир Севера и жарких стран» для старшего дошкольного возраста Конспект игровой ситуации по теме: Животный и растительный мир Севера и жарких стран. (старший дошкольный возраст) Цель. Способствование.

Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе родного края. Задачи: Образовательные: расширять.

Лэпбук «Растительный мир Прибайкалья»Лэпбук «Растительный мир Прибайкалья» Уважаемые друзья и коллеги! Сегодня я хочу показать вам мой первый лэпбук «Растительный мир Прибайкалья». С начала учебного года в старшей.

Конспект интегрированного занятия «Животный и растительный мир Севера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект интегрированного занятия образовательная.

Презентация «Красная книга Республики Коми. Животный, растительный мир» «Красная книга Республики Коми. Животный и растительный мир". Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с представителями.

Презентация на тему «Растительный мир тайги» Презентация "Растительный мир тайги" поможет познакомить дошкольников с растительным миром зоны тайги. К каждому слайду предоставлены описания.

Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья». Совместное мероприятие детей и родителей Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья» Цель: создать условия для повышения педагогических знаний и умений родителей. Задачи:.

Презентация «Животный и растительный мир Якутии» Животный мир Якутии Якутия входит в таежно-тундровую зоогеографическую зону. Здесь обитают: на островной территории – морж, нерпа, тюлень,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми «Растительный и животный мир Югры»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 18:23
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД