Папки-передвижки

Опыт работы по дистанционному обучению дошкольников

глюса исламова
Опыт работы по дистанционному обучению дошкольников

(Слайд1)

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

(Слайд 2)

Главная цель дистанционного обучения - предоставить ребенку возможность получить образование на дому.

(Слайд 3)

Почему нужно организовывать дистанционное обучение :

• Ребенок не всегда может посещать детский сад

• Родители не всегда могут обеспечить качественные занятия с ребенком, который не посещает детский сад

Публикация «Опыт работы по дистанционному обучению дошкольников» размещена в разделах

• Нацпроект «Образование» призывает воспитателей развивать детей в современной цифровой среде

• Законодательство не запрещает проводить дистанционное занятия и использовать цифровые технологии в обучении

(Слайд4)

Дистанционное обучение дошкольников можно организовать как онлайн, так и оффлайн режиме

Online обучение – это когда обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места. Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с заказчиком.

Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме. Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку Виртуального детского сада (электронный ресурс) и заказчик (родитель (законный представитель) обучающегося) может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.

(Слайд5)

Организация дистанционного образования в ДОУ имеет свои особенности:

1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению новых знаний. Задача педагога и родителя – вместе создать такие условия для обучения, которые способствуют заинтересованности ребенка в знаниях.

2. Способность к самообразованию Дистанционное образование подразумевает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

(Слайд6)

Занятия с использованием электронных устройств должны строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

(Слайд7) роль родителей

(Слайд8)

Проводить дистнционые занятия дошкольников можно использ программы

• Skype

• Zoom

• Цифровая ручка

• Программы для совместного рисования,

например, Drawpile

а так же используя мессенджеры или социальную сети Вконтакте

(слайды 9- 21)

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но в условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности данная тема стала актуальна и востребована.

В сложившихся условиях деятельность педагогов нашего детского сада переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

Педагоги детского сада использовали возможности дистанционного обучения, посредствам информационных комуникационных сетей, а именно сети интернет.

Занятия проводились в основном в Offline режиме

На официальном сайте учреждения был создан раздел «Дистанционная работа с детьми в период самоизоляции», куда были подобранны размещены ссылки на учебно – методический материал в доступном и понятном для родителей и воспитанников формате. А так же материал был представлен в виде обучающих презентаций и мастер-классов для детей. Размещались видео материалы и увлекательные мультфильмы. Для родителей публиковались консультаций и рекомендаций. Педагоги размещали рекомендательный материал по дидактическим и подвижным играм с детьми дома, а также материал для чтения малышам, в соответствии программой обучения и воспитания. Были охвачены все области развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Помимо материалов по образовательной программе воспитатели привлекали детей к участию в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, региональный и федеральный уровни, флэшмобах и акциях Дошкольники вместе с родителями рисовали, делали поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты педагогам. Для эффективности обратной связи использовали группы в социальной сети и мессенджеры. Например, родителям предлагалось заучить с ребенком стихотворение и с помощью мессенджера WhatsApp или социальной сети ВКонтакте отправить педагогу видеофайл. Видеофайлы обрабатывались и публиковались на официальном сайте учреждения. Так как ведущей формой деятельности для дошкольного возраста является игра, поэтому мы применяли различные онлайн игры. Родителям предлагалась ссылка на онлайн игру в соответствии с возрастом ребенка.

Особо хочется выделить работу педагога по развитию физической активности детей, которая была актуальна в период самоизоляции, так как детям дошкольного возраста по природе не свойственна малоподвижность, но в условиях самоизоляции многие столкнулись с данной проблемой. Инструктор по физической культуре размещала на сайте видиоролики комплекс упражнений разминок в веселой игровой форме, доступные для детей. Также были даны ссылки занятий физической культурой дома во время самоизоляции.

Организация логопедической помощи во время режима самоизоляции оказалась весьма непривычной, так как работа логопеда предполагает постоянное контактное присутствие, постоянный контроль и ведение ребенка как на протяжении одного занятия, так и на протяжении определенного образовательного цикла. Учитель-логопед на своей странице официального сайта дошкольного учреждения размещала рекомендации для родителей, а также, используя социальные сети и мессенджеры, лично работала с каждым ребенком.

Работа педагога-психолога нашего детского сада была очень значительна. Специалистом проводилась просветительская и консультационная работа по снижению тревожности, апатии, страхов, депрессии и агрессии детей и взрослых. Для решения этих проблем, педагог-психолог организовывала работу используюя мессенджеры, телефонные контакты и электронную почту. Провела экспресс диагностику для подготовительных групп «Теремок» и «Звездочка» Давала рекомендации по организации режима дня дома, совместных занятиях с детьми, организации игровой, трудовой и художественно-продуктивной деятельности советовала, как общаться в семье и о необходимости общения друзьями и знакомыми.

В результате работы в дистанционном взаимодействии активность родителей увеличилась, особый интерес проявляют к новым интерактивным формам работы молодые родители. Проводимая дистанционная работа по взаимодействию с детьми и родителями позволит легче и качественнее начать работу после окончания периода самоизоляции.

Дистанционное обучение играет большую роль в образовательном процессе, позволяет не прерывать его, но всё же оно не может и не должно целиком заменить очного образования и обучения, так как личное общение и взаимодействие очень сильно влияет и развивает эмоциональную и коммуникативную сторону обучения и воспитания

(слайд 22)

Автор публикации:
Опыт работы по дистанционному обучению дошкольников
Опубликовано: 15 января 2022 в 20:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД